13 декабря ’2012 22:01
Мои ответы - по ходу отзыва товарища DrPoruchik .
Вы: Этот Ваш текст мне понятен еще меньше.
Я: Значит вы первый раз тоже вообще ничего не поняли, ибо во второй редакции только добавки разъясняющие.
Вы: Никакую «не истинность» Вашей мысли и не думал доказывать.
Я: Вы уж извините, но не надо прятаться за словечко «не истинность», ибо тут дискуссия по нему идёт, да и у нас с вами понятие его различно. Вы уж так и говорите открытее и не двусмысленно что думаете, то есть: по вашему вы со мной не спорите. И сейчас, кругом возражая, не спорите! И по-поводу того, что бы я не вводил других в заблуждение о философии, как науки, - тоже не спорите, а просто ведёте беседу! Ну, так и я, на ваш манер переводя, - не спорю с вами, а высказываю не согласие с вами и доказываю своё. Такая хрень вас устраивает?
А если по честному, то тО, что вы спорите, - это хорошо и необходимо, если вы истинно, или по-другому сказать - искренне убеждены в своём.
Вы: Давайте я Вам кое что обозначу (может быть пригодиться): и частные науки и наука вообще не основаны на простой формальной логике (наука просто не чуждается логики, но не более). Наука основывается на нескольких принципах и основной из них можно сформулировать примерно так: «Эксперимент – является единственным «судьей» научной «истины». Если этот критерий в какой либо деятельности не используется или не выполняется, то все остальные принципы можно похоронить – это НЕ НАУКА.
Я: Если тут у вас не софистика, то есть если вы тут не заведомо хотите подстроить истину под свою фантазию, - то я вам далее разъясняю: я и говорю тоже, что практика, то есть чувственная непосредственность, - и есть единственный критерий истины. Правильно, - он же и эксперимент. Какое дело как назвать суть, главное что бы было ясно что к чему.
Однако, когда вы заменяете слово практика на эксперимент, - вы уже в ваших представлениях подразумеваете только практику науки физики, а не практику науки вообще = самой жизни. Сбивает с толку некоторых то, что когда кто-то кому-то дал в морду, сделал подарок или украл со счёта банковского деньги, - то это тоже мы физически чувствуем и физически делаем. Но это не эксперимент науки физики. Так же и эксперименты других наук, не есть эксперименты физики, ибо совсем другие процессы изучаются, не те, которые изучает физика. Периодический закон в химии, это не физический закон, но так же естественный. И экономические законы не выводятся из физики и не сводятся к ней, совершенно тоже самое и обратное: из экономики не выводятся законы ни химии ни физики. Понимаю вас, что вы это всё последнее не утверждаете НЕПОСРЕДСТВЕННО И СОЗНАТЕЛЬНО.
Но вы увлекаетесь своей идеей и игнорируете всё это бессознательно, и выдаёте выводы, которые это всё и отрицают. И такие ошибки, присуще абсолютно всем, и любым гениям истории, - поэтому я тут это и подчёркиваю, и это надо понять.
Суть этого в том, что в память много чего. Но из миллиона понятий мы не сразу обнаруживаем и устанавливаем нужные связи между ними непосредственные и логические. Но только в результате практики мышления начинаем привыкать к ним и быть последовательными.
Когда вы говорите, что: "и частные науки и наука вообще не основаны на простой формальной логике (наука просто не чуждается логики, но не более)." - то вы только доказываете всю справедливость моих высказываний против ваших, а так же полное не понимание вами того, - о чём вы тут говорите, то есть не сведёте свои выкладки к чувственной действительности. Вы и тут забыли что говорили, то есть не связали с тем что: если практика - есть критерий науки, то логика, - это и есть отражение практики = опыта. В логике и проявляется вся теория любой науки. Если оторвать логику от предметного мира, тогда она продукт ума. Это и есть ваша не продуманность, или идеализм, - то есть из ума выводить логику.
Логика реальных вещей диктует логику мысли, как критерий истинности = правдивости нашей мысли = логики. Иначе нам вообще не надо к практике обращаться. Когда вы просто говорите о НАУКЕ и ЛОГИКЕ, то вы покидаете область науки физики с её понятиями (физическая масса, физическая энергия, физическая скорость и ... ...), и переходите в область философии с её понятиями, научность которых вы бессознательно отрицаете через то, что философию не считаете наукой.
Наука вообще, за пределами философии, - это неопределённость вместе с её логикой. Конкретная же логика, - это определённость, и именно та, которая определяется предметом соответственной науки, и выражает только её материальный процесс (например: газы при нагревании расширяются, - это и есть физический закон, и оно же - есть констатация непосредственного опыта = факта). Вот эта самая констатация, и есть оформленный теоретически = логический вывод физики в данном случае.
То есть это тут форма логики физики, то есть формальная логика её. У химии другая формальная логика. И все они истинны, или верны, - если проверены опытом, и верны только в пределах условий этого опыта.
Как все вещи имеют реальную связь между собой, так и отражение их логик движения в нашей голове в виде истинных формальных логик, - имеют связь. Но не все из естественников об этом всерьёз задумываются, несмотря на то, что логики их переплетаются, как и предметы их наук в реальности.
Поэтому и существует, помимо формальных логик, - общие законы материальных отношений, которые и обозначены как диалектика. И наука называется - материалистическая диалектика, такое же естественное знание, как и всякое другое. Можно вообще забыть про слово философия, ибо с ней в истории связано много всякой дряни дошедшей до нас. Об этом и говорили основоположники диалектики, - что всей прежней философии пришёл конец. Но термин философии в истории сохранился, да и процесс понимания науки ещё далеко не завершён.
Специально отдельное изложение диалектики, в её солидном объёме, я ещё не знаю. Но много чудесных фрагментов о ней написано. Гегель, - это почти ничто. Поэтому, всяк тут должен открывать эту америку во многом заново, опираясь на классиков, которые главное в этом деле уже сделали.
Вы: (Правда есть еще один критерий, выполнение которого обязательно, но хватит пока и этого).
Я: Это всё пустое у вас, и вам не понятное так же на деле.
Вы: Именно по этой причине многие виды человеческой деятельности (нужные, полезные, важные и т.д.) не являются наукой.
Я: Это тоже нечто не понятое вами, - а только ваше реальное представление, но не соответствующее реальной действительности. У вас кругом понятия берутся в противоречивых формах, до конца не пОнятых вами - самИх конкретных оснований для этих понятий.
Любая деятельность, - есть практика жизни, и отражается в понятиях, которые так же имеют логику между собой = связь в которой они взаимодействуют, то есть переходят друг в друга, образуя логику, - соответствующую реальному переходу вещей друг в друга. Вы и тут, как истинный метафизик, ограничиваете область научной практики на деле, хотя на словах - за неё ратуете.
Живопись, скульптура, музыка, танцы, ... - всё искусство есть наука в её истинном смысле. Разделение: на точные и не точные науки, - это чистейший вздор обывателя, то есть исторически ограниченного человека.
Вы: Хотя, конечно, везде где только можно (а то и нельзя) используются «научные» принципы или подходы. Даже в искусстве! Понятно, что философия – ну никак не наука. (можете считать ее и более… и выше… и важнее … и т.д. , но не наукой.). Если хотите, можете придумать свое определение «науки», куда, может быть, философия и войдет - попытайтесь! До сих пор «данные» о реальности (о свойствах материи) добывает только наука – это ее основная задача. Является ли это утверждение «хламом» или «древним хламом», «развенчан он или нет» (как Вы утверждаете) – не знаю. Не знаю также, примитивно это или нет, но другого источника данных с некоторых пор у нас (у нас у всех!) просто нет.
Я: Об этом уже и не стоит мне говорить.
Вы: Про «ребят с пистолетами», «трату денег», «голод», «жертвой станете» и т.д. и другие пророчества – просто ничего не понял. Посему ни возразить, ни ответить не в состоянии.
Я: Но это и нельзя понять, если не понять то, о чём я написал тут выше, и написал не мало. Но суть то, та, - что если оторваться от действительной (а не вашей урезанной) науки = практики, то будут проблемы, ибо в противном случае - нахрен тогда вообще наука.
Я не случайно, а сознательно написал, что наука = практика, ибо они не только различны, но и тождественны, - то есть переходят друг в друга, и в данном случае они как раз равны.
Вы, возможно, не всё моё прочитали на данном форуме, и возможно поэтому были не точны о моих понятиях. Если это так, то советую всё прочитать, ибо у меня всё ко всему имеет отношение, - такова природа диалектики.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|