16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя DrPoruchik: гениально и бездарно. где грань?

10 сентября ’2012   03:51

Да, возможно название темы форума «слегка» абсурдно. Ну и что? Ведь «тема» - лишь «повод». Видно Вы считаете, что если участники пишут кистью, то перекинуться словом уже не могут? (или де должны?). Кому и когда мешал разговор о ремесле? И вовсе не для того участники обмениваются мнениями, чтобы (как Вы написали) «отыскать возможность причислить себя к когорте гениев». Если это Ваше желание, то оно … (впрочем, без комментариев), и не надо его проецировать его на участников форума. Если таково Ваше мнение об участниках дискуссии, то оно не совсем прилично (могли бы и промолчать). Что зазорного в том, что люди говорят о том «каким должно быть искусство, живопись», гениальность и т.д.? В чем претензии? Или Вы хотели бы, чтобы все комментарии к произведениям искусства выражались лишь междометиями? (типа: Ах! Ох! Ого! Фу!).
У каждого в дискуссии свои цели. И они не могут быть «унизительно утилитарными». Это просто Ваш взгляд на Ваши представления о участниках (думаю, ошибочные). Вам (chifka) объяснил один из вариантов личной «пользы» от общения на форуме. И у каждого участника есть причина (и тоже личная) общаться по данному поводу. Могу привести Вам еще одну: - все участники не только художники, но и зрители (а как же иначе!). Причем, каждый со своим личным опытом, представлениями о (чем-то там), со своей системой ценностей и системой оценок, и т.д. Причем все они КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ЗРИТЕЛИ! Даже то, что они живут в разных местах и то ИНТЕРЕСНО (для меня, так точно). Где еще можно столько узнать о тех (зрителях), единственно которым и дано право ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА?
А Вы свели (в своем посте) все к (якобы) технологии удовлетворения мелкого тщеславия всех участников форума. А смысл?

Перейти к данному сообщению на форуме


04 сентября ’2012   01:21

Конечно, сравнивать «науку» и «искусство» (процессы творения в них) не совсем корректно. Если чуть-чуть загрубить ситуацию, то в «науке» творим - МЫ , а в «искусстве» - Я. (только не поймите этот тезис упрощенно – и в «науке» должен быть «поцелуй в маковку» и, если нужно взять высоту (например -2м), то в команде должен быть человек, «прыгающий» на 2м). И цели у них разные. И способы оценки – в науке оценку можно выразить числом.

Перейти к данному сообщению на форуме


29 июля ’2012   01:09

Кто бы мог подумать, что дискуссия на творческую тему (вроде бы) может достигнуть столь высокого интеллектуального и эмоционального уровня. Даже страшно становится от собственной беспомощности в этой тематике….
А так (по прежнему) хочется вставить свои 20 коп ….
(Исключительно для поддержания темы ….(прикрепленное изображение))

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июля ’2012   23:04

Всем, еще раз - Здравствуйте!
Еще раз перепрочел все посты - дискуссия поднялась на более высокий уровень. (простому смертному – просто, недоступный) А, по прежнему, так захотелось что-нибудь вставить свое в рамках темы. Но, опять, «квалификации» не хватает....
Разве что…. (прикрепленное изображение)

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июля ’2012   01:55

Всем, Здравствуйте!
Прочел все посты за последние два дня – так захотелось что-нибудь вставить свое. Но не смог (просто не хватило «квалификации»). А так хотелось! Посему, чтобы хоть как-то поддержать тему… (прикрепленное изображение).

Перейти к данному сообщению на форуме


04 июля ’2012   22:38

Цитата:  Angelo, 04.07.2012 - 19:08
....сейчас талант не главное к сожалению,а главное -талант в бабле....
Так главное "талант" или не главное?

А что такое "талант в бабле"?

...талант в душе...
...талант в го-не...
...талант во мне...

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2012   01:00

Здравствуйте, dgim921
Вы совершенно правы – всякие «деления» искусства это сугубо условные понятия. Просто, иногда, такое деление удобно для обозначения «координат» конкретной работы на множестве произведений искусства – задал некий набор параметров … и уже, примерно, можно представить где эту работу искать, с чем она может быть связана, где и когда могла «выставляться» и т.д. Но не более!
О витраже… У меня детство прошло в доме на углу Бронницкой и Клинского бульвара… А в соседнем парадном был витраж. Настоящий, паечный. Не красками по стеклу, а цветное стекло … Страшно хотелось «выковырять» свинцовую оправу, но было так красиво, что даже у нас, пацанов, рука не подымалась. Может быть был «светский», может быть что-то религиозное.. уже не помню ни сюжета, ни орнаментов… Помню только, что было необыкновенно красиво.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 июня ’2012   23:59

Цитата:  de_Kalaveras, 17.06.2012 -

Перед современным светским художником стоят совершенно другие задачи, чем были даже 20 лет назад...

Сегодня всё субъективно, духовность, красота и т.д...
[/цитата
Вот взяли бы и проинформировали всех что это за задачи стояли (20 лет назад) и стоят сейчас перед ВСЕМИ современными художниками. Очень было бы интересно! Если узнаю – то может быть и присоединюсь.

Да полно те Вам! Духовность, красота и т.д (в искусстве) ВСЕГДА были субъективны!

Перейти к данному сообщению на форуме


18 июня ’2012   23:55

Цитата:  de_Kalaveras, 17.06.2012 - 15:35
Если не можете видеть и даже представить, то зачем вы взялись за кисти???? Деньжат по лёгкому срубить????

Если вы не понимаете задач стоящих перед всеми художниками как вы можете ставить свои задачи???
Думаю, что большинство тех кто берется (и брались) за кисти этой сверхзадачи тоже представить себе не в состоянии. (Скорее всего, Вы один из немногих, знающих про эту самую «сверхзадачу». Взяли бы и озвучили!) . А про «срубить деньжат по лёгкому»… Зачем Вы переходите на личное ? Но, если интересно, то могу ответить: - Да не отказываюсь и «срубить»! (Только это я по другому называю). А по «легкому» …..? Вряд ли это у кого либо, вообще, получается. Получается либо «успешно» либо «не очень», а по «легкому….?

Перейти к данному сообщению на форуме


18 июня ’2012   23:52

Цитата:  de_Kalaveras, 17.06.2012 - 15:20
Именно так и есть, так-как вы смотрите на историю только с позиции ваших предпочтений, нравится - истинно, не нравится не истинно... ...

Вот и получается, что Малевич первый кто попробовал теоретически соеденить в единое культовое и светское искусства, вернее сделать революцию в светском искусстве путём приведения его к культовому канону, но на основе светской идеологии.., то есть общепринятых законов природы и их философских(идеологических) обоснований.

Какие это в искусстве объективные вещи? Цвет и то каждый воспринимает по-своему!

И революция, и канон с идеологией, и законы природы… - и все это «Черный квадрат». Пожалейте хоть законы природы! Тут были предложения «завязать» с «ЧК» - давайте присоединимся.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июня ’2012   22:55

Наверно - СУБЪЕКТИВНЫЕ!

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июня ’2012   00:07

Цитата:  de_Kalaveras, 16.06.2012 - 12:23
Наш сегодняшний диалог показывает насколько наш современник в своём сознании далеко зашёл в игнорировании и нарушениях ЗАКОНОВ и ПРАВИЛ созданных и открытых нашими предками....
«Малевич будучи учёным-теоретиком…»
«….согласно передовым научным знаниям своего времени... которыми и было соблюдение ЗАКОНОВ открытых наукой и подтверждённое определениями передовой философской мысли...»
Признаюсь – эти фразы для меня (надеюсь, только для меня) настолько лишены смысла, что даже не знаю как на них ответить. (уж, извините)

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июня ’2012   00:03

Цитата:  de_Kalaveras, 16.06.2012 - 12:32
Зачем вы отрицаете задачи стоящие перед всеми художниками...
Отрицаю, потому, что не вижу и (даже представит себе не могу) эту общую для всех задачу. Не надо формулировать эту «сверхзадачу» для всех. Возьмите и поставьте эксперимент – сформулируйте ее для нескольких человек на этом сайте. Например, для себя и еще нескольких художников – и посмотрите, будет ли согласие в этой маленькой «социальной группе»?

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июня ’2012   00:01

Цитата:  de_Kalaveras, 16.06.2012 - 12:20
Почему это не было???? А кристаллы???
Чем дальше – тем меньше я Вас понимаю.
Причем здесь кристаллы? Треугольник (так же, как и квадрат) – это математическая абстракция. До появления человека (и появления математики) не было в РЕАЛЬНОСТИ никаких математических объектов. Только человек (в своей голове) соединил воображаемыми линиями три звезды на небе и в его сознании (и только там!) появился «треугольник» (а четыре соединил – «четырехугольник»). Так что, Казимир Северинович никакой реальности не изобразил. Если уж на то пошло , то он ее, скорее, «создал». (Что, впрочем, и делали и делают все остальные художники!)
Если препарировать ИСКУССТВО (даже изобразительное) так как это делаете Вы («….ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО чётко разделено на два отдельных…») , то можно вести и «задачи», и «идеологии», и «социальные заказы» и много еще чего. А если классифицировать его иным способом, то можно понавводить еще «мульон» всяких определений. И, даже, возможно, что все это будет для кого-либо иметь какой-то смысл. Вот только к ИСКУССТВУ это никакого отношения НЕ ИМЕЕТ.
У меня такое впечатление, что полемизирую не с человеком, а с РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ (единственно верной и потому непобедимой). Замечаете, что в Вашем тексте о «сверхзадаче» искусства говорит САМА «история изобразительного искусства», а моя ссылка на ту же «историю изобразительного искусства – это лишь «ЛИЧНЫЕ НА НЕЁ ВЗГЛЯДЫ».
Надеюсь, что Вас не обидит, то, что я приписываю Вам некую идеологию, а уж то, что она «религиозная», так это лишь на мой взгляд.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 июня ’2012   03:29

Цитата:  de_Kalaveras, 15.06.2012 - 23:59
Отвечаю:
сверхзадача жизни - ЖИТЬ...
Милосердия - НЕСТИ ДОБРО....
Мне кажется, что мы начинаем играться словами (Вы первый начали!)
В этом случае: Сверхзадача ИСКУССТВА – само ИСКУССТВО (конкретнее – создание ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА).

Перейти к данному сообщению на форуме


16 июня ’2012   03:27

Цитата:  de_Kalaveras, 15.06.2012 - 23:52
Это не попытка, а констатация объективного факта, так-как у всего, что создано человеком есть цель и задача - начиная от каменного топора и кончая андронным коллайдером... искусство не есть исключение,...
Помилуйте, ни у «топора», ни у «коллайдера» нет ни цели ни задачи. Цели и задачи есть у «человека» (в лучшем случае у «группы людей» - даже для человечества их уже трудно сформулировать). «Топор», «коллайдер» - просто инструменты для реализации целей. И то не всегда (у современных гуцулов, например, топорик – это просто украшение, атрибут национального костюма, знак принадлежности к..). У каждого конкретного художника (тоже ведь человек) цели и задачи – ЕСТЬ, а у искусства в целом – нет ни цели ни задачи. По крайней мере «констатация объективного факта» на эту тему, мне кажется, не зафиксирована. Хотя всегда можно попытаться эти цели и задачи ему приписать. Или верить, что они есть. Можно даже «заказать» искусству помочь реализовать цели заказчика (не связанные с искусством).
А светское и культовое искусство ведь можно и не разделять (главное, чтоб ИСКУССТВОМ было).

Перейти к данному сообщению на форуме


16 июня ’2012   03:24

Цитата:  de_Kalaveras, 15.06.2012 - 23:44
Отвечаю: Из истории изобразительного искусства. Начиная с Древней Греции и по 1913 год - год создания ЧК Малевичем.
Мне история изобразительного искусства говорит ОБРАТНОЕ. Представьте себе такой мысленный эксперимент: Вы перемещаетесь во времени и опрашиваете разных художников разных времен и народов. Спрашиваете: - А какая Ваша сверхзадача, любезный? И что, конечно слышите в ответ: - Да вот стараюсь отобразить реальное реальным, а действительное действительным! Только фанатично верующий или предельно заидеологизированный обработчик всего множества возможных ответов сделает такое обобщение. Ну, подумайте сами – зачем, из каких соображений, с какой целью и т.д. нужно ставить и решать эту, Вами приписываемую искусству, «сверхзадачу»?

Перейти к данному сообщению на форуме


16 июня ’2012   03:21

Цитата:  de_Kalaveras, 15.06.2012 - 23:20
...круг, квадрат, треугольник и т.д...и уже давно являются частью реальности, так-как вписаны человеком в РЕАЛЬНОСТЬ не как абстракты, а как Реальные объекты...
..Так-что опять же же же ж... не нужно выдавать желаемое за Действительное...
Даже не знаю, что и сказать. Ведь до появления «человека» никаких «треугольников», квадратов» и т.д. НЕ БЫЛО, а реальность БЫЛА. Так, что тут я с Вами полностью согласен «…не нужно выдавать желаемое за Действительное...». Где это Вы видели в реальности, именно, «треугольники» (не треугольные столики или тарелки), как реальные объекты?

Перейти к данному сообщению на форуме


15 июня ’2012   02:20

de_Kalaveras
Такое впечатление, что мои посты Вы просто не читаете. (Ну да Бог с этим).
Вот давайте я напишу Вам ответ в Вашем стиле (мне кажется он будет не менее «логично-связанным»)
Что нарисовано? (что видим?) - Черный квадрат!
Что изображено? (отображено) – Неизвестно! (ведь «квадратов» в «реальности» не существует - квадрат это «математическая абстракция» (как говорят математики – «математический объект»). Тем более, что «черных» «математических объектов» не существует даже в математике. Не говоря уже о том, что и «математики» в «реальности не существует. И «Искусство», и «Живопись», и «Математика» это просто формы нашего сознания, а не объекты реальности. (Если уж хотите, то это все объекты «Другой реальности». Но «другая реальность» - - это не «реальность»). Получается, что «НЕРЕАЛЬНОЕ» отображено «РЕАЛЬНЫМ»! А можно ли «нереальное» отобразить «РЕАЛЬНЫМ» и «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ»? Вряд ли! Хотя на плоскости очень может быть – ведь на плоскости можно отобразит почти что угодно, а не только плоскость! (Далее все примерно в таком же духе… Вплоть до того, что «любая картина является реальной картиной». Хотя бы потому, что ее можно продать, скопировать, уничтожить, подарить и т. д.)
Так что же изображено? Может быть квадратный лист (например, бумаги) закрашенный предшественником черной краской? Тогда это просто копия (или «портрет») реально существующего объекта. Но он (объект) уже не плоскость – хоть и тонкий, но 3-х мерный. Получается, что маэстро просто повторил все то, что до него делали все с времен рисунков в Альтамира и Эль Кастилло. Но просто взял за натуру предельно упрощенный объект реальности.




Откуда это следует, что «Сверхзадача всего изобразительного искусства до Малевича была в том, чтобы отобразить Реальное реальным, а действительное действительным, то есть РЕАЛЬНОСТЬ...»? Мне кажется что это одна из возможных попыток приписать искусству цель или задачу. Причем, основанная на самых упрощенных (вульгарных) подходах. Не уверен, что у изобразительного искусства вообще есть задача (тем более – «сверх»). Вот у художника она почти всегда есть (наверняка найдутся и такие, что мнят ее «сверхзадачей»). Но сумма задач отдельных личностей вовсе не обязательно формирует нечто, что можно назвать задачей ИСКУССТВА. Повторюсь: ведь «искусство» - это просто абстракция которая обозначает форму сознания, род деятельности, статью финансирования и т.д. Ну какая сверх задача может быть, например, у «жизни», у «милосердия», у «спорта»…..
Если честно, то в чем состоит ОТКРЫТИЕ Малевича Ваш пост опять не прояснил. Но видно это уже моя проблема.

P.S. Мне кажется, что не принимая ЧК, никто не пытается унизить его автора – факт непринятие «произведения искусства», вообще, вещь банальная. Да и термины «понять», «не понять», «открытие», «тупость», «мракобесие» не вяжутся ни с «произведением искусства» ни с «искусством» вообще.
Своего мнения о Малевиче не высказывал. Обсуждать его не собираюсь. Так, что Вы зря про «обгадить Малевича», «устраивать джигу на его …» - это не по моему адресу.

Перейти к данному сообщению на форуме


14 июня ’2012   21:37

Цитата:  de_Kalaveras, 14.06.2012 - 19:58
Я уже устал говорить об одном и том же... .

...Вы в состоянии лично отменить или опровергнуть закон начертательной геометрии, который гласит:
НА ПЛОСКОСТИ РЕАЛЬНО МОЖНО ОТОБРАЗИТЬ ТОЛЬКО ПЛОСКОСТЬ????
...Вы в состоянии лично опровергнуть или отменить определение РЕАЛЬНОСТИ сделанное Э.Кантом и до сих пор никем не опровергнутое:

.....Это я придумал закон начертательной геометрии???? Или я написал за Э.Канта определение, что есть реальность????
Уважаемый de_Kalaveras.
Вот Вы в n-ый раз отсылаете всех к ПЛОСКОСТИ, КАНТУ и НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ. И разве что-либо проясняется? Может быть поясните все это обычными человеческими словами и внятно? А то возникает впечатление, что Вам что-то там известно и, именно по этой причине, Вы понимаете и значение, и гениальность открытия и еще много чего (и не только о ЧК Малевича), а мы не понимаем. Так сообщите нам всем эту недостающую информацию и может быть обсуждение минует эту «мель»?

P.S. Вот лично мне мешает Вас понять набор неточностей. Вот например::
1. «Вы в состоянии лично отменить или опровергнуть закон начертательной геометрии, который гласит: НА ПЛОСКОСТИ РЕАЛЬНО МОЖНО ОТОБРАЗИТЬ ТОЛЬКО ПЛОСКОСТЬ????»
Нет такого закона! Ведь в начертательной геометрии вообще нет никаких законов. Насколько я помню, начертательная геометрия – раздел математики (наверное, геометрии), а в математике есть постулаты, леммы, теоремы, правила и т.д. И НИКАКИХ ЗАКОНОВ!
А на плоскости много чего можно отобразить! Вас же не удивляет, что трехмерные объекты с трехмерного глобуса переносятся и отображаются на обычных (плоских) географических картах. (Причем, строго изоморфно). На плоскости можно отобразить даже движение (телеэкран) или звуки (разные «цветомузыки»).
2. «….определение РЕАЛЬНОСТИ сделанное Э.Кантом и до сих пор никем не опровергнутое..»
Ведь определение принципе невозможно опровергнуть – ЭТО ЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ! С «определением» можно соглашаться (или не соглашаться), его можно использовать, можно переопределять и т. д. Например « Любовь – это фонтан!» или «Архитектура – застывшая музыка!» (как по мне, то и то и другое – просто бред! Но опровергнуть то нельзя!). У Канта есть несколько определений реальности (например: «Реальность в чистом рассудочном понятии есть то, что соответствует ощущению вообще, следовательно, …». Кант. Сочинения. т.3, стр.224...)
И как это связано с начертательной геометрией?
3. Разве РЕАЛЬНОСТЬ напрямую связана с ЖИВОПИСЬЮ? Ведь на плоскости холста «изображаются» некие виртуальные «объекты» из сознания художника (хотя и в этом я не слишком уверен). То, что «МИР» из головы художника «выливается» на плоскость холста, так это столетиями принятая (и всех устраивающая) условность ИСКУССТВА. Все виды художественного творчества основываются на наборе условностей – отказ от них, в большинстве случаев, приводит, просто, к уходу с территории искусства. В НИКУДА!
4. А что такое «УЧЁНЫЙ, в «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» вовсе непонятно.(да еще и «ТЕОРЕТИК»)

Перейти к данному сообщению на форуме


10 июня ’2012   01:49

Цитата:  dgim921, 10.06.2012 - 01:31
. DrPoruchik Цитировать Талант – это способность «решить» ту задачу, не могут «решить» все остальные. То же и уникальность - бездарности . Если то что делает уникальный бездарь не могут «решить» все остальные.
Здравствуйте, dgim921. Здесь я не совсем Вас понял. В чем уникальность бездарности?
Наверное имеет смысл определять «уникальность таланта» через «уникальность задачи (и решения)» которую он (талант) способен разрешить. (Здесь пока мы не рассматриваем вопрос о том «нужно или нет» было решать эту задачу.) Но если некто смог сделать то, что не смогли сделать другие, то какая же он бездарность?

Перейти к данному сообщению на форуме


10 июня ’2012   00:40

Цитата:  de_Kalaveras, 09.06.2012 - 17:38
Для начала нужно очень точно и конкретно дать определение, что такое - ТАЛАНТ... и только тогда будет ясно, что такое бездарность...
Вообще то в сети много определений таланта.
Позвольте вставить «свои 20 копеек». Талант – это способность «решить» ту задачу, которую не могут «решить» все остальные. Например: - человек ставит на пол пустую бутылку из-под пива, вставляет в нее палец и выходит в стойку на одной руке. В зависимости от области, где решена эта, «уникальная» задача, и определяется талант человека (в науке, в математике, в искусстве, литературе и т.д.). Совершенно правильно будет сказать: - «талантливый вор», «талантливый фотограф», «талантливый политик» и т.д. В зависимости от «уникальности задачи», которую способен «решить» талант, люди используют различные градации (степени) для подчеркивания величины таланта: - «выдающийся», «великий», «гений», «мастер» и т.д. (см. градацию званий на нашем сайте :) :) :) Не следует путать талант с другими (важными и нужными) качествами и свойствами – например, со смелостью, с наглостью, с активностью и работоспособностью, настойчивостью, оригинальностью и т.д.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 июня ’2012   00:37

Цитата:  vasilissa, 09.06.2012 - 23:55
DrPoruchik а как же паровозы, пароходы, мельницы? !!
Паровозы работали на угле (а в гражданскую войну на дровах).(Параходы тоже!)
А с мельницами Вы конечно правы - на ветре, на воде, а в старину еще на ослах и на рабах (т.е. на животных и людях) :):):)

Перейти к данному сообщению на форуме


09 июня ’2012   23:39

Цитата:  bogelma, 09.06.2012 - 18:37
.... А вы знаете, что уже изобрели двигатель на воде? А нефтяные магнаты не пускют в ход производство этих самых двигателей.
Вот тут уж не могу промолчать!
alexneo, Не вводите людей в заблуждение – никакого двигателя на воде никто и нигде не изобретал!

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Орхидея. Горожане Письмо сыну.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft