В сухом виде все DAW миксуют (суммируют одинаково, бит в бит), это так.
Чудеса начинаются при использовании обработок как собственных, так и сторонних.
Так вот при равных настройках одних и тех же плагинов суммы уже никогда не совпадут.
Чтобы слышать надо тренировать слух, и желательно на прецизионной аппаратуре.
Вот тесты ресемплинга http://src.infinitewave.ca/
(Всё что не белая линия - мусор)
Чем больше навешано обработок (плагинов), тем больше копится артефактов.
Спасибо за ссылочку. Очень занимательно. Подтолкнуло меня вернуться к размышлениям о том, что в Live лучше только записывать MIDI и аудио, а сводить уже в чем-то другом. В Харрисон Миксбас, к примеру. Аудишн, конечно, хорош, знаю его еще с тех пор, когда он был Cool Edit-ом, но как-то дороговат. Особенно учитывая, что больше, чем Audition 3 мне ни к чему, а производитель продает только последние версии.
Хотя опять же в защиту Live хочу сказать, что он не грязнее Cubase, который так любим профессионалами. И по удобству работы к нему еще никто не приблизился, на мой взгляд.
Ableton - одна из самых "грязных" DAW, в смысле наличия артефактов которые считаются технически некачественными, в частности фильтры ресемплинга.
Аудишн в этом смысле самый "чистый" даже среди равных.
Видимо мне не хватает хорошего слуха или качественного оборудования, чтобы это услышать. Может когда-нибудь понимание придет и я сменю DAW. А так, я всегда придерживался той точки зрения, что алгоритмы в большинстве DAW одинаковые и разница только в функционале и удобстве работы.
К тому же не так давно даже проводили тест на тему, в частности, рендеринга в различных DAW и пришли к выводу, что при одинаковых исходных данных разницы нет никакой. Вот даже самой малюсенькой. Ссылку на статью не дам, но, при желании, вряд ли будет сложно ее найти.