12 марта ’2013 22:15
Владимир, вопрос не так ставится. Мат сплошь и кряду - удел шибко непризнанных. "Ты везунчик",- сказал Георгий Беридзе и он прав. Так случается, что жизнь меня сводит с интересными людьми. Игори, Алексеев и Царёв, Елена Кабардина, Миша Сафин, Павел Мацкевич и много, много ещё... Первый из Игорев когда-то давным-давно ругал меня за несамость и похвалил первый раз по-настоящему за стихи, в которых выругался... И знаешь почему? Я раскрепостился. Стал самим собой. Появилось что-то присущее именно мне. Слог, ряд образов, как говорит Кабардина "переизбыток тестостерона в стихах". И без самости и откровенности не расскажешь правды. Обрати внимание, у авторов, применяющих мат найдешь больше откровений о свём плохом. О зависти, грехах и проч. "Эстеты", как правило, находят плохие качества только у других. А это - ложь, и читатель это на дух чует. Писатель вообще не должен говорить "никогда". Язык - его инструмент. Нужен в каком-то отдельном случае особый - лезь в загашник. Кроме мата, кстати, достаточно таких "ящиков". Славянизмы, англицизмы, жаргон спецов в различной области, народные "нелепости", "феня", албанцкий, наконец. По хорошему, применение большинства из этих разделов сродни мату. Абсолютно. По мне англицизмы - ещё хуже. Но отметать не собираюсь. Появляется персонаж - и понимаешь, что вот он, его язык, его способ объяснить что-то читателю.
Вот в чём сущность процесса. Разве встретишь в жизни слесаря, который наотрез отказывается пользоваться накидными ключами. Глупо же. Писатель - тот же слесарь, Владимир, только инструмент у него другой...
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|