17 апреля ’2013 11:40
И? Автор статьи совершает ЛОГИЧЕСКУЮ АшиПку. Он сам же и кивает на англо-саксонскую традицию, сравнивая нашу с ней.
Да пусть там, за бугром, они как хотят, так себя и называют, на ты, на вы или на х... (всё время в америкосских фильмах fack да fack).
У нас - другая традиция сложилась (это я про "ты" и "вы", а не про fack).
Именно сейчас. Именно здесь. А не тысячи лет назад. И для меня она наполнена ИНЫМ, отнюдь не англо-саксонским, смыслом.
Вы - это официальное уважительное отношение, которое уместно проявлять и к незнакомому человеку, и к знакомому, но с которым есть только официальные отношения. Тоисьть, ничего интимного.
Ты - это семейное, интимное, эмоциональное, т.е. ОЧЕНЬ личное. И это не только любовь, но и ненависть (более интимных чувств - не найти).
Поэтому "я тебя люблю" - это любимому (любимой), "я Вас люблю" - это идеалу или любимому (любимой), который вызвал негативную реакцию.
"Я Вас убью" - эт дуЕль (официально)
"Я тя ща убью" - эт пацаны выясняют, у кого длиннее... (интимно, можно скть)
Мне претит, когда незнакомый человек мне "тыкает". Во-первых, мы НЕ ЗНАКОМЫ, и, вполне возможно,заранее он (она) меня НЕ уважает. Во-вторых, если не первое, то "тыкая" он (она)предъявляет права на ЛИЧНЫЕ отношения, которые я с ним (с ней), иметь НЕ ЗАХОЧУ.
Спорить не буду, заранее предупреждаю.
А товарисч из статьи ещё забыл пару хороших слов: сударь и сударыня. Не так официально и претенциозно, как господин/госпожа (многовато господ развелось на одну Рассею, оттуда и бедульки все, я так думаю), не так бюрократитьски, как гражданин/гражданка, и не так гендерно, как мужчина/женщина.
Интересно, что пытаются использовать точку зрения автора статьи создатели некоторых рекламных слоганов.
При этом у одних это получается грамотно, так как они пользуются "ты" с пониманием сути сложившихся традиций ("Не дай себе засохнуть" - это крутой слоган. Как к себе, любимому, обращаться, если не на ты, а слоган - как бы "внутри" сущности (себе)).
А другие - без понимания (это те, которые обращаются к потенциальному покупателю на "ты". Типа, "купИ у НАС пимпу, МЫ ТЕБЕ - пеньдюречку в подарок"). Вот чесслово, я по такой рекламе НИЧЕГО покупать не буду. Даже если мне пеньдюречка или пимпа позарез нужны. (Я куплю хреначку, прихвачу скочем и как-нить проживу). А они ж заранее меня НЕУВАЖАЮТ. Всеми фибрами своей чёрствой рекламной душонки. Так как им ващще никакие отношения со мной не нужны, кроме товарно-денежных, да и то - не очень. Ну, какой с меня навар-то...
Вот вам сказочка про "Ты" и "Вы".
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|