16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя DrPoruchik: Зачем нужна поэзия?

Форум / Для писателей и поэтов / Зачем нужна поэзия? / Сообщения пользователя DrPoruchik
05 июля ’2018   02:43

Цитата:  user98579, 29.06.2018 - 22:36
Всё имеет свои вибрации и буквы в том числе , произнесённые, написанные - не важно.
.....................................
Вот зачем нужна поэзия - для программирования подсознания человека.
... что за вибрации?
... вибрации чего?
... "произнесенные буквы" - это как? (или может быть, куда?) Произносят обычно звуки, слова....
... а с чего это "программирование подсознания"? Может быть "сознания"? Вы что, знаете, что такое "подсознание"?

Перейти к данному сообщению на форуме


26 декабря ’2015   19:16

Цитата:  sacral, 25.12.2015 - 23:56
Начну с конца -

..........................................

P. S. Это мое мнение - я На нем не настаиваю
...Вы заменили несколько не очень понятных словсочетаний другими, многочисленными, но еще менее понятными.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 декабря ’2015   23:16

... Вы бы сначала просветили остальных в том:

а) что такое "настоящая поэия"? (как ее отличить от ненастоящей?)

б) что такое "духовное развитие"?

в) самосовершенствование в чем?

P.S. где получили сведения, что "этого в наше время почти не осталось)?

Перейти к данному сообщению на форуме


25 апреля ’2015   02:02

Цитата:  aleksandr74mar, 22.04.2015 - 22:09
слесарь...)) КиПи А, инструментальщик, газовик на выбор...по всем предметам пятый... плюс каменщик, облицовщик, электрик, водопроводчик это уже как приспичит... официально фрезеровщик...))
а впрочем без разницы на что он живет... главное, что бы он творил...
....................
процентное отношение по той причине, что в каждом деянии человека присутствует доля искусства... человек непременно, в каждом своем шаге, вносит в этот мир, что то свое...
Алесандр, здравствуйте!
… наверно, мы друг друга неправильно поняли… Мне показалось, что Вы как-то резко поделили «высокое искусство» и «искусство ради Хлеба насущного». И, конечно, я не имел в виду выяснить род Ваших занятий «по жизни». Просто, то, что для нас является проявлениями высочайшего искусства, например, работы Рембрандта или Баха, для них, возможно, являлись просто средством заработка, источником «хлеба насущного». Именно это я и имел в виду….

Думаю, что нет каких либо формальных критериев для разделения «искусство» - «неискусство». Каждый имеет право на такое деление, но (и) каждый это делает сам для себя (Признаюсь, что сам зачастую не задерживаюсь взглядом на многих работах, говоря себе: «Это не живопись!»). Наверно какая-то доля творчества содержится в любом процессе (а это уже весомый признак искусства), но имеет смысл определить условный, «нулевой уровень» и от него и отсчитывать содержание искусства в том, что «человек непременно, в каждом своем шаге, вносит в этот мир». Возможно, работая слесарем на стенде послеремонтного испытания дизелей, я проявлял некие элементы творчества, но вряд ли стоит на этом основании чувствовать себя сопричастным искусству . Есть традиция (закрепленная в исторически сложившихся видах «литературы», «музыки», «искусства», …) считать творчеством работу в определенных областях деятельности - искусством, а в других – просто ремеслом. Смысла в таком делении не слишком много (да и это лишь европейская традиция), но в нулевом приближении ведь нужно же от чего-то отталкиваться.
Вот, к примеру, ma78 обвинил меня в демагогии - я совершенно не понял за что, но предполагаю, что он тоже «отталкивался» от определенного уровня каких-то определений.

Владимир
(монтер связи, юстировщик электронных микроскопов, кузнец, гравер, тренер, репетитор, консультант (ну в очень многих областях оплачиваемой деятельности!), и т.д. и т.п. … иными словами: много-много всяческих навыков (в том числе, засвидетельствованных различными документами) позволяющих как-то существовать…. , и даже тратить на искусство больше, чем на нем зарабатывать… )

Перейти к данному сообщению на форуме


20 апреля ’2015   21:46

Цитата:  aleksandr74mar, 20.04.2015 - 18:54
тоже да... но в процентном отношении все же ширпотреб больше Хлеб Насущный... а это уже необходимость...
... про процентное отношение не понял.

А что, если искусство, поэзия ... не ширпотреб, то, что, это уже не "Хлеб Насущный"? А на что же тогда живет создатель " не ширпотреба"?

Перейти к данному сообщению на форуме


27 января ’2015   23:11

Цитата:  aleksandr74mar, 26.01.2015 - 22:00
Цитата:  ma78, 26.01.2015 - 14:59
Если отточенность движений искусство, то и глюки вполне подходят под это определение)))
не отточенность движений, а гармония движения совместно с восприятием гармонии окружающего мира... но для начала, можно совершенствовать и отточенность движений... этого ни какое искусство не отвергает...)) а глюки, это уже из области неустойчивой психики, или фармакологии...)
… вот недавно был на встрече с Марио Варгас Льосой. Некоторые его высказывания перекликаются с обсуждаемой темой. Например, о корриде: «Я против запрета корриды. Это - искусство. Это также спорт, но в корриде есть творчество, что-то от танца, пластики, живописи, театра. А с другой стороны, тавромахия - это источник вдохновения для художников, писателей, например, в испаноязычной литературе. Вспомните творчество Гойи, Пикассо – их творчество было бы значительно беднее без корриды и того вдохновения, которое она давала»

Перейти к данному сообщению на форуме


27 января ’2015   01:33

Цитата:  aleksandr74mar, 26.01.2015 - 22:04
все, что не является ширпотребом... можно отнести к области искусства...
... да и ширпотреб (как бы нам это не нравилось) тоже искусство. Искусство - оно разное бывает.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 января ’2015   00:43

Цитата:  ma78, 26.01.2015 - 15:09
DrPoruchik!

Но ведь в результате это чистейшей воды демагогия и тут можно двигаться во всех плоскостях и все подряд называть искусством.

Автомобили, торты, унитазы, газетные статьи, мосты, двери, апельсины.. да что угодно. Если так размышлять, то до уровня искусства можно поднять все что только душа пожелает. Вот только зачем эта демагогия?

Вежб есть общепризнанные стереотипы, - хотя бы в них разобраться.

Тем более, что авангард хоть и является двигателем прогресса воспринимается не более чем пятью процентами от общего числа воспринимающих.
…хорошо, давайте разберемя. Сначала о демагогии… Ведь «демагогия» - это не столь качество текста (который оценивают), а скорее способ оценки текста (негативной оценки, естественно) тем, кому этот текст не нравится.

Теперь, по сути… Понятно, что основная тема «Зачем нужна поэзия» угасла, и обсуждаем уже нечто другое… Что-то типа: «что можно отнести к искусству, а что нет». Вам не «понравилось», что поэзию отнесли в разряд игр. Отнесли к «играм разума», но все-таки – к «играм». Честно говоря, не могу понять, что в этом плохого. Вот Шекспир мог же сказать: "Жизнь - театр, и каждый в нем играет свою роль». (парафраз этого: «Что наша жизнь – игра!»). И все это про жизнь – вещь более значимую, нежели поэзия! Вообще-то, эта тема очень древняя; например еще Иоанн Златоуст говорил: «…итак, взлюбленные, убоимся услышать эти слова. Жизнь наша - не игра, или лучше сказать, настоящая жизнь – игра…»

А про «поэзия = игра» уж столько наговорено и написано….
Вот к примеру; говорят, что японская "хайку" изначально была игрой в цепную рифму: один начинал - другой должен был продолжать. А вот посмотрите до чего, в конце концов «доигрались»:

«На солнце сохнут кимоно.
О крохотный рукав
Умершего ребенка!»

Видите, играя, автор поднялся до таких высот, куда за ним не в силах последовать разум. И очень может быть, что иным путем туда было и не подняться.

Перескажу некий текст о поэзии который когда-то читал (и с которым согласен). Поэзия реализуется в различных формах; есть метрические формы, строфические формы, есть различные поэтические средства: и рифма и ассонанс, и смена строф и рефрен; формы выражения придумали разные: драматическая, комическая, лирическая и т.д.. Но сколь бы ни были различны все эти формы, в целом мире поэзии находят только им подобные. И то же самое можно сказать и о мотивах поэзии. Их вроде бы много, но они постоянно повторяются всюду и во все времена, у всех народов… Как-то очень естественно воспринимается само их существование. Настолько естественно, что мы и не задаемся вопросом о неком логическом обосновании их существования и о причине по которой все многообразие поэзии ( да и, вообще, всего искусства) реализовано именно в таком виде, а не в ином. Есть гипотеза, что основание сходства поэтического выражения во все известные нам периоды истории человеческого общества, возможно, следует видеть в том, что это самовыражение формообразующего слова коренится в некой имманентной функции Homo sapiens, которая старше и первозданнее всей культурной жизни человека. ЭТА ФУНКЦИЯ ЕСТЬ ИГРА! Мне кажется, что ТО, что поэтическая речь делает с образами, есть игра. Есть правила игры и в соответствии с этими правилами поэтическая речь располагает образы в стилистическом порядке. При этом, она вкладывает в них тайны, так что каждый из них, играя, отвечает на какую-либо загадку.

Если все, то же самое, выразить без зауми, то мы (как вид) конечно и Homo sapiens, и Homo faber, и Homo ergaster… но в основе нас заложен Homo ludens,

Перейти к данному сообщению на форуме


11 января ’2015   20:31

Цитата:  ma78, 10.01.2015 - 01:23
Игры? Как-то мне даже не приходило в голову рассматривать в одной плоскости шахматы и мольберт...

Куда-то Вас не туда несет...

Хотя искусство, творчество и игры - это плоды абстрактного мышления. Но так можно до чего угодно договориться. К примеру до сравнивания Марадоны и Моцарта...
Конечно, игра игре рознь. Например, такая «умная» игра, как шахматы – ничего де дала человечеству, а такая «глупая», как игра в кости – породила теорию вероятности . Стоит поменять риторику ( назвать искусство, философию, математику и, вообще, всяческое творчество – «играми разума») и, возможно, нас всех понесет туда куда надо . А когда Вы сравниваете Марадону и Моцарта, то это просто эмоциональная форма выражения несогласия с тезисом... Тоже некая игра словами для усиления несогласия... (а вот, если сравнить Пеле и Газманова – то кто выше в игре?)
Мне нравится образ который предлагает aleksandr74mar: боевое искусство, каллиграфия, поэзия и т.д. в своем высшем проявлении неразделимо … В Японии (конечно, на уровне мифа), как идеал, считалось, что самурай хорошо владеющий мечом не может плохо сочинить хокку и, тем более не начертать ее прекрасными знаками.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 января ’2015   20:23

Цитата:  aleksandr74mar, 20.10.2014 - 21:26
попробую дополнить... надеюсь на понимание...
Человек, он образ и подобие Бога(если брать во внимание религию)... А Бог, Он Творец... не может Человек по этому не творить... Сущность как бы у нас такая... Поэзия не исключение, Человек видя пустоту, всегда пытается ее заполнить, если не собой, то своим творчеством... уж хочется нам после себя оставит след, такие мы... и мир(конструктор) у нас всегда под рукой... .. . и Разум... и своя призма восприятия и понимания...
…наверно, все это правильно. Если человек создал Бога (тут я тоже надеюсь на понимание...), то уж создавать рифмованные тексты, изображения на плоскости, гармоничные шумы и т.д. ему сам Бог велел .
Креативность - одно из основных свойств нашего сознания; ну не можем мы без того чтобы что-нибудь не придумывать… Это настолько естественно для человека, что скорее обратное вызывает удивление; и, наверное, все это не обходится без тщеславия, но мы творим не только для того чтобы оставить след…., вот дети творят же не для славы, не для денег, без мысли, что их каракули на бумаге, например, останутся для потомков.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 октября ’2014   23:12

Цитата:  aleksandr74mar, 19.10.2014 - 11:29
а если такой ракурс...
Поэзия, она (не зачем)... она просто есть...
Совершенно верно! …и поэзия, и живопись, и музыка и… т.д. – ЭТО ВСЕ ИГРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. То, что эти «игры» очень часто бывают полезны лишь «усиливает» смысл их существования. Ну не может мозг человека, начав играть однажды, перестать это делать! Играют все – просто одни в «тетрис», «домино»…., другие в «рифмы», «изображения», «звуки»… , а часто и в «покер» и в «поэзию» одновременно. Очень возможно, что для «мозга» игры гораздо важнее всего остального - мозг потому и оптимизирует выполнение всего необходимого, чтобы у него осталось как можно больше времени на игры: карабканье на Эверест, забивание мяча в ворота, составление рифмованных строчек, изображение того что видишь и т.д.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 мая ’2014   20:47

Цитата:  ma78, 22.05.2014 - 00:42
На счёт души Вы зря иронизируете, а что касается вульгарности, так настоящих творческих личностей не так уж и много. По моим прикидкам не более 3%. Остальные, кто решил что-нибудь из себя повыдавливать, - банальная серая масса, ориентированная на дешевую попсу.
Да на счет «души» я не иронизирую – просто термин очень уж «духовно-художественный». (… и сложный)
А про количество «творческих личностей» - вопрос не простой. Думаю, не следует это количество оценивать численно и «гамузом». В этом вопросе так просто впасть в «гордыню» - «Я», мол, личность творческая, а «ОНИ» – банальная серая масса.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 мая ’2014   00:01

Цитата:  ma78, 20.05.2014 - 09:49
С одной стороны слово энергия это термин, у которого есть достаточно пространное определение...............................................плохо вписывается такое понятие как душа. Ведь именно душевным порывам подвластно состояние творчества.
Да просто «задолбали» уже всяческим вульгарным употреблением термина «энергия». Энергия – вполне определенный по значению термин; и в «науке-технике» и в «художественной литературе-поэзии».

А «душа», вообще, плохо куда либо вписывается… , кроме как в «религию» или в «поэзию». Тоже термин затасканный… , хотя иногда и очень точный. Например: - «душевно посидели на троих!»

Перейти к данному сообщению на форуме


14 мая ’2014   21:30

Цитата:  ma78, 14.05.2014 - 00:40
Точек зрения может быть множество.

......стремление к гармонии,.... что в итоге можно описать в виде формулы (уж если есть цифры и тенденции).

..... рано или поздно этот секрет гармонии будет раскрыт.
ma78!
Кто ж против множественности мнений (да и определений тоже). Но в любом тексте (мнении) должна же содержаться какая-то «ценность»? Может быть, я чего-то не понимаю, но в очень многих постах на форумах отношение «сигнал»/»шум» близко к нулю. А с «энергией», вообще, сплошная вакханалия – чего только ей не приписывают и как только не используется этот термин: есть и «светлая энергия» и «темная», и «позитивная», и «негативная» («отрицательная»), и «креативная», и «злобная», и «энергия добра» и «лечебная энергия» т.п. … встречал даже «православная энергия» (?). Причем, зачастую, все это не в переносном смысле или в качестве художественного образа, а буквально.

А что касаемо «языка цифр» или поверки «гармонии алгеброй» то уж очень это сложный вопрос. Насколько я знаю, особых «прорывов» науки в область искусства не наблюдается… , так…, лишь расширение «инструментария», да «материалов-технологий» (синтезаторы, новые красители, поиск рифм в интернете, качественные принтеры, софт для обработки изображений или аранжировки….). Мне кажется, что это «вечный вопрос» (о взаимоотношении науки и искусства). Возможно, это принципиально неразрешимая проблема; наука жестко связана с математикой, а это предполагает «вычисляемость» процедур используемых в науке. При этом, очевидно, что существует область сознания, для которой доступна и сама «математика», как набор правил и процедур связанных с «вычисляемостью». И в тоже время высказываются (достаточно обоснованные) мнения, что само «сознание» не может быть сведено (принципиально!) лишь к вычислительным процедурам. Возможно, что «искусства» и есть то «поле» на котором и «играет» тот механизм, работа которого и определяет само существование «сознания». И этот механизм не связан с процедурами, типа «вычисление».

Перейти к данному сообщению на форуме


10 мая ’2014   22:58

Цитата:  svoboda_lea, 10.05.2014 - 22:05
Мои стихи - мой футляр.
...а что в футляре? Неужели Вы Беликов?

Перейти к данному сообщению на форуме


10 мая ’2014   02:40

Цитата:  ma78, 09.05.2014 - 12:36
Если следовать Вашей логике, то можно определить, что картина это набор красок, а литературное произведение набор букв.
.......................................
Напишите свой комментарий в контексте созидания, а не разрушения.
Согласен с Вами: живопись это, действительно, набор «нужных красок положенных в нужное место» на холсте, а литературное произведение это набор нужных фраз расположенных в определенном порядке. А вот «музыка это разноплановая энергия» - это бессмысленное словосочетание претендующее на художественность. (Это похоже на «любовь – это фонтан» из Аксеновского «Звездого билета») Точно так же «Музыка - проводник сознания» - это из той же оперы: информации и смысла никакого, а претензий на что-то – много. Не обижайтесь… все эти фразы, наверно, как-то выражают Ваше восхищение и отношение к хорошей музыке, но бессмысленны с точки зрения информативности. А насколько они художественны… не мне судить, но мне кажется, что не очень. Вот сравните как говорят о музыке другие: «В музыке есть прекрасная вещь — когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли» (Боб Марли). Хотя , конечно, Вас понять можно - «Говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре» (Фрэнк Заппа).
(Это в контексте созидания? )

Перейти к данному сообщению на форуме


07 мая ’2014   19:56

Цитата:  arivellizard, 07.05.2014 - 02:42
( может вы знаете так же происхождения слов форма и формула, и что у них общего и различного?), то объясните эту разницу мне...только в контексте, пожалуйста
Да, и «формирование» и «формулирование» имеют сходную этимологию. Но и значения, и употребление этих терминов уже давно (давным-давно) различаются.
«ФОРМИРОВАНИЕ» – от латинского «forma». Существительное «форма» попало в русский язык либо непосредственно из латинского, либо через западноевропейские языки. В словарях русского языка слово впервые встречается в начале XVIII в. Производные от данного слова стали появляться только во второй половине XVIII в.
Формой может быть «внешнее очертание какого-либо предмета», «некий шаблон, с помощью которого основному предмету придается определенное очертание», а также «одинаковая по покрою и цвету спецодежда».
Производные: форменный, формальный, формировать, формовать.
«ФОРМУЛИРОВАНИЕ» - от латинского «formula». («formula» - какое-то производное от того же «forma»). .
Слово «формула» пришло в русский язык в начале XIX в. из латинского через французский и означает «краткое, точное определение какого-либо правила или закона».
Производные – в частности глагол «формулировать» – стали появляться на основе немецкой модели: Formel – «формула», formulieren – «формулировать».
Производные: формулировать, формулировка.

Можно привести массу примеров, где замена этих терминов (одно на другое) приводит к ахинее (особенно там, где нужно точно передать необходимую информацию).

А вообще, предлагаю и то и другое заменить словом «Ку»! А из контексте как нибудь уж разберемся что оно означает…

Вот Вы мне только скажите, почему мне приходится все это Вам сообщать? Почему Вы не хотите сами все это выяснить? Что, мне больше, чем Вам нужно, чтобы русский язык оставался нормальным?

Перейти к данному сообщению на форуме


07 мая ’2014   02:35

Цитата:  arivellizard, 07.05.2014 - 02:22
Формирование, оно же формулирование это одно и то же - придание мыслям некой формы
Все претензии к народу - это он формирует общепринятые значения слов и выражений, зафиксированных затем в словарях, энциклопедиях, справочниках и т.д. Я просто не поленился, специально для Вас, выписать онределение...

А "формирование и формулирование" - это и слова разные, и значения, которые они несут, отличаются, а уж про оттенки смысла и говорить не приходится....

Перейти к данному сообщению на форуме


07 мая ’2014   02:23

Цитата:  ma78, 06.05.2014 - 13:54
Музыка это воздействующая на человека разноплановая энергия. Точнее разноплановые энергии.
...................................
Так что те, кто может понимать музыку, значительно гармоничней тех, кто слушает фон.
Музыка это набор звуков (определенным образом организованных во времени, по громкости и по тональности).
И какие это «разноплановые энергии» воздействуют на человека? И заодно…., понимать музыку – это как? Давайте лучше наоборот: «те кто гармоничней (?), те и понимают(?) музыку, а не слушают фон(?)»

Перейти к данному сообщению на форуме


07 мая ’2014   02:07

Цитата:  arivellizard, 04.05.2014 - 22:33
«Стих это форма речи»
………………………………………………………………….
« Речь это форма обмена информации. У каждого слова есть своё точное значение».
………………………………………..
«И это почти никто не понимает, и не различает»
…………………………………………………….
«Когда люди "понимают по своему" это невежество и эти люди не знают речи»
………………………………………………………
«Я не подменяю ничего, а заменяю одно слово и образ другим».

arivellizard
Поскольку, не уверен в собственной грамотности и «вежестве», то просто процитирую специалистов:
«Мысль говорящего и пишущего может быть по-разному сформирована и сформулирована при помощи одних и тех же языковых средств, т. е. словаря и грамматики данного языка. В связи с этим в общей структуре речевой деятельности наряду со средствами выделяются способы ее осуществления – различные способы формирования и формулирования мысли. Им отвечают различные формы организации речевого общения и, соответственно, РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РЕЧИ. Таких форм ТРИ: внешняя устная, внешняя письменная и внутренняя речь. (Письменная форма речи - речь, зафиксированная на письме. Устная форма речи - речь звучащая)».

Ребята, давайте жить дружно! В том смысле, что давайте предварительно обдумывать то, что пишем на форуме

Перейти к данному сообщению на форуме


29 апреля ’2014   23:02

Цитата:  ma78, 29.04.2014 - 21:55
Красиво излагаете, но верится с трудом)))
...какой смысл мне Вас обманывать?

Перейти к данному сообщению на форуме


29 апреля ’2014   01:46

Цитата:  ma78, 29.04.2014 - 00:33
Сейчас на людей, едущих в общественном транспорте и читающих художественную литературу смотрят как на ископаемых.
....мне кажется, что это не так. Постоянно вижу большое количество читающих в транспорте. Недавно видел девушку с томиком Маяковского (был удивлен!). А как-то смотрю, пацаненок лет 15-ти читает Тургенева - заглянул через плечо - "Бритер".
Спрашиваю:- "Что, в школе задают?" "Нет" - говорит - "просто интересно".
А сам я "Бритера" не читал (не люблю Тургенева), но пришел домой и прочел. А то стыдно стало.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 февраля ’2014   00:46

Цитата:  ma78, 15.02.2014 - 22:51
DrPoruchik!

Коммерция есть голосование рублем! Ведь рубль это не просто кусок железки, а эквивалент труда.
.........................................
... Так что вскоре возникнет вопрос о нужности литературы!
Да, коммерция связана с рублем (вот только «деньги» не эквивалент «труда», а эквивалент «стоимости». Так будет правильнее). А вот попробуйте определить «потребительскую стоимость» поэзии! В области т. наз. «духовных ценностей» их связь с деньгами не такая простая, как для «товаров потребления». Так что оценивать нужность поэзии через экономические показатели не совсем верно. Но дело даже не в этом… Вот, могу ситуацию проиллюстрировать на собственном примере: …. Для меня поэзия, как ценность из «литература и искусство» не на первом месте (просто, другие приоритеты). При этом имею небольшую подборку «поэзий»; включая несколько редких книг. Заглядываю редко, но постоянно… (т.е. потребность имеется). Покупаю поэзию? Практически нет; последние покупки сделаны давно. Даже когда нужно что-либо поэтическое процитировать, или привести в виде примера, то уже давно не лезу на полку, а просто «выкачиваю» из сети. Возможности несравнимые. Вот нужно было заставить приятеля 8 с небольшим лет выучить 121 сонет Шекспира (на русском и английском), то не полез на полку за билингвистическим Маршаком, а просто зашел в сеть и скачал более десяти вариантов перевода. Просматриваю ли работы новых поэтов? Да! И на нашем и на других сайтах в сети – есть много интересного. Но как «покупатель» - я полный нуль. Да и уже добрую половину текстов читаю не с бумаги, а с е-paper. А поэтическая книга становится сувениром, подарком, букинистической редкостью… Вот, к примеру, старший сын подарил своей маме полное собрание Шекспира, изданное в конце 18 века…, переплеты зеленого сафьяна, золотые обрезы…. Очень красиво, но сомневаюсь, что кто-либо будет заглядывать в текст… Времена такие….

Перейти к данному сообщению на форуме


14 февраля ’2014   23:22

Цитата:  ma78, 14.02.2014 - 01:06
....самым ущербным является раздел поэзии. И с каждым новым разом он все меньше и меньше. Голосование рублем явно не в Вашу пользу. Значит НЕ НУЖНО!
«…самым ущербным является раздел поэзии». Что это означает? Что поэзии все меньше на полках? Или выручка в разделах поэзии уменьшается? Но ведь это совсем другая проблема – это проблема коммерческая, проблема маркетинга, и т.д. Может быть никому не нужна «плохая поэзия»? Ведь поэзия всегда была штучным товаром… А сейчас текст на бумажном носителе уступает другим формам его представлении. Делать какие-либо выводы по количеству проданных книг (стихов) не совсем корректно
Вот посмотрите, как читали классиков http://www.neizvestniy-geniy.ru/forum.html?idTheme=6515
(пост от 19 декабря ’2013 19:28)
Так, что если Вы о том: «можно ли жить (зарабатывать) поэзией?», то эта вопрос всегда стоял, проблема была всегда… . Александр Сергеевич оставил после себя одни долги….

Перейти к данному сообщению на форуме


13 февраля ’2014   19:11

"Зачем нужна поэзия?"

Смотря КОМУ?

Если говорить про поэта, то НУЖНА, как проявление (реализация) творческой способности мозга (мозг не может не выполнять своих функции - иначе он (мозг) просто обречен на деградацию). Вот в рамках определенных культурных традиций мозг и играет в одну из таких творческих игр – ПОЭЗИЮ (такую же, как решение головоломок, преферанс, математику, изобретательство и т.д.). Понятно, что при этом удовлетворяются (могут удовлетворяться) многие потребности поэта, как человека: желания самоутверждения и известности, получения вознаграждения за свои стихи, удовлетворения от хорошо решенной «задачи» и т.д.

Если говорить про читателя, то НУЖНА, как духовная «пища», как одна из возможности удовлетворить коммуникационный «голод», как способ, хоть что-то узнать о мыслях и эмоциях поэта, удовлетворить эстетическое чувство, приобщиться к цивилизационным ценностям и т.д.

Если говорить про социум в целом, то НУЖНА, как некая, общая для очень многих, цивилизационная ценность (повторяюсь!), как особый вид сложной коммуникационной системы, как предмет торговли, как определенный «фетиш», символ человеческих способностей, как «обучалка» в педагогике и т.д.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Приглашаю на конкурсные!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft