30 мая ’2012 20:19
Каждый судит о поэзии (да и вообще об искусстве) со своей "колокольни". Не стоит забывать и о времени. Сколько великих художников, писателей были приняты в обществе только после смерти, сколько художественных произведений были признаны лишь спустя много лет? Не удивлюсь, если лет через 30-40 то, что сейчас называют графоманией, назовут "величайшими произведениями 21 века".
Я не профессионал, филологического образования за плечами не имею, с ритмами, формами и прочей "теорией" не знакома, я сужу о произведениях по критериям простым: нравится-не нравится, тронуло-не тронуло, хочу я еще раз это прочесть либо не хочу к этому больше возвращаться. Как ни крути, но основная масса читателей - это такие же как я, которые в поэзии с "научной точки зрения" не разбираются.
Меня всегда поражал вопрос учителей литературы "Что этим хотел сказать автор?", на что мы часто отвечали "Не знаю, лично не знаком". Это я к тому, что не всегда стоит искать скрытый смысл, который нам раскрывает насущные проблемы - его там может и не быть. Да, конечно, авторы часто используют метафору, аллегорию, отвлеченные образы в своих произведениях, но это не всегда означает, "что-то эдакое", возможно он хотел сказать ровно то, что сказал. Возможно он и не думал ставить перед читателем каких-либо проблем, он просто писал, потому что было вдохновение, потому что ему так хотелось.
В киноиндустрии есть фестивали мирового масштаба, получить главный приз - означает мировое призвание. Но, как правило, главные призы получают те картины, которые вряд ли увидит широкая аудитория, которые смогут "оценить" простые обыватели. Так и с литературой, порой то, что мы, простые читатели, считаем "произведением искусства", литературные критики назовут не более чем графоманией, а то, что они признают за "высокую поэзию" нам и читать не захочется.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|