29 февраля ’2012 00:59
Цветы снимать легко скажете вы – нажал на кнопочку и кадр готов. Они сами по себе красивы, их не нужно ловить в движении, ставить в позу и выдумывать что-то оригинальное. Это большая ошибка. Некоторые фотографии с цветами интересно рассматривать подолгу, а некоторые можно целыми альбомами перелистывать и ни один их них не отложится в памяти. Дело в том, что лепестки цветов покрыты тончайшей светоотражающей плёнкой, которая не очень благоприятно влияет на качество фотографии, делает её более блеклой и не чёткой. По этому снимая цветы нужно знать некоторые не хитрые правила.
1. Ракурс.
Когда мы хотим сфотографировать красивый цветок, мы стараемся его сфотографировать так как мы его видим. Это не правильно. Дело в том, что это и есть его самый обычный ракурс и в нём нет ничего интересного. Для того чтоб фотография цветка привлекла внимание, нужно найти такой ракурс в котором никто никогда его не видит. Иногда для этого достаточно просто присесть перед растением и снять на фоне голубого неба. Ваша фотография уже будет отличаться от других.
2. Фокус.
Фотографируя цветы не обязательно иметь макрообъектив, иногда достаточно просто иметь объектив с переменным фокусом. С помощью него можно приблизить объект так, чтоб он занимал всю площадь фотографии. Диафрагму лучше раскрыть пошире, чтоб сильнее размыть фон. Можно выделить один цветок из группы и навести на него резкость. В совокупности с размытым фоном цветок будет смотреться более выигрышно, т.к ничто не будет отвлекать от него.
Ну а если у вас в камере есть функция макро или, ещё лучше, если у вас камера со сменными объективами и у вас есть макрообъектив, то вы сможете сделать незабываемые фотографии в масштабе 1:1. С помощью такого объектива можно очень сильно приблизить одну из деталей цветка. Глубина резкости у них настолько мала, что при съёмке края лепестка, остальная часть цветка может оказаться абсолютно размытой. Не забывайте, что при использовании макрообъектива необходим штатив, т.к. при таком сильном приближении любое, даже незначительное колебание камеры, будет сказываться на качестве фотографии.
Существую ещё заменители мактообъектива – макролинзы. Они конечно имеют несколько преимуществ перед объективом: малый вес и размер и сравнительно не дороги. У макролинзы та же функция что и у обычного увеличительного стекла. Но нельзя забывать и о минусах таких линз: нельзя регулировать увеличение, т.е. если вы купили макролинзу на +2 диоптрии, то уже не сможете приблизить объект на 100. Ну и конечно она уступает макрообъективу в качестве фотографии, т.к. по краям заметна потеря и резкости и хроматизм (хроматические абберации).
3. Время съёмки.
У фотографов существует правило – не фотографировать в полдень, т.к. на предметах появляются очень резкие тени. Старайтесь фотографировать в вечернее время или утром, когда на предмет съёмки падает длинная тень. Отлично подходит для съёмок пасмурный день, поскольку не искажается естественный цвет растения. Располагайтесь перед объектом съёмки так чтобы источник света оказался сзади, а спереди можно использовать белый отражатель. Интересные фотографии можно сделать фотографируя цветы после дождя. Когда в каплях отражается весь окружающий мир… Лучше в этом случае использовать макрообектив и штатив. Дождь кстати можно и сымитировать используя бутылочку с водой и пульверизатором.
В качестве освещения в помещении можно использовать обычный свет из окна (естественное освещение). Чтобы свет не был слишком резким, окно можно занавесить полупрозрачной тканью или занавеской. Я использую профессиональное оборудование. На пример при съёмке орхидеи я использовала один источник света спереди слева. Чтобы придать цветам объём свет лучше располагать сбоку
Маленький секрет при съёмке на ветру используйте выдержку 1/125. Так вы сможете избежать нежелательных последствий на фотографии, если цветок качнётся. Если ветер слишком сильный, попробуйте использовать его в творчестве – поставьте большую выдержку и движение цветов оставят на фотографии причудливые размытые линии.
4. Фон.
Наверное не нужно рассказывать, что светлые цветы лучше фотографировать на тёмном фоне и наоборот. При съёмке на улице в качестве фона отлично подходит зелёная трава, небо или кора дерева, а дома можно использовать профессиональный бумажный фон или кусок ткани или скатерти.
Удачи в творчестве!
автор статьи: Наташа Неупокоева
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|