19 сентября ’2010 02:34
Есть небольшое непонимание терминов. Многие, кто говорит, что русского рока нет, или называют это г..но-роком изначально хотят слышать не русский рок, а западный на русском языке.
Значит сразу определю терминологию. Русский рок - это современный русский фольклёр со всеми вытекающими последствиями.
Проблема №1. Слушатели не готовы воспринимать отечественную музыку как национальное достояние, они всегда ждут аналог западной музыке. Почему латиноамериканцы, африканцы, греки, турки и т.п. всегда гордятся своей музыкой? Именно потому, что она отличается от каких-то там западных стандартов и имеет национальный колорит. Они всем туристам только свою музыку и ставят! А что мы все ругаем свою музыку даже не удосужившись что-то найти на просторах нашей страны, да хотя бы в интернете и как-то повлиять на распространение нашего современного фолка? Конечно легче обругать, а реально ничего и не делать! Я много слышал очень необычной, интересной, колоритной нашей музыки.
Проблема №2. Средства массовой информации, которые практически не допускают ничего нового без очень больших откатов-гонораров, даже при очень хорошем уровне записи, оправдываясь форматом и прочими призрачными стандартами. Хотя основная проблема в том, что рекламодатели будут недовольны, а вы сами понимаете какие тарифы у нас на рекламу, особенно в Москве. А сколько еще за рекламу идет неофициально тем же арт-директорам. Так зачем им лишаться хороших денег ради никому не известной группы? В отличии от западных радиостанций, которые с удовольствием бесплатно транслировали новые интересные рок-команды, когда это движение стало там развиваться. Они и сейчас грызутся за каждую новую интересную композицию.
Проблема №3. Расходы на содержание группы и элементарную запись радиокачества значительно превышают западные, и это еще при низком уровне жизни в России. Чтобы качественно отрепетировать и записать материал действительно талантливым автором нужно ого-го сколько средств.
Проблема №4. Клубы. Где клубы, в которых ежедневно собирается не менее 100 человек, чтобы просто послушать рок-музыку. Не те, что приходят только потому, что их уговорили сами друзья музыканты, а те, кто просто пришел посидеть, попить пива и послушать что-то новое. А цены то и тут кусаются. И нет таких клубов, потому что нет таких посетителей. Кто у нас может тратиться на посиделки в клубе хотя бы раз в неделю? Как минимум одинокие люди среднего достатка. А им обычно уже не до такого времяпрепровождения поскольку они быстро становятся не одинокими. Остаются студенты. А где студентам взять средства на такие посиделки? Вот и ходят только на знакомых, и то, раз в полгода.
Проблема №5. Отсутствие мощных продюсерских компаний, которые в состоянии в год запускать 10-20 новых рок-проектов, чтобы хоть один выстрелил и окупил через 2-3 года все затраты на всех остальных. У нас всего несколько продюсеров запускающих по 1-2 проектам в год. И они же привыкли получать сверхприбыли и за очень короткий промежуток времени. "Фабрика звезд" - яркий пример штамповки коротких и высокорентабельных проектов. Рок-музыка - продукт более эксклюзивный и рискованный, хотя и отдача с него может быть выше и дольше любой попсы.
Конечно, существует еще ряд проблем, но я и так много написал...
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|