Привет! Ну вот сам же и ни слова не сказал о морали, все вопросы которые поставил ( имхо) художнику не морализованны . И я почти с ними согласен... Так как обогатить или обеднить кого либо художник не в состоянии ( это не буквально)но может дать толчок к движению ( куда правда зависит от человека)... Ну это мой взгляд , есть и иные с морально этическими добавками... О верованиях и других увлечениях художника , знать не обязательно, скорее наоборот , лучше не знать.
[цитата: djaanbek, 04.06.2013 - 14:24]
[цитата: dgim921, 04.06.2013 - 13:19]
Если ты считаешь , что все идиоты кто имеет другие взгляды или отрицает Бога как идею, тогда тебя можно спокойно отнести к не очень умному ( я мягко выражаюсь). Мешать -в кучу все что можно и не можно , выражать мнение о способностях и недалекости оппонента - такая же глупость , как убеждать тебя же в обратном. О педофилии ты очень любишь упоминать( это странно , есть и более тяжелые статьи)... . Поэтому не стоит свои убеждения и верования выносить как нечто удивительное для всех. Можно гордится многим но не убеждениями... Тебя переполняет твоя значимость , гордость за свою правду , тогда ты просто любишь свое хобби ( верования) наслаждаешься им , и делишься открытиями ( которые покрылись мхом)с убежденностью ... не надо рассказывать о Творце,потому как ты имеешь в виду персонифицированную личность,потому и рассуждаешь в рамках одной установки ...Мы же говорим о морали , которая не только религиозное понятие , так как норм этических и религий - много. Потому с одной горки ( с христианской) не все увидишь. А тем более привязывать эти нормы к искусству , судить искусство по этим нормам, запутаешься и в итоге не увидишь самого искусства. Вот о чем речь , а не о личных пристрастиях к еврейским мифам и вере в них, тем более о вопросе , кто далёк кто не далёк умом , ты забавно по детски высказываешься . Тебе твоя игра в верования помогает жить и чувствовать полноценным,представь другим это не интересно...
Кузен , видимо наше обозначение своих нравственных критериев у товариЩа подразумевает только слово мораль , ну , как в совке было принято , по армейски - облике - морале ... )) ..--- у них только строитель коммунизма имел право облике морале иметь , с тех пор у них путаница в мозгах видимо в виде опухоли ))
Удивительно, как ревностно товарищи оберегают касту художников от нравственности...Всех бы они хотели видеть с хорошими моральными качествами(от президента и судьи до врача, учителя и кондитера...) но только не человека с... кистью!......
Этого - не трогать(!!!) разговорами о морали...
Господа хорошие, - придется (если вы, действительно - хорошие...)
..а если - не хорошие: особенно актуально...
Кузен привет! ну зачем говорить , что художнику кто то говорит - мыслить не льзя ? Льзя и еще как льзя, а потому так много креатива у этой общности , но речь то не о художнике , как таковом изначально шла а о произведении искусства и вопрос был - имеет ли нормы морали к искусству определяющее значение его , как качественную величину? Вот в чем вопрос , а не в принадлежности автора к любым этическим взглядам. Здесь надо разбираться тогда не будет и путаницы и болтовни о индивидуальных верованиях , хорошистых и пушистых взглядов ...
Пушкин написал " Гаврилиаду" и что? Вы товарищи нравственно озабоченные чистотой искусства путаете судью с прокурором . Кто судит искусство по таким критериям , морали и нравственности ? Не путайте художника - человека и произведения живописи . Возможны точки зрения , которые отличаются и от Вашей и от моей , как возможны и морально этические нормы , отличные в разных сообществах . Выносить свои приговоры другим этическим нормам , в порядке вещей для религиозного сознания . Если в Ваше мировоззрение не вписывается , положим языческое или еще какая другая традиция , значит - ересь и чепуха. Так и с Пикассо и со всем остальным пограничным экспериментом , все это говорит о костном мышлении , все , что не отвечает традиционно поставленной упорядоченной системе ценностей , по вашей логике не только ересь , но и вред... Потому товарищи , так трудно что то создать новое и интересное , сознание тормозит.
А что это значит - философия в живописи ? Как происходит из ни чего что то? Есть простой пейзаж , который у Вас вызывает эмоции или не вызывает , а плести кружево из слов - другой жанр.Каждый взгляд и всякий опыт индивидуален , это то и интересно , не интересно когда вплетаются смыслы ради смыслов. А вся , так сказать философия - в гармонии линий, цвета и тона , да и композиции в целом. живопись - думаю в этом смысле не особо разговорчива ( если только она не исторически и не публицистически направлена на конкретную задачу) ,есть конечно и литературно историческая живопись , но это лишь сегмент ...
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА...
То, что Джим не видит разницы между стулом и кающейся... только доказывает, что у него, у самого то - есть определенное мировоззрение...
(не смотря на почти анархистское отрицание идейного содержания...)
Наверное он считает, что если она кается, то - глупа, как табуретка?...
Но не все так считают... Есть люди, которые еще разделяют добро и зло,имеют понятие о правосудии и считают, что если человек совершил злодеяние, то , желательно, чтобы раскаялся в совершенном...(или получил вознаграждение...)
Иначе Джиму придется забаррикадироваться в своей мастерской и забыть о выходе на пленэр (там будет очень даже не безопасно...) и открывать тему форума (вместе с Нюшей...): как вы спасаетесь от бандитов (или от извращенцев...) при написании пейзажа с натуры?...
ПРИВЕТ КУЗЕН! ДОБРО И ЗЛО ЭТО НЕ К ЖИВОПИСИ А К ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ ВОПРОСЫ . В НАТЮРМОРТЕ ИЛИ ПРОСТЕНЬКОМ ПЕЙЗАЖЕ ЕСЛИ ПОСТАРАТЬСЯ МОЖНО НАРЫТЬ ВСЕ ПОРОКИ И ДОБРОДЕТЕЛИ -ОДНОВРЕМЕННО . НО ЭТО ТОЛЬКО ИГРЫ РАЗУМА И НАШИХ ПРИСТРАСТИЙ. В ЧИСТОМ ВИДЕ НЕТ МОРАЛЬНОГО ИЛИ АНТИ МОРАЛЬНОГО ИСКУССТВА , ЭТО НЕ СТОИТ РАЗЖЁВЫВАТЬ - ПОЧЕМУ. ТАК КАК МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УПРЕМСЯ В РЕЛИГИЮ , ЧЕГО МНЕ( ИЗВИНИТЕ)СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСНО...
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА. ЕСЛИ НЕ ПРИМЕШИВАТЬ К ИСКУССТВУ ИЗМЫ РАЗНЫЕ, ИСТОРИЮ, ЭТНОГРАФИЮ, ПОЛИТИКУ И ПРОЧ. ТО ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЖИВОПИСЬ, И ТОЛЬКО ПО ЕЁ ЗАКОНАМ И НАДО БЫ РАССМАТРИВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ . А НЕ ПО ЗАКОНАМ ДРУГИХ ЖАНРОВ...
ТЕХНИКА ВСЕ ЖЕ - ЭТО ГРАМОТА . ИЛИ ЕСЛИ УГОДНО ПРИМЕР РЕЧЕВОЙ "КОНСТРУКЦИИ" , ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫГОВАРИВАЕТЕ НЕСКОЛЬКО БУКВ , ТО МЫСЛЬ ВАША , ПУСТЬ И ГЛУБОКАЯ НЕ БУДЕТ ВОСПРИНЯТА.
Думаю, в вопросе профессионализма, стиль - не важен Почти все художники - традицоналисты... изредка попадется новатор... которого потом не редко обвиняют в плагиате...Еще реже - настоящие новаторы...Но то, что они появляются, не ставит под сомнение профессионализм остальных...(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))
Согласен с Вами Кузен , добавить только что судить рядить о профессионализме должны все же профессионалы а не любители.
Все же не совсем верно если только дело кормит - значит профессионал...Профессионал в чем ? В деле стало быть или в профанации дела? Вы не пойдете к знахарю лечится , а будите доверять свое здоровью профессиональному доктору, не так ли? Тогда почему такое пренебрежение к профессии художника , ( можно легко притворяться профессионалом и ни какого спроса)к профессии не менее сложной ...? Что за двойные стандарты, когда не касается в прямую наших интересов и особо не трогает , кто есть действительно профессионал , кто просто использует доверие и малограмотность населения? Вот так и выходит , когда нет критериев качества , любой кто торгует "обойной " живописью , будет числится профессионалом. На самом деле он не в живописи профессионал , он профессионал в индустрии рынка потребления продукции - ширпотреба , притом сомнительного качества.
НЕ СОГЛАСЕН , тот кто смождет кистью на холсте , сможет и мастихином , сможет и фреску , сможет и мозаику , сможет и слепить , сможет и гравюру , сможет и долотом (как правило )............ А вот тот кто долотом , тот никогда не сможет ничего другого ( КАК ПРАВИЛО) .
А что тут не соглашаться ? Да конечно смочь то можно , но вот вопрос - какой уровень? Если я не профи по копированию , я не исполню , так как сделает мастер копиист, все что касается узкой специализации ,где есть свои тонкости, там уровень играет значительную роль...
Это не правильно , художник - понятие широкое , и среди мастеров не часто встретишь художника...А какая разница кисточкой или долотом , словом или звуком выражается человек - он художник . Если конечно на своем месте.
Да , обновляют ассортимент , это как изготовления новых сортов мороженного (художники работающие на "рынок"). Это бизнес и ни чего другого.Художниками они называются , только по привычке.
Маленький вопрос по финалу Вашего хорошего поста:
любитель – все-таки не-мастер?
Есть любитель мастер , есть любитель не мастер , опять все зависит от способностей , Пиросмани - любитель и самоучка , был мастером . Это видно , как уверенно он писал , ставил задачу и знал, что нужно и как нужно её реализовать.
Быть профессионалом - это означает быть мастером . Это нонсенс мастер не профессионал. А вот любитель , может быть мастером , все зависит от уровня , из этого вытекает , что не важно как кто себя называет , важно какой у человека талант.( одним словом так и есть - все индивидуально) Диплом и купить можно ...
Привет le-lidia2012! Начать с того , чо не надо отчаиваться , не надо и "волну " попутную ловить ( сегодня березки с елками , завтра хатки с колокольнями ). Делайте то , что у Вас лучше всего получается , не скупитесь дарить свои работы хорошим людям . Не торгуйтесь долго и не продавайте за копейки....
А как же быть с гением Сезанна?...Читая биографию его - не скажешь, что живоп. давалась ему легко...
Не правда написано в книжках , Сезан - Пушкин в живописи . Конечно , когда открываешь новый язык много препядствий , как он его нашел , все рекой полилось. Я вот совсем ( смотрю на картины Поля) не вижу страданий . Не знаю , как Вам ...
Я имею в виду начало... - и мастихином "шпаклевал" невероятным слоем... и цвет был тяжелым...и сюжеты - убийственные...и анатомия с трудом давалась... но ТРУДЫ все это превозмогли...
Да конечно, с начало всегда так , тяжело в учении - легко в бою.
Разумеется для этого худ.д.б.
профессионалом.т.е.заниматься только искусством
=========
Но почему "Разумеется"? Откуда это следует?
Другое дело, что история искусства почти не знает сильных художников-непрофессионалов...
(Правда, был таможенник Руссо, но он "наивный", был еще один современник, кажется Рембрандта, тоже таможенник...)
Вы забыли маклера Гогена , Не доучившегося священника Ван Гога Обходчика на жд. Пиросмани и еще можно многих вспомнить... Но это , что называется топовые художники.
А как же быть с гением Сезанна?...Читая биографию его - не скажешь, что живоп. давалась ему легко...
Не правда написано в книжках , Сезан - Пушкин в живописи . Конечно , когда открываешь новый язык много препядствий , как он его нашел , все рекой полилось. Я вот совсем ( смотрю на картины Поля) не вижу страданий . Не знаю , как Вам ...
Адский труд у шахтеров , а творческая работа - это труд песня. Если и проступает на лбу пот от напряжения у художника , то скорее от не умения сделать легко. Есть разные художники , у когото получается здорово играючи , у другого тоже самое но с натягом.Зрителя не интересует каким трудом и чего стоило по времени сделать произведение . Всегда подкупает легкость, когда не видно "мозолистой задницы".
Это как в футболе , я по полю не бегаю , не обвожу и голы не забиваю , но я профессиональный футболист... Я просто вратарь. Так и с Аматором , на то он и аматор , что бы маслом не писать и кисточками не елозить, но причем - "плюс изысканный вкус "( и тем более повседневная работа)? Что аматору отказано во вкусе?
Ну уж всё...
Великий профессионал Шишкин настолько не мог рисовать животных, что мишек для "Утро в сосновом бору" попросил изобразить другого художника...
Ну уж всё...
Великий профессионал Шишкин настолько не мог нарисовать животных, что мышек попросил изобразить другого художника...
... но согласитесь, что "профессионализм" в рисовании мышек... - это немного смешно...
Если чуть-чуть "подняться", то профессионализм художника лиш отчасти (и, думаю, не самой большой) связан с умением что-либо изобразить (конкретное).
Думаю это заблуждение . Как ни поднимайся реальность опускает на землю Все же живопись на руках лежит ( голова разумеется рулит ) , в этом то и сложность - автор исполнитель , два в одном... Ремесло буксует - идея не работает.