Наука - ваять аранжировки. Микширование (сведение) - в большей степени техническая операция нежель художественная. А посему - музыкальность должна быть изначально, на стадии создания темы и партитуры.
Частотные конфликты от незнания инструментов и (главное) их сочетаемости. Не вписывается рояль? - посмотрите что там еще сидит в миксе, чаще всего достаточно притопить, или увести в соседнюю спектральную область, или вообще убрать что то не принципиальное для фактуры.
Ритм-пара бочка-бас могут прекрасно читаться и в одной частоте, запросто.
Обрезать низ у рояля - лишить его тела, тембральной основы, с этим аккуратней надо. Вообще резать низ самое простое, но далеко не самое оптимальное. Например, в современных тяжелых стилях в самый низ пихают всё что можно.
Рояль перкуссионный (ударный) инструмент. С перкуссией в аранжировках следует работать тщательней, ибо потом выкрутасы с эквализацией (попытки за счет эквализации устранить ошибки аранжировки) убивает всё в таких инструментах.
Приемы просты, они описаны сто раз. Не расписывать же тут какие частоты на каком инструменте за что отвечают. Эквлайзером лучше корректировать, но не ваять. Оно и называется - "Эквализация", т.е. частотная коррекция, но не частотное созидание. Конкретные частотки для коррекции ищутся индивидуально, каждый случай уникален, это может и 125 Гц, может быть и 500, и 4000, и ваще не факт что обрезать, может где то прибрать, где то добавить. У рояля в некоторых случаях не только низ, а заодно и пол середины вырезают, но это уже художественный замысел, аранжировочное решение. Не суть.
А что бы было просто, надо тренировать слух и изучать матчасть. Все постигается с опытом.
Мы слышим не частоты, мы слышим тембры и транзиенты. Эквалайзером запросто можно убить и то, и другое. Вот тут следует копать прежде всего.
Ох, как то много, и ни о чем.