В любой профессии можно быть и художником и ремесленником.
В ЛЮБОЙ профессии НЕОБХОДИМО быть РЕМЕСЛЕННИКОМ (от слова "ремесло" ("навык", "профессия")). А вот во многих профессиях ХУДОЖНИКОМ можно не быть (и даже не надо!) Представьте себе, что, например, врач-акушер или пожарник, начнут проявлять свою "художественность" при исполнении своих профессиональных обязанностей (да еще в экстремальной ситуации).
Как-то несочитаемо, прямо режет слух: Художник-профессионал. Есть понятие ремесленник, вот он должен быть профессионалом в любой профессии, а художник это состояние души. Это когда смотришь на полотно и видишь своё. А ремесленник должен написать то что от него хочет публика, ну, или заказчик.
...«художник это состояние души» - уж больно пафосно, чтобы быть истинным (особенно, когда сам себя причисляешь к художникам). А что? «Ученый» – это не состояние души? А «математик» - не состояние души? А философ? А лекарь?... А просто Человек?
Думаю, в сведении определения «художник» к «состоянию души» содержится некое высокомерие (это если мягко выражаться), отделяющего МЕНЯ (с душой, талантом, с чем-то возвышенным,) от НИХ, ремесленников, с их навыком не от Бога, а от простой «паханины», работающими так, как хочет публика и т.д. А ведь «художник» = «душа» ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ПРОВЕРЯЕМО!
Ведь это ТОЛЬКО "зрителю" (заразчику, публике..) дано право назвать тебя "художником".
«Служа линейкою преемникам Петра,
Он учит: красота — не прихоть полубога,
А хищный глазомер простого столяра.»
Мне кажется, что в этих строках гораздо больше правильного о «художнике».
или
«Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес».
Без этого «плотницкого» и «столярного», «чертёжного» ощущения мира художник не может состоятся. (только не поймите все эти слова буквально). Разве не были ремесленниками.. и художниками.. и гениями Моцарт, Пушкин, Леонардо,….,…?
А вот это уже - ОТДЕЛЬНАЯ БОЛЬШУЩАЯ ТЕМА... Даст Бог - и ее затронем...
Согласен. ... и эта тема уж точно имеет отношения к живописи (в отличие от "мораль в живописи")
Моральным должен быть ЧЕЛОВЕК (художник - тоже человек), а не ЖИВОПИСЬ.
Те, кому не нравится содержание, эстетика,мысль в искусстве - подавайте рацуху в учебные заведения:
- вводить студентам (будущим творцам искусства)психотропные препараты-барбитураты с целью доведения их до состояния ОВОЩЕЙ......
Здравствуйте, Kuzen.
Вот Вы все нас хотите Богу заставить молиться… в надежде, что мы лоб расшибем. Зачем предлагать нам вводить «рацуху» в области абсурда? Мне кажется, что все эти предложения с «содержанием» и «моралью» (например, в пейзаже) и так уже достаточно абсурдны.
Вот Вы лучше (в качестве аргумента) выстройте какие либо шедевры мировой живописи в иерархический ряд…. сначала «по содержанию», а потом «по морали». Мы все посмотрим…. и поменяем свою неправильную точку зрения. Ведь против экспериментальных данных не «попрешь»!
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА. ЕСЛИ НЕ ПРИМЕШИВАТЬ К ИСКУССТВУ ИЗМЫ РАЗНЫЕ, ИСТОРИЮ, ЭТНОГРАФИЮ, ПОЛИТИКУ И ПРОЧ. ТО ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЖИВОПИСЬ, И ТОЛЬКО ПО ЕЁ ЗАКОНАМ И НАДО БЫ РАССМАТРИВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ . А НЕ ПО ЗАКОНАМ ДРУГИХ ЖАНРОВ...
Привет, dgim921! Не только Вы не видите (со своей «эстетической» позиции) разницы между разными произведениями живописи – большинство зрителей, музеев, философов (и искусствоведов), покупателей и т.д. тоже оценивают произведения искусства обходясь без привлечения всех этих «измов»…пользуясь лишь (в основном) художественными критериями и личным эстетическим опытом. Бывают конечно различные девиации…, но этим, как правило, «грешат» различные организации; партийная организация может купить работу отражающую чего-то там идеологическое, церковь может приобрести икону по своим, «внутренним» критериям и т.д. А о произведениях живописи, как о «платежном средстве» разговор отдельный (и не на территории искусства).
Искусство - эксперимент человека для самопознания в т.ч. Поиск субъективной и объективной истины.Объективная истина содержится только в объекте.Существенен ли объект для истины(а тем более для живописи )-вопрос сложный.
Наверное, можно и так. Не знаю где находится «Объективная истина», но «ИСТИНА» находится у нас в голове. Ведь истина – это просто некое соответствие между тем, что мы формулируем (в какой-либо форме) и тем объектом, на который эта формулировка направлена. Степень «точности» этого изоморфизма и определяет сколь истинно наше утверждение. Например: - «Мои исследования показали, что белила, использованные при написании этой картины, являются титановыми. Это означает, что картина не могла быть создана в 18 веке! Следовательно, утверждение, что ее автор Ватто - ложно». (как-то так)
А является ли искусство «экспериментом для самопознания»… возможно, что и не без этого. Но, мне кажется, что удобнее называть его просто «игрой» («игрой в бисер»)
Здравствуйте! Литература - многолика и многообразна... один из ее подвидов - художественная...У поэзии, вообще, ОБРАЗ - плоть и кровь ее...только не кисточкой нарисован ...
Человека, считающего, что нарисованный им "бокал лимонада" равноценен по содержанию Сикстинской капелле, (а сделанный им фаллоимитатор - скульптурному убранству афинского Акрополя...) - пока не встречал...
... не знаю, что и ответить..., поскольку совершенно не разбираюсь в фаллоимитаторах.
А "Бокал лимонада" советую посмотреть. (желательно оригинал)
Думаю: СОДЕРЖАНИЕ - важнее техники...Предпочитаю слушать умную мысль, выраженную с "акцентом", чем безупречно артикулированную глупость...
Цитата: dgim921, 23.05.2013 - 01:02
ТЕХНИКА ВСЕ ЖЕ - ЭТО ГРАМОТА . ИЛИ ЕСЛИ УГОДНО ПРИМЕР РЕЧЕВОЙ "КОНСТРУКЦИИ" , ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫГОВАРИВАЕТЕ НЕСКОЛЬКО БУКВ , ТО МЫСЛЬ ВАША , ПУСТЬ И ГЛУБОКАЯ НЕ БУДЕТ ВОСПРИНЯТА.
Господа, здравствуйте!
Ведь, все-таки, живопись не литература. (недаром есть устойчивое словосочетание – «литература и искусство»). Какое содержание (даже более важное, нежели техника) может быть в живописи? Это что, «яблоки на скатерти» ниже по содержанию, чем «клятва Горациев», а «динарий кесаря» выше, чем «бокал лимонада» (к примеру). А вообще, было бы интересно увидеть расположение мировой живописи в порядке «важности» содержания.
...надеюсь, это не означает - не гулять, не читать, не путешествовать, не пьянствовать, не интересоваться политикой, не заниматься науками, не торговать..., и т. д.? :):)
... это "профессионализм" грузчика можно определять без учета его "таланта"...
Для художника "талант" предполагается "по умолчанию" (как обязательная составляющая).
(Профессиональный художник без таланта - нонсенс!) Поэтому, в нашем случае, и "талант" и "профессионализм" в значительной степени синонимичны... (так проще и допустимо...)
Но можно и по другому… Для художника, профессионализм можно рассматривать как определенный взгляд на Мир, который он способен реализовать в своих работах. Профессионализм художника – это развитие и достижение им такого уровня навыков своего ремесла (естественно, за счет своего таланта, труда, упорства, смелости и т.д.) при котором его работы становятся значительной ценностью для общества (для заметной части общества, для профессионалов в других областях, для культуры и т.д.). Профессиональный художник способен сообщить другим профессионалам такое о нашем Мире, Жизни, Любви, Смерти… и в такой форме… чего они сами сделать не в состоянии.
Самый простой (и формальный) ответ: профессионал – тот кто добывает себе на жизнь работой по данной профессии (раз живет – значит платят – раз платят – то признают его работу профессиональной). Но это неинтересный ответ (это просто определение).
«Профессионал» – это тот кто обладает определенным «профессионализмом» (вот такая тавтология :)
А вот о профессионализме можно поговорить. «Профессионализм — ОСОБОЕ свойство человека систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность (обычно, имеющую нормативно установленный характер)».
Думаю, что для большинства людей, занимающихся ИЗО, эти определения легко все расставят по своим местам.