Для Кузен. Так то оно так, но речь здесь идёт не о повторяемости как определенной системе ценностей или закономерностей, а о неспособности большинства художников осознать различия между ученичеством, что позволяет в учебных целях повторять уже сделанное и творчеством, что подразумевает полную самостоятельность и самодостаточность художника. Сегодня всё, что выставлено здесь это не искусство, а спорт зал, где достижения полученные на тренировках пытаются подавать как достижения полученные на олимпийских играх чемпионами и с той же мотивацией - и Я так могу!
Можно верить во что угодно, но я говорил о честности перед самим собой. Можно сколько угодно играть в игру найди 10 различий на двух одинаковых картинках, но какое это имеет отношение к искусству?
Разговор идёт о стиле или стилизации под того или иного художника или целого направления. Это можно сказать продолжение того о чём писал я выше - зачем нам тысячи Пикассо и.т.д. Этими стилизациями сегодня завалены почти все сайты в интернете, все галереи в реальности и стилизуется буквально всё и реалии и абстракционизм и даже "Черный квадрат" Малевича, казалось бы тут то что стилизовать, а сколько настилизовано ? То есть разговор идёт о попсе, но не в музыке, а во всех жанрах живописи.
Для зрителя, как потребителя искусства далеко не всё равно под какой картиной ставит свою подпись художник. Можно сколько угодно врать другим и самому себе, но когда художник ставит свою подпись на своей картине, он тем самым подписывается публично какие идеалы он исповедует - Бога или сатаны и эта подпись и есть та самая продажа своей души. Очень жаль что этого не понимают большинство художников и думают что они могут кого-то обмануть рисуя чужое и выдавая это чужое за своё.
Вот подошли к главному. Если посмотреть на зрителя как он есть, то сегодня зритель интеллектуально превосходит художников, так-как в большинстве своём потребляет самую передовую информацию практически в тот же день как только появляется эта информация или сам её эту информацию создаёт, а художники в большинстве своём потребляет информацию прошлого и стремятся к идеалам прошлого.
Если ещё полвека назад всё было на оборот и художник был представителем передовых взглядов и идей, то сегодня художник это убожество как в профессиональном так и в информационном смыслах.
Но тогда зачем так откровенно не уважать зрителя и кормить его вторичным, а в большинстве своём вообще уже тухлым продуктом? Можно сколько угодно говорить о красоте одного мазка на огромном холсте и чваниться своими якобы талантами и возвышаться в глазах зрителей нещадно ругая своих уже умерших и ещё живых коллег говоря высокопарные словеса сказанные так же другими и по другому поводу, но пока художники не поймут , что только собственная дорога и есть тот единственный данный им Богом путь ничего в вашем искусстве не изменится. Зрителю собственно плевать в какой технике или манере вы покажите собственную индивидуальность абстрактной или в 3Д графической, ему важно что вы ему покажите в собственной душе, свет или непроглядную тьму и дремучесть .
Я уже об этом пытался говорить в другой теме. Никому не нужны тысячи Пикассо, Леонардо да Винчи, Ван Гогов и т.д. а нужен один Пикассо и далее по списку и сегодня главное для всех художников быть одним, уникальным, а не идти уже пройденной кем-то дорогой и копировать чужую жизнь. Судьба не даст быть тем кто уже был, она может быть только того кто есть.
Посмотрите на себя. Что вы делаете и ради чего всё это делаете? Неужели 99,99 всех здесь пишущих и выставляющих свои работы не понимают что всё это хлам? Все передирают у других, хитрят, перефразируют чужое, врут себе и другим, чванятся каким-то рисунком, письмом,, ненавидят и тех кто ещё жив и тех кто уже умер, превращают в ничтожное всё к чему прикоснуться, о чём подумают. Ради чего всё это? Неужели ради того хлама, что вы накрасили, настрогали или налепили?
О какой красоте и о каком искусстве вы тут разговариваете, если вы не слышите друг друга и только уродуете души друг друга? Одна злоба и ненависть ко всему что покажется хоть чуть-чуть не таким как вы или идиллия глупости единомышленников. Зачем вам всё это? Ради чего всё это?
Так и сама станковая живопись - СУРРОГАТ из культовой и светской живописи. Сегодня не СУРРОГАТА в природе , из того, что создано человеком не существует.
Подсознание это часть одного целого - разума, а разум способен создавать только абстрагированные объекты. Мы часто этот термин применяем не задумываясь, а о том ли мы говорим когда произносим слово абстракт?
Так же как и выбор названия, который определяет для зрителя вектор направления восприятия зрителем абстрагированного живописного объекта. Название выбирается автором только сознательно, а это значит.что ни о каком абстракте не может быть и речи.
Я не буду оспаривать ваши замечания, но тут я соглашусь с де Калаверас, который первым обратил моё внимание на эти неточности в наших определениях и нашем недопонимания важности этих казалось бы незначительных отклонений в понимании и применении нами этой терминологии. Сюрреализмом будет всё, что создано человеком, так-как человек по своей природе способен создавать что-либо только сначала рождая идею в собственном сознании и только потом используя доступные ему на момент создания материалы материализует её в реальности. То же происходит и с абстрагированное искусством и с абстрагированными образами.
Никакую. Так-как абстрактным может быть только то, что сделано человеком в бессознательном состоянии, то есть в коме. А всё что бездумно называют абстрактом есть абстрагированное, а если это ещё и имеет название, то это будет сюрреализм выполненным в абстрагированной технике и только.