22 июля ’2010 02:30
Во-первых, поэты сами "придумывают" язык: словотворчество поэтов сравнительно неплохо приживается.
Во-вторых, поэты обогащают устную речь своими ювелирными интонациями. Не знаю, что было первично в Серебряном веке: мироощущение или творчество?
В-третьих, тот эффект, который иллюстрируется моей вышеприведённой аналогией с авиацией. Поэт творчески осваивает язык, его запоминающиеся удачи интенсифицируют внимание и читателей к слову, строению фразы.
Это всё касается практически исключительно не просто актуальной, но - "народной" поэзии.
К сожалению, новой народной поэзии я в настоящее время не вижу; та, которая может претендовать на звание народной - принципиально не новая.
А есть, наконец, ещё и "в-четвёртых".
В-четвёртых, поэты зачастую снабжают иллюстрациями самые новые, самые неслыханные выводы гуманитарных наук - прежде всяго языкознания, но также и - актуальной философии, социологии. Читатели поэзии, приобщающиеся к новой философии, возможно, в этом смысле, подобны малым детям, "читающим" в книжке одни картинки, но и картинки имеют значение.
Я, вообще, довольно скептически отношусь к претензиям филологов окоротить "безграмотных депутатов", так как считаю, что охранительство - не их дело. Есть что-то бесчестное в таких, по определению, спекуляциях, когда поэты и народ создают язык, а филологи облекают его в упаковку "правил" и "продают" как своё культурное завоевание.
Поэтому упомянутую Вами реформу я решительно поддерживаю.
В языке назрели перемены.
Великому и могучему русскому языку, как ни крути, не хватает сегодня неказистой "мопистки", которая на объявлениях о найме на работу (особой уборщицы, специалистке конкретно по швабре) приводит в ужас филологов и сочувствующих им...
Тех самых людей, которые расписываются в собственной глупости, когда указывают поэту: "так не говорят".
А поэт испытывает потребность и имеет предназначение - сказать так, как "ещё не говорили".
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|