Как то раз читала книгу о Барлахе(немецкий скульптор).Там автор-искусствовед давал иллюстрированные ссылки на возможные первоисточники конкретно каждой скульптуры.Если мы считаем художника значимой фигурой в развитии искусства,то это значит,что у него есть подражатели,от эпигонов до самостоятельных авторов,развивающих данное направление в искусстве.Интересно было бы рассмотреть результат влияния на потомков.Хотя иногда "природа отдыхает",особенно в случае прямого копирования или заимствования.
На определенных этапах развития общества в искусстве являются определяющими художественные школы разных стран.Италия,Франция,Германия...Русское светское искусство было первично для ряда направлений в начале 20 века.Поэтому большинство имен относятся к этому времени. Интересен и процесс влияния соцреализма.Стиль работы художника часто определяется его образованием.В художественных институтах Москвы и Ленинграда учились и иностранцы.
Татьяна Маврина-советский художник,живописец и график.Многие ее работы выполнены по мотивам народных росписей.Очень популярен альбом"Городецкая роспись",с несколькими пейзажными работами Мавриной и большим материалом по истории городецкой росписи.
Здравствуйте.Задумалась над темой.Художники,без которых нельзя представить российско-советское искусство.Если с точки зрения массового потребителя,то,наверное,Айвазовский,Перов и Васнецов ,-их чаще всего копируют.Если с точки зрения развития искусства,то это Репин,Суриков,Коровин,Серебрякова,Кандинский,Малевич,Петров-Водкин,Филонов,Корин,Моисеенко,Маврина,Рерих.