15 апреля ’2014 16:01
Подслушал и записал.
Как-то на одном кинофестивале в курилке разговаривали наши киношники и западные. Наши, разумеется, сетовали на скудное финансирование фильмов, завидуя иностранцам. В ответ один, кажется француз, заметил:
- Ребята, вы крайне нерационально расходуете даже те деньги, что у вас есть, вставляя в дешевый, почти весь снятый в одном павильоне фильм трюки, стоимостью по 100-200 тысяч долларов.
- Где это мы вставляли такие трюки? - удивились наши.
- Да вот же, - говорит иностранец и называет отечественный фильм, в котором все основное действие происходит в сельском доме, где муж и жена выясняют отношения, а в конце взвинченный мужик выскакивает на улицу, прыгает в "жигули", несется вдоль реки и, не справившись с управлением, падает в машине с обрыва.
- Знаем мы это кино, - говорят наши,- вон, кстати, ассистент режиссера с того фильма: спросить можно - ну и какие там нафиг трюки за сотни тысяч?
- Ну как же, - не унимается буржуин, вот - пожалуйста... И начинает вываливать примерную смету на подготовку и исполнение трюка по падению : подготовка машин, разгонная трасса, просчеты траектории, оплата каскадеров, дубли, фотореальный шевелящийся манекен в кабине...
- Какой манекен? Не было никакого манекена; в машине оставался человек, который её и разгонял - вставляет подошедший ассистент.
- Что?! - выпучил глаза иностранец. - Да там тогда одна страховка каскадера, в середине полета падающего в воду, весь бюджет фильма сожрет! Мало того, в самом конце ещё и дорогущая компьютерная графика использовалась, когда "красиво" разбившийся перелетевший речушку автомобиль свои куски прямо в камеру оператору направил... Ну и стоил ли этот дрянной фильмишко таких трат?
Минут через пятнадцать, когда наши перестали ржать, иностранец узнал ещё одну тайну создания фильмов в России малой кровью.
Съемки были уже почти закончены, снята была и поездка вдоль реки. Оставалось спихнуть развалюху "жигуля" с чучелом в воду и всё. Но прошедший накануне дождик немного размочил спуск к воде и машина никак не хотела катиться сама. Оператор скучал на противоположном берегу с направленной камерой.
Наблюдавший за мучениями киношников слегка поддатый местный житель наконец предложил:
- Ребята, могу разогнаться к обрывчику и вывалиться перед падением, я бывший десантник, для меня это семечки. Цена вопроса - литр водки, но за ради искусства могу и за поллитра, так и быть...
Поначалу от его услуг отказались, но день катился к закату, других желающих валяться в грязи не было, надо было что-то решать... Согласились попробовать. Разбросали слева метрах в десяти от обрывчика чуть не стог сена (чтоб помягче падать было), мужик сел в машину и после подробнейшего инструктажа отогнал ее на исходную позицию.
Всё было снято с первого дубля, с оглушительным во всех смыслах эффектом... Вместо того, чтобы спокойно подъехать к берегу и вывалиться метров за десять от края, этот "десантник" вдавил гашетку в пол (хотел, разумеется, как лучше); со скользкой дороги "жигуль" сбросило в сторону и понесло параллельным курсом в том же направлении, но не на пологий спуск, а на находящийся рядом естественный трамплин.. А дверь (ну это нормально) в этот момент заклинило. А расклинило уже в полете над речкой. Машина и мужик приземлились одновременно и почему-то в разных местах: он в прибрежную грязь, она на береговой валун...
Излишне упоминать, что обошлись без компьютерной графики. Расквасившая объектив оператору оторвавшаяся дверь автомобиля была вполне натуральной. Пусть спасибо скажет, что самого не убило. Слегка подвихнувшего ногу "каскадера" после долгих объятий и матерков отпустили, расчитавшись даже сверх литра водки. В бюджет уложились на раз-два...
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|