16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя guitaramus: ЧТО ДУМАЕТЕ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ ПЛАГИАТЕ,

14 февраля ’2014   12:05

Цитата:  Shalapa, 07.02.2014 - 15:12
Какая это чепуха, плагиат *бессознательный*. Если человек преднамеренно копирует и передылывает это - одно, а если человек не слышал раньше этой мелодии? Глупо думать, что каждый композитор слышал ВСЕ мелодии мира. ЛЮДИ - нот всего сееемьь!!!!
Синтаксис у Вас, конечно, собственный, специфический, но, тем не менее, меня зацепил тот момент, что Вашу здравую мысль просто-напросто "зашутили".
А ведь это настоящая проблема. Пусть не газово-нефтянная, не продовольственная, и даже не политическая... Давайте попытаемся представить сколько музыкальных произведений ежедневно сочинятся на Земном шаре? Пусть не ежедневно - это не представимо, ежечасно?..
Как-то в журнале "Гитарист" подали такую статистику - мол, ежечасно на всей нашей планете для гитары сочиняется 6000 (шесть тысяч) произведений. И, мол, из этого месива нот мы слышим только два-три произведения. Я сразу извиняюсь за "шесть тысяч" постольку, поскольку пишу по реминисценциям, - цифра могла быть меньше на "0" (ноль). Я тут же извиняюсь за всю статистику журнала "Гитарист" - откуда они собрали такие цифры?! Да только смысл идеи тот же - сочинЯбельность и прослушАбельность. Какая "кинематика" продвигает сочинение до аудитории в миллион чел., это вопрос отдельный. Но как при такой сочинЯбельности избежать совпадения?..
И пусть у всех рас-наций-народностей своя музыкальная ментальность, и индусы гнут своё, сирийцы - своё, тюрки - своё, негры не умеют петь натуральный мажор и т.д.. ...
Я не зря поставил многоточие. Прошу учитывать факт витания идей в воздухе... И никакая это не мистика! Я с этим явлением лично сталкивался, и не раз. Бывало (круто, да?!) находишь интересные мелодические и гармонические ходы, и оставляешь их в черновиках, на "потом". А годика через 4-5 слышишь эти идеи у других людей. И мне импонирует тот момент, что люди эти, реализовавшие идеи, живут на других концах Земного шара, и моё кухонное бряцание в принципе не могли слышать из-за разницы в географических долгОтах и широтах. А временная дистанция в 4-5 лет только убеждала меня в мысли, что я где-то как-то опережал этих крутых парней:?)))

И в завершение еще одна мысль:
Музыкальные традиция - это заимствование без оглядки на автора

Перейти к данному сообщению на форуме


14 февраля ’2014   03:27

Цитата:  aleksvasil2013, 11.02.2014 - 13:43
Кто говорит: "плагиат", а я говорю: "традиция!!!".
А я добавлю: - Ловкачество, умышленная попытка подмены смысловых понятий, стоящих за тем или иным словом. Трёп, наглый и дерзкий. А глаза традиционно такие добрые-добрые, честные-честные - прямо-таки светятся мечтой дать счастья кусочками всем и каждому. А себе, самому любимому, чуток пораньше. Демагогия, софистика и пр. уголовно ненаказуемое прохиндейство

Перейти к данному сообщению на форуме


10 февраля ’2014   20:19

Для Kondrat
Привет, брат-Кондрат!!!!
Ох и похохотал же я... Я, после твоего поста, сначала напрягся - "Ни фига себе, - думаю, - Вот это я влетел!!!" А потом дошло - брат-Кондрат прав!, и я действительно влетел!!!.

Для всех остальных невнимательных, типа меня.
Песни "Город детства" и "Маленький принц" похожи - размер 6/8, схож гармонический набор, душевное настроение...
Но в авторах музыки к песне "Город детства" Таривердиев никогда не значился. Признаю свою ошибку, каюсь!
Но в музыке к "17-ти мгновеньям весны" Таривердиев все-таки слямзил у Леграна кусок!

Теперь, брат-Кондрат, по поводу Тухманова и Элтона Джона. Песня - последняя на первой стороне, поет индус на английском языке. Название - что-то про ночь (точно не помню). После долгого органного вступления, на фо-но идет прямая цитата из Элтона. Какая именно вещь цитируется - обратись к Женьке Колбышу, он специализировался на Элтоне. Но утверждаю - я этот ходюльник слышал у Элтона.
И еще, первая песня на пластинке - "Я мысленно вхожу в ваш кабинет". Финальное построение уж очень мне напомнило какую-то из частей "Таркус" от "Эмерсон, Лейк и Пальмер".
Буду счастлив, если ошибся в очередной раз

Перейти к данному сообщению на форуме


10 февраля ’2014   02:17

Бессознательный плагиат - есть такое явление.
Так же, как есть и сознательный плагиат, то бишь, плагиат осознанно творимый.

К первому случаю я бы отнес проявления подсознания в момент творческого действа, когда из подкорки всплывают мелодические-гармонические ходы, отложившиеся еще в детстве, в период становления личности (да и взрослому может что-то яркое "воткнуться" в менталку). И в этот момент не надо заниматься анализами - похоже-не похоже. Фиксируй "гусей", пока они летят! А все анализы и редактирования лучше отложить на потом, на "холодный" рассудок. Это процесс созидания ради созидания, он по сути своей бескорыстен.

Второй случай - типичная рассудочная деятельность музыкального (художественного, литературного, хореографического и пр.) вора с целью получения прямой материальной выгоды, и продвижению себя к известности и славе с целью получения еще большей материальной выгоды, т.д., и т.д., и т.д.. Второй случай, чем бы и как он не маскировался, под какими бы предлогами не подавался, в ядре своем взращен корыстью.

P.S. Попытки оправдать умышленный плагиат (компиляцию) музыкальным балаганом под названием "НАРОДНАЯ МУЗЫКА" преследуют только одну недальновидную цель - получать "бабки" самому в виде файды или в виде иных материальных ценностей, тем самым замещая собой автора исполняемого произведения, что по сути является прямой кражей (автор своей доли не получил и никогда не получит!).
Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ульянов-Ленин частенько использовали такие категории как "идиотизм крестьянской жизни" и "люмпен-пролетариат".
"Идиотизм крестьянской жизни" я применил для оттенения темы вопроса, а вот "люмпен", что в переводе означает сволочь, для того, чтобы сказать, что этот тип людишек встречается и в "культурно-художественной среде".

P.P.S. Кажется, я ошибся, написав "идиотизм крестьянской жизни"; кажется, у классиков - "идиотизм деревенской жизни". Давно дело было, простите за неточность. Но на суть поста моя неточность не влияет.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 февраля ’2014   01:12

Лично мне тоже не совсем понятно, почему Таривердиев проставил свою фамилию в графе "автор музыки". Песня в исполнении Пьехи была весьма популярна, да и сейчас её исполняют. И тогда гонорар начислялся, и сейчас начисляется (и выплачивался, и выплачивается). И это не единичный случай со стороны Таривердиева
Единственным оправданием может быть только политический момент.
Если кто помнит, в конце 60-х годов наши "Поющие гитары" играли "Цыганочку", "Тореро", "Сюрприз", "Синюю птицу", "Апачи", "Песенку велосипедистов", "Синюю песню" (знатоки могут продолжить список и не только по "Поющим"), и везде значилось "Обработка А. Васильева", и ни слова об авторе (авторах). И как вы полагаете, кто получал авторский гонорар?
А, быть может, кто-то помнит песню В. Добрынина "Если можешь" (другое название "Если будем мы вдвоем"). Ну неужели не ясно из какой битловской песни выросли ноги:))))
У Давида Тухманова тоже есть заимствованные куски. Фрагмент из Элтона Джона на пластинке "По волнам моей памяти" не узнает только бард-КаэСПэшник или лабух из заводской самодеятельности

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ещё побуду здесь не долго и седлаю коня

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft