16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя DefaeR: Что нужно песне - стихи или текст?

30 марта ’2012   08:30

Продолжу в высокопарной манере:)))

Про душу это да, это правильно) И без неё родимой не быть песне. Такой песне, чтобы проникла она и отозвалась резонансом в душах других людей.
Хорошую музыку можно слушать и без слов вовсе, а коль уж накладываются издаваемые врожденным, человеческим музыкальным инструментом звуки на эту музыку, то должны они нести с собой звуки души. Но ведь души у людей разные бывают: широченные как воды реки многоводной, от коих рождаются стоки - "Из-за острова на стрежень". Веселые души, рождают запоминающиеся на долго песни - "По переулкам бродит лето...". Грустные, философствующие, рассудительные!......... Главное, чтобы строки писались душой, а не душонкой.
И совсем другая тема - коммерческие песни. Не знаю, душой они пишутся или профессионализмом вытягиваются, но уверен, что в коммерческих проектах душе мало место уделяется...

ИМХО, и только оно)))

Перейти к данному сообщению на форуме

18

26 марта ’2012   10:49

Цитата:  dyadya, 25.03.2012 - 19:21
... Но, коль пишутся слова к песне целевым назначением, то и планка должна быть на высоком художественно-поэтическом уровне. И нести в себе определенную смысловую и тематическую нагрузку текст просто обязан.
Очень правильная по сути подводка, к грамотным размышлениям.
Поэтому, мое личное мнение - заслуживающих уважение рускоязычных поэтов-песенников отнюдь не великое множество, и основной качественный процент, родом из СССР)))

Перейти к данному сообщению на форуме

18

12 марта ’2012   09:10

Не знаю, что имеют ввиду другие))) Я написал только то, что сам думаю.
Задав ритмический рисунок и мелодику композиции, я сначала рисую образы в голове, которые у меня приходят при прослушивании мелодии и ритмики. А уже только потом, я начинаю собирать воедино все эти образы и придумывать стихостроки с конкретной ритмикой и количеством слогов, которые должны дополнить, именно дополнить мелодию, чтобы в конечном итоге получилось нечто съедобное.
Далее, в процессе работы, приходится заменять некоторые слова, чтобы либо усилить образ, либо сделать его более простым для того, чтобы пелось спокойно, не ломая язык)))
Но я себя не считаю ни поэтом, ни тем более поэтом-песенником. Просто пытаюсь что-то сделать.

Перейти к данному сообщению на форуме

18

11 марта ’2012   21:08

Цитата:  OverDrive, 11.03.2012 - 16:03
Я бы даже сказал, что в определенных направлениях, это очень распространенная практика! :)

Кстати, может быть это потому, что я не поэт, но мне всегда было трудно понять, почему писать стихи на готовую мелодию труднее, чем просто стихи?
Ну, с композитором то понятно. Так он вольный ветер - пишет что хочет, все упирается лишь в его фантазию. А в случае со стихами, ему приходится "упаковать" свою фантазию в тот ритм и форму, которые ему диктует стихотворение.
Но поэты то в любом случае, все время должны оставаться в рамках, которые заданы первой строфой? Так какая же тогда разница? Почему текст писать сложнее чем стихотворение?
Чтобы написать ритмически правильный стих, с красивыми образами, нетривиальными рифмами, с интересным сюжетом или хорошим заложенным смыслом, нужно быть несомненно не просто рифмовиком, а очень близким человеком к званию поэт. Вот только сам себя назвать поэтом может и имеет право не каждый. Это право читателя. Раньше было понятнее кто поэт, а кто погулять вышел. Если печатали творчество человека и книги продавались, значит он по праву поэт. Сейчас, это уже не критерий таланта и качества материала. Напечатать себя любимого может каждый, не говоря об интернете...
Но все равно, мое убеждение таково, что писать песенные стихи нужно на музыку, так правильнее что ли. И вот тут дело даже не в ритмическом рисунке, который должен соблюдать поэт. В песне помимо рифмы, нужно учитывать распевистость окончаний, общую гармонию звучания и удобство при пропЕвании, и т.д. Так-же не менее важно, суметь при всем этом заложить интересный сюжет, смысл и не тупые рифмы типа: стою-пою , любовь-кровь , тебя-меня , сон-стон и подобные однотипности.
Так что лично я, за СТИХИ написанные специально для музыки. Хотя случается и обратная связь, причем очень и очень неплохая на выходе.

Перейти к данному сообщению на форуме

18

08 марта ’2012   12:59

Цитата:  bulterkeks, 07.03.2012 - 19:03
у (на самом деле к блатняку шансон отношения не имеет вообще)...

да как же не имеет,если наиболее яркие его представители как раз из "блатарей"
Какие это такие яркие представители "блатарей"? Это вообще беда десятилетия, когда хороший и душевный стиль в музыке, сначала сравняли с зоновской феней, а потом превознесли до уровня народного шансона. Вообще никогда не понимал людей, которые не видят разницы между блатняком и настоящим шансоном.
Знаменитые французские шансонье, такие как Joe Dassin, Edit Piaf, Yves Montand и другие, в гробу бы перевернулись, услышав, что сейчас выдают в России за настоящий шансон.
На мой взгляд один из немногих представителей русского шансона как городской песни в России, так это Сергей Трофимов.
Я вообще не любитель русского шансона, но покрайней мере у Трофима, мелодия и текст очень органичны и гармоничны по восприятию.
Но тем не менее считаю, как западные мэтры рок музыки так и маэстро шансонье, являются до сих пор непревзойденными эталонами для большинства российских подражателей.
А стремление сравнять весь спектр (блатные песни, городской романс, военные, эмигрантские, русские народные и даже некоторые эстрадные песни) свалить в одну кучу под названием русский шансон, еще больше принижает значение самого стиля.

Перейти к данному сообщению на форуме

18

07 марта ’2012   12:10

Песенки бываю разные, красивые и безобразные... Это зависит от личностного восприятия каждого.

По поводу слов в музыке можно рассуждать много и долго.
Поэт и поэт песенник, это почти две разные планеты на мой взгляд. И мое мнение таково, что текстовиком! на любую мелодию, в том числе даже с претензией на шедевральнось, может стать почти любой человек обладающий пониманием мелодики и чувством ритма. Который в состоянии зарифмовать пару тройку слов существительных, а дальше накидать глагольных рифм, благо их тьма тьмущая. После этого, обязательно дать все это исполнить какому нибудь хорошему исполнителю(хорошему в плане голоса как минимум)и все, готова песИнка! Пипл схавает, так как общая тема про то как "под мостом стояли двое и прощались навсегда"(утрирую)понятна большенству. Мозг напрягать не нужно, в машине послушать, да по пьяни потанцевать - пойдет.
А вот стать настоящим ПОЭТОМ песенником, дано не каждому рифмоплету. И говорить о том, что слова это фигня на постном масле, могут только не понимающие или не далекие люди.
Если человек хочет слушать и слышать музыку, то ему вообще слова не нужны, так как он рисует образы опираясь на свои ощущения при прослушивании чистой мелодии.
Если же человеку по барабану и на музыку и на слова, и песенка ему нужна только для фона, то ему откровенно пофиг и на саму музыку и на слова в этой музыке. Для таких если модно (потому что крутят на радио и слушают все), то значит это круто.
А если человеку хочется слышать красивую мелодию, но при этом он готов услышать смысл слов заложенных в песенные СТИХИ, то ему не возможно навязать идею важности одного и никчемности другого, сказав типа: "Да ты не вникай в смысл слов, зато как распевно. Про что песня? Так это не важно, послушай лучше какой офигенный проигрыш между словами..." или наоборот: "Ты не обращай внимания на то, что мелодия простенькая и заезженная, лучше послушай какие слова..."
Все красиво, когда происходит слияние, симбиоз музыкальных и говорящих образов в песне.

По поводу гласных распевов под музыку, так это было)) Трололо Хилевский))) Да, прикольно, но разовый прикол. И если все перейдут на жаргон Элочки-людоедки всегда и везде, будь то в песнях или разговорах, то значит общество деградировало окончательно и бесповоротно.
А мешать в одну кучу РР, бардов, попсу и прочее, по моему глупо и бесперспективно. Какашек хватает в любом жанре и стиле, но это не означает, что все дерьмо...

П.С Чуть не забыл... По теме: Текст - для коммерческих проектов и для масс. Стихи - для души и понимания, пусть небольшого, но мыслящего процента слушателей.

Перейти к данному сообщению на форуме

18

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft