Цитата: ma78, 26.01.2015 - 15:09
DrPoruchik!
Но ведь в результате это чистейшей воды демагогия и тут можно двигаться во всех плоскостях и все подряд называть искусством.
Автомобили, торты, унитазы, газетные статьи, мосты, двери, апельсины.. да что угодно. Если так размышлять, то до уровня искусства можно поднять все что только душа пожелает. Вот только зачем эта демагогия?
Вежб есть общепризнанные стереотипы, - хотя бы в них разобраться.
Тем более, что авангард хоть и является двигателем прогресса воспринимается не более чем пятью процентами от общего числа воспринимающих.
…хорошо, давайте разберемя. Сначала о демагогии… Ведь «демагогия» - это не столь качество текста (который оценивают), а скорее способ оценки текста (негативной оценки, естественно) тем, кому этот текст не нравится.
Теперь, по сути… Понятно, что основная тема «Зачем нужна поэзия» угасла, и обсуждаем уже нечто другое… Что-то типа: «что можно отнести к искусству, а что нет». Вам не «понравилось», что поэзию отнесли в разряд игр. Отнесли к «играм разума», но все-таки – к «играм». Честно говоря, не могу понять, что в этом плохого. Вот Шекспир мог же сказать: "Жизнь - театр, и каждый в нем играет свою роль». (парафраз этого: «Что наша жизнь – игра!»). И все это про жизнь – вещь более значимую, нежели поэзия! Вообще-то, эта тема очень древняя; например еще Иоанн Златоуст говорил: «…итак, взлюбленные, убоимся услышать эти слова. Жизнь наша - не игра, или лучше сказать, настоящая жизнь – игра…»
А про «поэзия = игра» уж столько наговорено и написано….
Вот к примеру; говорят, что японская "хайку" изначально была игрой в цепную рифму: один начинал - другой должен был продолжать. А вот посмотрите до чего, в конце концов «доигрались»:
«На солнце сохнут кимоно.
О крохотный рукав
Умершего ребенка!»
Видите, играя, автор поднялся до таких высот, куда за ним не в силах последовать разум. И очень может быть, что иным путем туда было и не подняться.
Перескажу некий текст о поэзии который когда-то читал (и с которым согласен). Поэзия реализуется в различных формах; есть метрические формы, строфические формы, есть различные поэтические средства: и рифма и ассонанс, и смена строф и рефрен; формы выражения придумали разные: драматическая, комическая, лирическая и т.д.. Но сколь бы ни были различны все эти формы, в целом мире поэзии находят только им подобные. И то же самое можно сказать и о мотивах поэзии. Их вроде бы много, но они постоянно повторяются всюду и во все времена, у всех народов… Как-то очень естественно воспринимается само их существование. Настолько естественно, что мы и не задаемся вопросом о неком логическом обосновании их существования и о причине по которой все многообразие поэзии ( да и, вообще, всего искусства) реализовано именно в таком виде, а не в ином. Есть гипотеза, что основание сходства поэтического выражения во все известные нам периоды истории человеческого общества, возможно, следует видеть в том, что это самовыражение формообразующего слова коренится в некой имманентной функции Homo sapiens, которая старше и первозданнее всей культурной жизни человека. ЭТА ФУНКЦИЯ ЕСТЬ ИГРА! Мне кажется, что ТО, что поэтическая речь делает с образами, есть игра. Есть правила игры и в соответствии с этими правилами поэтическая речь располагает образы в стилистическом порядке. При этом, она вкладывает в них тайны, так что каждый из них, играя, отвечает на какую-либо загадку.
Если все, то же самое, выразить без зауми, то мы (как вид) конечно и Homo sapiens, и Homo faber, и Homo ergaster… но в основе нас заложен Homo ludens,