В интерьерах 5-10-летней давности часто встречаются мотивы,скопированные с произведений Климта.Фарфор,гобелен,настенная роспись смотрятся достаточно эффектно.Художник оказался востребован людьми,живущими в стиле "модерн".
Может быть они просто изменились? Я о салоне и о постсоветском реализме.Кстати,существование идеи(например,идеи салона)немыслимо без ее носителей.Может быть все уже перестроились.
Несколько слов о народном искусстве.Одним из первых художников современного Палеха был Голиков И. Использовав традиционные приемы темперной живописи,он создал новую тематику,перекликающуюся с искусством авангарда.Вариант революционной смены в традиционном сознании при сохранении формальных приемов.
Сравнивать надо по весовым категориям.Если по жанрам:историческая живопись,религиозная живопись,мифология,аллегория,батальный жанр,жанровая живопись,портрет,пейзаж, интерьер,натюрморт.
Была на выставке Тернера с год назад.Конечно,многие его работы выполнены в более светлых тонах,чем в академической живописи.Но открытых цветов,к которым пришли импрессионисты,я не увидела.Впрочем,сейчас краски другие,да и я не искусствовед.
Рублёв-преподобный иконописец 15 века.Безусловно,величайший живописец.Если говорить о влиянии иконописи на светское искусство в России,то это начало 20 века,с его многообразием различных направлений. Вспоминая церковные росписи начала 20 века, вряд ли можно говорить о возвращении канонических образцов.В школьной программе мхк сопоставляются икона и картина на религиозную тематику.Интересно было бы обратиться и к этой теме...
Тернер,безусловно,великий художник,явившийся превозвестником экспрессионизма.Некоторые его картины близки абстрактной живописи.И это в первой половине 19 века.
В китайской "книге перемен"любой этап развития содержит 3 фазы:начальную,высшую и завершающую(регресс).Начинающие фазы объективно слабее высшей.А регрессивные -вопрос спорный.В искусстве любое направление также имеет начальную фазу,вернувшись к которой,мы обнаружим новые возможности.Но это часто воспринимается как упадок.