16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя kun: КВАНТ ИСКУССТВА

Форум / Для художников / КВАНТ ИСКУССТВА / Сообщения пользователя kun
02 октября ’2012   19:30

Опасное это дело: сватать богачу девку...Если она ему глаза выцарапает... не прибежит ли он к Вам одолжить ему Ваши?...

Перейти к данному сообщению на форуме


29 июня ’2012   18:47

Цитата:  de_Kalaveras, 28.06.2012 - 16:49
Прежде чем знать КАК сделать, нужно очень чётко осознать ЧТО вы собрались делать????
Иначе сам вопрос КАК, без ответа на вопрос ЧТО или при отсутствии вопроса ЧТО, будет просто абсурдом...

Вот поэтому сегодня очень много развелось копиистов и прочих подражателей уже кем-то сделанного до них, так-как там вопрос ЧТО как бы уже и не стоит.., а значит можно без особого интеллектуального труда влезть в святые и даже в великомученики...

В искусстве главнее вопроса ЧТО, нет и никогда не было...

Абсолютно верно.Если описывать полный процесс, то вначале у художника "выстреливает" ИДЕЯ.., она то и отвечает на вопрос ЧТО? Чаще всего это бывает под каким то ярким впечатлением от пережитого, какое то наблюдение, не дающее покоя, ведь бытие ласкает и терзает и без того чувствительный нерв художника.....И, когда он знает- я точно напишу это, начинает задаваться задачками - а как это лучше, влиятельней доходчивей для зрителя сделать?... Худ. уже начинает нацеливаться на ЗРИТЕЛЯ... Он хочет повлиять на него...(СВЕРХЗАДАЧА дает о себе знать.......)Как он изменит зрителя? Обогатит ли его личность? Поднимет ли его "планку"? Вот вопрос.........

Перейти к данному сообщению на форуме


29 июня ’2012   18:44

- Абсолютно верно.Если описывать полный процесс, то вначале у художника "выстреливает" ИДЕЯ.., она то и отвечает на вопрос ЧТО? Чаще всего это бывает под каким то ярким впечатлением от пережитого, какое то наблюдение, не дающее покоя, ведь бытие ласкает и терзает и без того чувствительный нерв художника.....И, когда он знает- я точно напишу это, начинает задаваться задачками - а как это лучше, влиятельней доходчивей для зрителя сделать?... Худ. уже начинает нацеливаться на ЗРИТЕЛЯ... Он хочет повлиять на него...(СВЕРХЗАДАЧА дает о себе знать.......)Как он изменит зрителя? Обогатит ли его личность? Поднимет ли его "планку"? Вот вопрос.........

Перейти к данному сообщению на форуме


29 июня ’2012   09:12

Согласен! Родители сегодня в очень трудном положении: как противостоять обвалу повсеместных влияний, приводящих к деградации
неокрепших детских личностей? Что самое прискорбное - такое влияние зачастую исходит от творцов искусства...Так давайте зададимся вопросом: какая сверхзадача у такой деятельности?...Неужели прав kalaveras - "дебилизировать" юные поколения?...

Перейти к данному сообщению на форуме


29 июня ’2012   08:39

А вот этот вопрос уже не ко мне!
Давайте адресуем его kalaveras-у.., попросив его при ответе не растекаться "мыслию по древу"... говорить по существу, кратко(как приличествует сестре таланта....)
Я вот тоже думаю: реальность уже ЕСТЬ....Зачем нам еще вторая такая же?...."РЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ"?......

Перейти к данному сообщению на форуме


29 июня ’2012   01:32

Цитата:  dgim921, 28.06.2012 - 15:39
Принцип это даже не гранитный сфинкс , не может быть вечным , все меняется и устаревает . Слова человечность - это красиво но и только, когда разговоры уходят в сторону морализаторства или в религиозное русло , вот тогда и становится не выносимо скучно. Искусство и идея , задача и воплощение, вопросы где нет ни какой грошовой оценки ...

Что то мы нынче пессимистически настроены.... Скепсис тяжело оспаривать...
"Скучно".... - на то оно и искусство, чтобы совершенствовать человека, доставляя ему эстетическое удовольствие .. , а не колотя его палкой морализаторства....

Перейти к данному сообщению на форуме


28 июня ’2012   15:25

Цитата:  dgim921, 28.06.2012 - 02:29
Да у передвижников именно так и строилась жанровая композиция ... Конечно скучно , понятно , сейчас другие ритмы и мелодии, клип в киноискусстве , комикс в изобразительном искусстве и т. д. И на таком вот фоне рассматривать вопросы о сверх задаче выглядит старомодно. От тотального коллективизма к безграничному индивидуализму , наше поколение насладилось и тем и другим, и те истины гармоничные для жизни старой формации , в новейшей истории могут быть , как минимум спорными. Ведь нельзя отрицать и не видеть изменения .

Согласен, атласное красное платье(не я его привел первым) может, и устарело...,(хотя, мода возвращается...) но принцип, по которому работает искусство - вечен.....
...И "человечность" не устареет... Иначе грош нам с вами цена......

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июня ’2012   23:04

Цитата:  DrPoruchik, 27.06.2012 - 01:04
Цитата:  kuzen, 26.06.2012 - 01:35
А вот теперь мы уже говорим об отношении "сверх задача - задача"...
Давайте вспомним театр и метод Станиславского. У них там, на подмостках как-то получалось не сталкивать лбами эти 2 вещи...
Насколько я помню про «сверхзадачу», у Станиславского все это очень «мутно» изложено. Но и там под «сверхзадачей» имелось ввиду нечто эстетическое, а не моральное улучшение человечества. (И под «сверхзадачей» понималась главная задача именно художника (актера), а не всего искусства). Если интерпретировать Станиславского «для живописи» (хотя все это будет выглядеть смешно), то, например, сверхзадача – это выразить через образ состояние (или характер) девушки в атласном платье, а задача – передать блеск и красоту атласа тоже (ну очень примерно).

Наверное брать театр, как пример, было излишним...Но "добьем" уже этого "мутного" Станиславского: имеется пьеса, скажем клеймящая невежество...Это СВЕРХЗАДАЧА: возбудить в человеке любовь к приобретению знаний. Но как она будет достигнута? - Посредством игры актеров. У разных актеров разные роли и разные ЗАДАЧИ.

Теперь об "атласном живописном платье"...Предположим, художник имеет сверхзадачу:осудить бесчеловечность в отношениях людей и утвердить гуманность.Для ее решения он должен решить несколько задач - скажем : 1) создать образ госпожи(в красном красивом атласном платье...) 2) создать образ прислуги ( в простой одежде...) 3) противопоставить этих персонажей...( разбитая тарелка... госпожа замахивается для удара.., когда та подбирает осколки...) 4) показать, как уродлив бесчеловечный гнев... и с каким красивым достоинством может оглянутся простая девушка... 5) подчинить этому действу игру цвета, света, ритм и пр. изобразительные средства.

Как-то так, наверное........

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июня ’2012   22:34

Цитата:  Peter-2010, 26.06.2012 - 19:48
По поводу задач! Очень интересно! Предположу,что Задача-есть естесственное движение художника к его идеальному представлению о ее решении.Сверхзадача для него-как это сделать.(Надеюсь не очень "заумно" нагородил...Поправьте..)
"Поправляю", как я это понимаю (а кто-то поправит меня): СВЕРХЗАДАЧА - это то, ради чего создается произведение, ЦЕЛЬ воздействия на зрителя, желание изменить его...

При этом ЗАДАЧ может быть несколько.И отвечают они на вопрос - КАК это сделать?...

Перейти к данному сообщению на форуме


26 июня ’2012   01:35

А вот теперь мы уже говорим об отношении "сверх задача - задача"...
Давайте вспомним театр и метод Станиславского. У них там, на подмостках как-то получалось не сталкивать лбами эти 2 вещи... Сверхзадача для актера оставалась подспудным фоном.., на котором он развивал свою личную задачу-игру...И все получалось... - первое не мешало второму... Но и второе - первому......

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июня ’2012   20:43

Цитата:  DrPoruchik, 25.06.2012 - 03:43
Конечно, чисто теоретически, такую «сверхзадачу» можно поставить и… даже приписать ее всему искусству. Но это, скорее всего, есть наши благие намерения – не более (эдакое желание общего блага в духе «гуманизма»). Практически же можно лишь надеяться, что искусство будет ПРОСТО менять человека (хотя бы не в худшую сторону). Тем более, что в жизни во всех более менее «не примитивных» ситуациях понятия « к лучшему», «к худшему» очень субъективны, неоднозначны, а часто просто меняются местами. А «менять человека к лучшему, вообще, неплохо бы поставить целью для любой человеческой деятельности. Но это из области «дівочих мрій»...
Давайте, не торопясь, еще чуток поразмыслим в этом направлении. Я понимаю, что этот путь непростой, неясный: "к лучшему"... "к худшему"... У каждого свое мнение... Но!...
Но возьмем к примеру( как Вы говорите, "любую другую деятельность") скажем - работу милиции... Стражей правопорядка ведь не останавливает то, что мнения об их работе неоднозначны... и даже, порой полярны... Законопослушным нравится, ворам - нет...
Или возьмем медицину - один врач говорит, что данное лекарство хорошее, другой наоборот... Мнения полярны.., но медики работают... в непростых условиях...
А кто сказал, что художникам должна быть легче и понятней их деятельность?...... Вы понимаете к чему я клоню... Что из этого следует?...................

Один мент говорит: я иду боротся с преступником... Другой ему в ответ: брось , ну ты, прям, как девочка..., преступность непобедима...
Кто нам более симпатичен?.........


Из стихотворения «Ночь» (1956) поэта Бориса Леонидовича Пастернака (1890-1960):

Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну,
Ты — вечности заложник
У времени в плену.
..........................................

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июня ’2012   12:09

[цитата: DrPoruchik, 24.06.2012 - 03:45]

"Сам акт созерцания полотен Рембрандта не просто удовольствие – «разглядывание» его работ меняет зрителя." (цитата)


... - очень любопытная мысль... Извиняюсь, что не в эту тему, но она (эта мысль), возможно, проясняет ранее поднятый вопрос о сверхзадаче в искусстве - не могла бы она(задача) быть озвученной следующим образом: менять человека к лучшему...(доставляя при этом эстетическое удовольствие, само собой разумеется...)?.....

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июня ’2012   10:50

Цитата:  de_Kalaveras, 23.06.2012 - 20:18
А ничего из этого не следует... и не должно следовать... картина понятна до конца только тому, кто её сделал и все её достоинства и недостатки знает только тот кто её делал, остальные могут только сравнивать с ранее ими виденным и на основании своих предпочтений сказать, что это хорошо или плохо...но только от имени себя.


... - удобная формулировка!...

- "В этой картине наличествуют все признаки бездарности."
- "Ни в коем случае! Вы просто не понимаете ее достоинств "до конца".., поскольку не являетесь ее автором..."

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июня ’2012   00:23

Цитата:  de_Kalaveras, 23.06.2012 - 17:59
- Если человек идиот, то это надолго...

О чём говорят вышеприведённые речи???

Да, ни о чём...кроме...
Итак, господа "идиоты" ( надо понимать - все выше высказавшиеся...) - послушаем санитара... попавшего не туда....

...хотя "это никакая не физика"..........

Перейти к данному сообщению на форуме


23 июня ’2012   15:03

Благодарю за цитату о Дали - стал больше понимать его творч. И повеселился вволю.... Все пижоны в чем-то похожи....

Перейти к данному сообщению на форуме


23 июня ’2012   12:51

- Резонно...

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Она в забвенье..Очи блещут И лук натянут золотой!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft