23 июня ’2012 02:49
Приветствую !
как-то у меня завязалась небольшая переписка с женщиной - исскуствоведом , непосредственно занятой арт-рынком . Мне думается , что в части нашей с ней переписки ( я приведу пару ее писем мне , где есть любопытные моменты ) содержится , может и не полностью , ответ на поставленный вопрос Вами . Обратите внимание на высказывание Пикассо , со слов очевидца , между прочим . Итак :
pola
Специально для Артура.Было это лет 7 назад. Летом на Мальте проходила выставка-биеннале и я рекомендовала 2-х очень инересных русских художников к участию в ней. Затем у организаторов возникла идея показать работы лауреатов биеннале в Москве. Среди этих лауреатов оказались мои художники и француз Жакомо де Пасс. Жакомо не хотел останавливаться в отеле и попросил найти ему частную квартиру в центре города. Я договорилась со своими друзьями, уезжавшими в отпуск, дать мне ключи от их квартиры и потом те немногие дни, которые Жакомо был в Москве, водила его по всяким интересным местам. Расскажу немного о нем и о моем впечатлении от знакомства. Жакомо де Пасс - итаальянец, потомок венецианских гондольеров. Когда ему было 16 лет и он был закомплексованным мальчишкой невысокого роста из бедной семьи, один профессор заметил его необыкновенную страсть к рисованию и стал его первым учителем. Однажды он ему сказал: " Уходи из школы, иди и не останавливайся никогда! Не оставайся ни с кем, даже если это величайший художник!" " И с тех пор, - рассказывал Жакомо, ни в одной школе - Мадриде, Венеции, Милане, Париже - я не оставался больше трех месяцев". Изначально он прославился своими новаторскими архитектурно- дизайнерскими проектами застройки и оформления курортных зон в Испании, Португалии и на юге Франции. Потом забросил это занятие и пустился в "свободное плавание". Для галеристов Парижа, Нью-Йорка, Барселоны и Милана имя Жакомо де Пвсса хорошо известно и означает энергичный экспрессионизм и яркую биографию. Его персональная выставка в Каннском дворце фестивалей собирала многих звезд кино, театра, музыки и моды. Многие из них носят его украшения и коллекционируют его картины. А жителям европейских столиц знакомы его скульптуры, установленные на набережных и площадях. Судьба Жакомо де Пасса пересекалась и с Дали, и с Пикассо, и с Браком. Что же до моего личного впечатлания, то это: море обаяния, смеющиеся глаза, седые кудри и неукротимая улыбка. Дополните это рубашкой, распахнутой почти до пояса и роскошным ожерельем из бивней - будет вылитый де Пасс. Много и интересно говорили и я поняла главное - Жакомо абсолютно свободный человек. И это делает его незабываемым. Историю с Дали напишу завтра, она у меня записана со слов Жакомо.
31 март 2010 / 23:38 01 апр. 2010 / 16:07 pola
Напишу мнение Жакомо де Пасса сразу о двух художниках, которых он хорошо знал - Дали и Пикассо, потому что он отвечал этим рассказом на вопрос "Если вспомнить о тех знаменитостях, которые встречались на Вашем пути, Вы говорили с ними на одном языке? Или каждый был замкнут в своем "безумном, безумном, безумном мире"? Теперь ответ:
"Мы совершенно обычно общались. Я наблюдал их не чувствами, а разумом. Когда видишь художника за работой, сразу понятно, что он собой представляет. Дали был для меня очень интересным человеком. Вот, расскажу Вам одну историю - Вы не поверите, что такое могло быть!. Однажды у меня была выставка в Монбелье, на юге Франции, недалеко от виллы Дали в Кадакасе. На вернисаж приехала группа с одного телеканала, а потом они собирались в Кадакас - делать репортаж о Дали. И попросили меня, как человека, знакомого с Сальвадором, поехать с ними. Был жаркий июльский день, мы поплыли на лодке по морю, потому что у телевизионщиков была запланирована оригинальная постановочная сьемка с воды:Дали в костюме из перьев, в огромной веницианской шляпе-маске с длинным рогом, стоящий на вершине горы и пронзающий тростью солнце над своей головой. Было условлено, что художник в полном облачении станет ждать телегруппу на этой горе. Но все сорвалось: испанская таможня задержала нашу лодку на 3 часа, проверяя нашу аппаратуру. Злой, расстроенный режиссер уже придумывал новый сюжет, когда в половине одинадцатого лодка подплыла к месту встречи. Дали простоял на жаре почти 4 часа , приветствуя взмахом палки каждую проплывающую внизу лодку- не зная, какая из них нужная. Он с улыбкой принял съемочную группу, был вежлив со всеми, и очень сердился, когда выключали камеру. Он был очень дисциплинированным и заботился о том, чтобы каждое проявление его экстравагантности стало достоянием истории. Казалось, что он зажигался вместе с красной лампочкой "Запись" - Сальвадор фантастически менялся на глазах! .. Я бы так не смог.... Он не был сумасшедшим, совершенно точно.
А Пикассо запомнился таким обаятельным, эффектным. Мы работали с ним и его братом Полем в одной галерее. Когда заходила речь о моих работах ( "Это плохо", "Это хорошо"), он всегда говорил: "Это не твое дело! Не ты, не я , а только публика может их оценивать!" В этом я с ним не согласен. Но в итоге каждый из нас получил то, о чем мечтал"
У Жакомо было очень интересные мысли о жизни, искусстве, людях. Если не поленюсь, то напишу еще что-нибудь.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|