06 декабря ’2013 18:35
Михаил, а может быть, ответ "кому и зачем нужна поэзия" пошукать в областях, так или иначе связаных с духовным миром человека, т.е. в стычке, пограничном шве религии и искусства - глядишь, чё-нить прояснится или на мысль натолкнет... )
Интересно двоякое отношение религий к искусству, причем очень отличающихся конфессий: к примеру христианства и буддизма. С одной стороны они, особенно христианство, во всю пользуются достижениями искусства в архитектуре, живописи, пении, скульптуре для привлечения паствы в храмы и придания значительности культовому действу, с другой - осторожничают, понимая силу и влияние искусства на человека. В христианстве это риск получить кумира и, как следствие, принижение роли Бога; в буддизме - риск увеличения различия: красиво (не красиво), то есть умножения одного из 3 корней несчастья - отвращения к чему-то негармоничному.
Но если в христианстве польза от занятий искусством не особо подчеркивается ( разве что в прикладном для церкви сегменте: иконопись, архитектура и пр. ), то в буддизме, его учителя указывают на особое воздействие этих занятий и, соответственно, пользу, а именно - степень погружения в предмет; количество внимания, сосредоточения, которое затрачивает человек при занятиях ЛЮБЫМ видом творчества: музыка, поэзия, живопись, танец и др.
Ибо только внимание, сосредоточение, изучение может реально изменить человеческий ум.
Почему, зачем именно поэзия, а не музыка - зависит от КОНКРЕТНОГО человека, его психотипа: в частности, кто он - визуалист ( т.е.склонен к рисованию ), аудист ( музыка ), кинестетик ( тактильщина ) и их помеси.
Отсюда понятно, кому в первую очередь нужна, например, поэзия - конечно же поэту! А слушатели - это его обратная связь, индикатор того, что его проникновение в суть поэтического творчества идет правильно. Но в принципе ( по большому счету ) слушатели не обязательны, так как главное - глубина проникновения поэтом в предмет.
Кстати, работа на заказ сразу же уменьшает эту степень проникновения, так как увеличивает одну из 3 помех - алчность, т.е. искусство перестает быть искусством, нетребовательность слушателя, захваливание - тоже помеха, но другая, увеличивающая отвращение ( пренебрежение к другим ) - точно также мешает погружению в суть.
Где-то здесь прочитал, что вы пишете музыку, в основном "для своей машины", никак не ориентируясь на потенциального слушателя. Если это так, то выходит, что это не самый плохой вариант занятий творчеством :)).
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|