"Наитивные решения методом случайного попадания это не сочинительство, так и машина сочиняет - выстроить случайную выборку звуков в логичный звукоряд, есть даже такая програмка, Паллете называется, которая кстати сочиняет куда убедительней мышечников"
...............................
Kabban,про Палетте - не совсем верно. Программа использует те правила построения композиции, которые Вы указывали выше. Т.е., программа как раз заменяет дилетанту "знание нот", о котором мы тут говорим! То, что профессиональный сочинитель отсекает сам, за дилетанта делает программа - типа прокрустово ложе для дилетантской фантазии. Пользователь программы определяет направление, куда он хочет двигаться, а программа предлагает варианты согласно "музыкальной" науке.
Такой вот протез музыкального образования :)
"Так зачем учиться?" ;) Если человек выучит всё, о чём Вы говорите, он будет поступать так же , как программа Палетте.(
"любителям покритиковать, не зная ноты, "потрогать музыку руками""
..................................
Ну почему же, это иногда очень полезно, когда твою музыку просто "трогают руками". А то бывает - вроде и сыграно всё безупречно, и спето правильно, и звёзд на погонах у автора хватает, а вот творение его тяжело дослушать до конца даже в первый раз. Провода, провода, проводочки, тыц-тыц, тыры-ры... Деревянно, банально, пережёванно сто раз другими авторами. Здесь даже нот не надо знать, чтобы заявить - отстой. Критика ведь разная бывает - кто то ловит технические косяки, кто то стилистические, кто то оценивает произведение в общем (его "слушабельность",востребованность, если хотите). Критика третьего типа особенно раздражает авторов, а зря..;) Как по мне - она определяющая, и чтобы её делать ноты знать не обязательно. Достаточно быть адекватным, искушённым слушателем.
Да никакими, Levsha...Такую музыку не запишешь ни нотами, ни какими то другими знаками. Это феномен авторской музыки, которая скрупулёзно конструируется при помощи специальных программ, повторить её крайне трудно, тем более - вживую. Хотя некоторые авторы умудряются играть нечто подобное вживую, для этого есть специальные устройства.
Ну дык...Тем не менее, то что вы услышали называется психоакустическая МУЗЫКА. И у неё есть свой слушатель...
Я вот сделал перерыв, прослушал Скифскую сюиту Прокофьева, а потом встык вышеуказанный трек. Ощущения - непередаваемые :):):)
Для того чтобы ИГРАТЬ музыку, нужен лишь инструмент и желание. Для того, чтобы СОЧИНЯТЬ - только желание, можно напеть, да и всё. Результат зависит от таланта:)
Ноты нужны, чтобы ЗАПИСАТЬ(запомнить) сочинённое, хотя можно записать и звук.
Ноты - это инструмент для надёжного сохранения музыки, созданный в те времена, когда непосредственно звук человек записывать ещё не умел. Сейчас музыку можно надёжно сохранить не только в виде нот на бумаге, но и в виде звуковой записи, или в виде цифровой MIDI-партии. Звуковая запись, попавшая в сеть - практически бессмертна (при условии, что она хотя бы кому-то нравится).
Запись в виде нот необходима для живого исполнения одним музыкантом музыки другого музыканта. Но сейчас достаточно много музыки, которую ПРОСТО нотами полноценно записать абсолютно невозможно.