16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Rybalko: Трагические судьбы художников

04 августа ’2013   15:26

Модильяни...


Модильяни был беден. Это наложило отпечаток на всю его жизнь. А если бы его работы тогда продавались хотя бы за пол-нынешней цены, он был бы богат. Повлияло бы это на его жизнь? Да! А на его творчество? Не знаю...

Есть предположение, что удлиненные головы на его знаменитых и на ни чьи не похожих портретах были такими, потому что он смотрел на портретируемых через бутылку – в прямом смысле!. (Кстати, на его портретах нет зрачков, однако рентген показал, что сначала он их всегда рисовал... а потом закрашивал.)
Были бы у него деньги, может, и не пил бы... или же, наоборот, пил еще больше?!

Чтобы делать свои скульптуры, он воровал камень. Одна лектор говорила, что – из принципа, а я думаю, что принцип служил фиговым листком бедности: откуда у нищего художника деньги на такой недешевый камень!
А были бы деньги, не отдался ли бы он целиком скульптуре? Отметим особо: это была абстрактная скульптура, которой в то время было немного (а в живописи и графике у него вообще не было абстрактного). И в наши дни некоторые историки искусства полагают, что главное в его творческом наследии именно скульптура (а он, вроде бы по его собственным словам, почти все свои скульптуры выбросил в венецианский канал, где их искали, но не нашли).
Типичному «знатоку», который знает Модильяни лишь как художника, такое предположение покажется фантастикой, а на самом деле он только свои последние полдесятилетия стал отдавать предпочтение художничеству. И, как я узнал из Интернета, свою первую известность он получил не за картины, а за 25 скульптур из камня.

В качестве его знаменитых ню – женщины из народа. Получилось удивительное сочетание ню и психологического портрета. Тем более, что в обоих этих ипостасях люди из народа не так уж часто рисовались... А имей он деньги на профессиональных натурщиц – родился ли бы этот ценнейший цикл?

Было бы признание – не было бы Модильяни? Во всяком случае в полном объеме?..

Или признание дало бы деньги и он не умер тридцати пяти лет от туберкулеза – болезни бедности?.. И было бы время для появления еще одного Молильяни – зрелого, более зрелого или же простого иного?.. (Пожилой Монэ сильно отличался от молодого, и, как для меня, был не только зрелее, но и сильнее.)


Эту загадку он унес с собой, да и сам скорее всего не знал отгадки.

Была ли его жизнь легка, весела и комфортна? Вы скажете, что и богатые тоже плачут. Но каково было великому художнику последнее время просто быть на иждивении отца жены? И каково было его жене... И как же, тем не менее, она должна была его любить, если выбросилась из окна, беременная его ребенком, узнав, что он умер в больнице!.. Вечной разлуки с кем она не смогла перенести – с большим художником, с человеком, с красивым мужчиной или же всё это было слито для неё в едином образе?..

Но и после смерти ему было некомфортно... в истории искусства. В одной монографии поместили, об этом было выше, только изображение одной из его скульптур и ничего из живописи или графики. В другой – он попал в раздел наивного искусства. В третьей – ему статьи даже и не посвятили (говорят, потому, что еврей – Иедидия,– а исконно фамилия его могла быть Модильян, то есть армянская: возможно, в Армении услышите, что он – армянин, ну – армянский еврей). Хотя, возможно, это была книга по французскому искусству, а его то считают итальянским художником (Ван-Гога называют французским несмотря на его голландское происхождение).

Модильяни сказал: «Мы создаем новую реальность не кистью и не рукой, а своим мозгом». Тут два утверждения высшей пробы.
Первое: он считал, что вместе с некоторыми другими художниками не отображает и не воссоздает обычную реальность, а создает новую! Итак, живопись – поле творчества, а не изображения (для Модильяни).
Второе: рисует мозг, т. е. главное в живописи – не навыки (моторные, тактильные и т. п.), а обработка информации.
Уже этими двумя глубинными взглядами и такими же принципами маэстро опередил своё время и был (вопреки всем искусствогубам, извините -ведам) подлинным титаном мирового искусства.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 июля ’2013   17:13

Вы спросили насчет моих выставок... Были выставки в 90-х годах (персональная я и в двух коллективных), но по разным причинам сильных работ там даже если и было выставлено, то всего пару штук... А большинства моих личных шедевров тогда еще и не существовало...
Да не могу я себе позволить делать полномасштабную -- по количеству -- выставку в больших форматах (это просто дорого). А в целом ряде случаев моё искусство не очень и воспринимается... тем более, нашей потенциальной публикой. Спасибо за понимание моего искусства!!

Перейти к данному сообщению на форуме


09 июля ’2013   23:41

djaanbek
Очень хорошо сказано! И в самую точку.
Особенно вот это: "мы не о человеческих правах толкуем , а о вкладе в развитие человечества".
Ну и это, конечно: "если исчезает такой вклад со стороны художников и поэтов - государство рушится".
Так держать!!

Перейти к данному сообщению на форуме


09 июля ’2013   00:09

Договорился с одним известным искусствоведом, что принесу ему свои компьютерные работы (тогда наконец-то появилось у меня что-то качественное в этой технике).

Когда я у него в кабинете готовился в компьютере к показу, открылась дверь и вошел очень солидный и интеллектуальный человек средних лет. Мой искусствовед представил мне его: та же должность в другом городе. Он протянул мне руку, и я её пожал. Я ожидал, что дальше последует приглашение принять участие в просмотре, который как раз должен начаться, но ничего больше сказано не было. Он повернулся и вышел.
Я был изумлен: зачем же было меня знакомить?..
И ответ нашел только один: чтобы позже рассказать о таком чудаке, как я: "Видели этого человека?.. Уже на пенсии, а всё ходит, показывает свои рисунки..." Эх, подумалось, как можно так... И сказал я про себя:"Отольются кошке мышкины слёзы". Однако вспомнил, что он был одним из тех, кто оценил некоторые мои работы и дал важный совет по технологии с применением компа (рисовать сначала вручную, ибо в компе вы такой тонкий рисунок не сможете сделать, сканировать и дорабатывать уже в компе; я этим советом не один раз успешно воспользовался)...
В общем, мгновенно принял решение: сейчас забыть, а запланированный показ провести в полном объеме, что и сделал, словно бы ничего не произошло.
Перед самым началом показа искусствовед сказал сидевшей в кабинете за отдельным столом молодой женщине: "Вы тоже посмотрите".
После окончания никаких отзывов не последовало – сказано было нечто невыразительное и не запомнившееся. Женщина вообще ничего не сказала.

Перейти к данному сообщению на форуме


08 июля ’2013   01:55

И одной "Трагической судьбой художника" будет больше!..

Перейти к данному сообщению на форуме


08 июля ’2013   01:14

Ван-Гог...
Имя не требует пояснений. Даже те, кто не очень "ослеплены" импрессионизмом (или пост-), и даже те, кто против, не будут критиковать его: это почти святое...
Но знают ли его горячие поклонники, что рисовал он, надеясь на коммерческий успех, а не просто из любви к искусству?! Он писал брату: "Мы так много вложили, а не получили взамен ничего". Винсент вложил труд и талант, его брат Тео – деньги (художник не скромничал: МЫ вложили – не только деньги решают). И эти деньги надо было вернуть...
Продана была лишь одна его картина, даже даримые им работы принимались с трудом...
Да, его картины были непривычны... Однако только ли это мешало восприятию его творчества хотя бы в среде коллег художников?..
У одного из его современников проскочило словосочетание "картины этого странного человека". Вспомните его автопортрет и посмотрите на него не как на портрет ВАН-ГОГА, а просто как на портрет некоего человека. Странное остается впечатление, не очень выигрышное и даже не очень солидное! И этот внешний вид мешал: он был несимпатичен и, следовательно, его картины тоже. Многие не хотели с ним общаться, а уж тем более – смотреть его картины.
У нас осталось вот такое впечатление от жизни Ван-Гога в тот, названный арлезианским период, когда он создавал свои шедевры: бедный, одинокий человек просто пишет картины, никому не нужен и мало кому вообще известен... А теперь вот благодаря Ван-Гогу провинциальный городишко Арль стал известен всему миру и вошел во всемирную историю искусств.
А знаете ли вы, что граждане Арля написали прошение, в котором просили избавить их город от недостойного человека по имени Ван-Гог?

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"ПРИСНИСЬ" ПЕСНЯ.ПРИГЛАШАЮ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

499

Рупор будет свободен через:
9 мин. 26 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft