21 июля ’2010 00:15
Захотелось вступиться за поэзию, которую некоторые комментаторы низводят здесь до роли служанки при песнях. Настоящая поэзия - это не песенные тексты, пусть даже их написал Шевчук или какой-нибудь другой крутой мэн.
Вот ma78 считает, что поэзия никому не нужна, потому что ни он сам, ни его знакомые ею не интересуются. Ну, что тут сказать? У каждого своя песочница, в которой он играется.
В мире, в том числе, и в России, в том числе и в Америке, где я живу, интерес к поэзии никогда не пропадал. Сборники стихов издаются - и раскупаются, вечера поэзии, конечно, не собирают стадионы, как они собирали бывало в Москве, Питере и других городах в 70е - 80е годы, когда выступали Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский, Окуджава.
Но и сейчас народ ходит, народ читает, интересуется. Проводятся конкурсы, биеналле, присуждаются литературные премии, в том числе, и в России.
Существует несколько очень мощных поэтических ресурсов, например, стихи.ру. Там печатаются тысячи поэтов. Там, конечно, куча графоманских творений, но есть очень сильные авторы.
Теперь попробую подступиться к главному, так сказать, вопросу, можно сказать, крику души. Что такое поэзия, для чего она, зачем люди пишут? И вообще, похоже, поэзия - это что-то искусственное, ведь люди не говорят стихами.
Да, люди не говорят стихами, люди не общаются с помощью оперных арий, и, если танцуют на дискотеке, не одевают балетных пачек и не становятся на пуанты. Ответ на все эти вопросы - один: человеческое существо не может обойтись без искусства. А искусства разнообразны. Вот вы, ma78, скорее всего, не ходите ни в оперу, ни на балет, ни в симфонические концерты. Я прав?
Но из того, что вы туда не ходите, и ваши близкие знакомые не ходят, - не нужно делать поспешных выводов. Я не знаю, что сейчас происходит в России, но в Америке и симфонические концерты, и оперные спектакли, и балеты всегда (подчеркиваю, всегда!) собирают полные залы.
То же самое и с поэзией. Точно так, как вас хорошая музыка определенного направления приводит в восторг, так же и поэзия тем, кто научился ее слушать и слышать, доставляет массу эстетического удовольствия. В хорошей, качественной поэзии есть такое же волшебство, как и в любом другом искусстве, которому открыта ваша душа.
Еще по поводу одной темы, задетой вами мимоходом. К вопросу об авторской песне. Вы судите о ней высокомерно, но абсолютно не информированно. В этом жанре есть и были прекрасные музыканты (в данном случае я говорю о музыкальной составляюшей). Такие авторы, как недавно умершие Виктор Берковский и Булат Окуджава, ныне здравствующие Сергей Никитин, Александр Алабин, Владимир Музыкантов, Михаил Щербаков(это только несколько имен, с ходу пришедшие на ум), - могут послужить образцом и музыкальной энциклопедией в части мелодического и гармонического разнообразия. Приведу лишь один "исторический" пример. Когда известный аранжировшик и руководитель оркестра Поль Мориа приехал в СССР на предмет поиска мызыкальных тем для своих обработок, то из всех предложенных ему профессионалами и полупрофессионалами мелодий, он выбрал песню Берковского и Никитина "Под музыку Вивальди" и сделал из нее оркестровую конфетку.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|