Цитата: RAdugi, 23.07.2013 - 15:10
Не новое, но всё равно полезно. Спасибо.
Мидт клава как бы вещь обязательная.
Но даже при достаточном умении жать на клавиши, бывает так что либо у миди клавиатуры не достаточно функционала (ну скажем нет кнезда под экспрессию, или банально нет вообще педалей) Или бывает так
что в инструменте нужно для оживление нужно использовать большее по количеству контроллеров чем есть физически у человека.
Да и бывает что не сильно при игре и записи задержка, после вносит свой "вклад".
И как не крути править мышкой надо.
А велосити даже в пределах одного аккорда стоит редактировать. Не жмёт человек на клавиши одинаково
"А велосити даже в пределах одного аккорда стоит редактировать. Не жмёт человек на клавиши одинаково"
Наверное все по разному "жмут", но по грамотной фортепианной технике, что в одноручном, что в двуручном исполнении существуют рекомендации, которые профессиональные пианисты, например концертмейстеры используют автоматически в силу образования и опыта. А именно: в одноручном аккорде правой рукой выделяется верхний мелодический голос, он и композитором пишется именно в такой позиции (обращении) не случайно, в расчёте на выразительность, уместность верхнего голоса в общей фактуре. Если аккорд двуручный или только в нижней тесситуре, то в левой руке выделяется наоборот нижний басовый звук аккорда. У пианистов очень важны мизинцы обеих рук, именно они самое важное и громкое и играют. Обычно верхний голос и в оркестровом аккорде выделяется, толи труба его исполняет вместе с саксофонами, толи флейта подкрепляет скрипичный аккорд, что характерно для оркестровки Чайковского, например.
И в арпеджио, которое, по сути, растянутый аккорд не должно быть одинаковых уровней, обязательны акценты в пассаже, в том числе выделение сильных, как в классике, или слабых, как в джазе долей шестнадцатидольных нот. Даже если бочку в электронике писать не одинаково, а с лёгкой акцентировкой, появляется дополнительный драйв.
Понятно, что нормальная велосити меняет не только громкость, но и тембр, как правило, с уменьшением громкости активнее фильтр, что в точности соответствует например естественному отзыву на силу удара того же рояля или гитары.