Мне кажется, что более привычен вариант с чем-то (берегом?..) на переднем плане.
А для меня модерново было бы (я таких картин никогда не видел), если бы картина начиналась с воды.
Это уже напоминало бы экспрессивный абстракционизм типа Арчилла Горки.
"Мы же все ... как никак... - любители парадоксов?... ...а некоторые - особенно......"
=============
Как написал Ал-р Серг-ч: "и гений -- парадоксов друг".
А почему не допустить, что и в искусстве, как в театре, амплуа "определяется внешними и внутренними данными" автора? Пусть не в такой мере, но характер художника может повлиять на выбор направления и стиля. Да и внешность: у могучей фигуры Шишкина и живопись могучая, у тонкого Левитана -- и живопись тонко психологическая.
Или в новой цветовой гамме (Хаты в зеленых колерах), или с уместной микроструктурой (мазком своеобразным, что сейчас модно), или с какими-то милыми деформациями... В общем, как-то необычно.