А за 12 лет, минувших со времени вашего отбытия не чужбину, много у нас изменилось, начало возвращаться "на круги своя". Сейчас, правда, опять "обделённые" мутить начинают, но эти всё из тех же комсомолят- поколение "пи" и иже с ними.А расплодились они и метастазы в другие слои пустили, потому.что такие как Вы в т. ч. устранились.
Насчёт ваших картин , Вы наверное не услышали или я невнятно выразился.Я писал "прочувствавонное виденье" ,т. е. передающее её(данной местности и времени)дух. Кстати в лучших картинах передвижников и даже художников периода соцреализма так же переданы духовная суть явлений и событий. как в ваших снежных воспоминаниях. Надо только уметь настроиться на волну автора, а не отрицать выпятив нижнюю губу, потому что так научили.
Ну скажем , что Ваши ощущения БРОШЕННОЙ Вами страны и представления о НЕЙ базируются только на опыте Вашего общения с окружавшими вас людьми, многие из которых, оказались далеко не такими как Вы надеялись их видеть в возрасте "когда все было чище и надёжней".И нформируют вас тоже люди с определённой субъективной позицией.А чтоб знать народ, его глубинную природу,надо жить в гуще этого народа, и помогать ему постигать путь к истине (к вертикали), а не брезгливо смотреть не него с башни из слоновой кости. Элита народа, любого, потеряв связь со своими корнями, тяжело прорастающими, в темноте, среди камней и грязи, чтоб напитать соком свои цветы(элиту), как сорванный цветок, постоит в хрустальной вазе и завянет, не дав семян ни в родную ни в чужую почву...Могу Вас уверить,что не всю белую кость вырубили, и не весь народ перед нынешними "лИДЕреми""бородами дорогу метут". В процентном отношении наверно не меньше чем у вас, Другое дело, что их временно оттеснили от средств массового задурманивания, но это как всегда временно. как броуновское движение устаканится всё всплывёт на свои места, но без Вашего уже участия...
А по поводу,"надо правильно образовываться",я бы не был так категоричен. Если вы не чувствуете внутреннее межстрочное содержание в перечисленных мной произведениях Пушкина, Лермонтова, Толстого, Шолохова, передающего дух своей эпохи, а видите в них только бытописание, и восторгаетесь Набоковым (Лолитой ?)это говорит только об уровне настроя Вашего внутреннего камертона, способного воспринимать только узкий спектр внешних вибраций. Желаю Вам настроить его на более широкий диапазон частот, тогда, возможно и захочется вернуться к своим корням, а не стремиться в доживать свой век в чужой хрустальной вазе...
В каком-то смысле, написание картины это игра, должно быть игрой, как играют дети.
Т. е. на подсознании , а для чего же тогда нам дана кора головного утолщения нервной ткани??? Только для того чтоб изощрённей удовлетворять наши животные инстинкты и возникающие на их основе желания?(по Шопенгауэру)
Не к празднику, но отвечу, а разве Ваши ослики уходящие в снежную мглу не бытописание современности вашего детства, когда и деревья были выше и небо голубей.Это тоже не поиск вертикали по большому счёту. а тот же отряд Давыдова, только в другом месте и с др. время.
Но Ваши картины отражают Ваше обобщённое глубоко прочувствованное видение конкретной местности в конкретное время и этим , надеюсь будут интересны потомкам. Как и вышеупомянутые лит произведения, которые в наше послешкольное время учили "сбрасывать с корабля истории", и к сожалению многих научили.
Вы наверное давно уехали из нашей когда-то общей и многострадальной. и остались с мировоззрением того достаточно безумного периода всесвержения, но сейчас у нас многое изменилось и мыслящие люди начинают спокойно и с желанием всестороннего осмыслени изучать историю этой 1/6 части глобуса. И современные той или иной эпохе её описания и всё. что как-то помогает её прочувствовать и понять имеет большую ценность.
Зачем же к публицистике? см ниже.
разве "Войну и мир", "Героя нашего времени", "Евгения Онегина","Тихий дон" можно отнести к этому жанру?.Наверное что то подобное можно создавать и в живописи, про наше, такое непростое, время? Как толчок для того, чтоб задуматься о нём? А не прятаться в "Искусство для искусства".
В идеале, наверно. К этому все стремиться хотели бы. но вот беда. Вневременных картин на несколько порядков меньше. чем художников.Далеко не каждому удастся хоть одну такую за всю жизнь создать.
Современное для художника это не сиюминутное(сиюминутное для плакатов и "боевых листков"). На мой взгляд анализ современного - это глубокое осознание специфики сегодняшнего бытия в его естественном временном окружении, т. е. как оно соотносится с тем, что было и возможно что будет. куда нас несёт и правильно ли это...
А дерево в разное время тоже по разному воспринимается.Современный художник, изображая дерево (если это конечно не чисто технический этюд) думает о нём совсем не так как средневековый мастер.Для них это чаще был символ всемогущества природы окружающей их непрочную сильно от этой природы зависящую жизнь, а сейчас скорей наоборот - мир деревьев нуждается в защите от нас, даже вдали от крупных городов и пром. центров.
Кризис мировосприятия сейчас у многих, не только у тех кому Бог дал что-то самим сотворять Но ОНИ ,как более чувствительные, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ прочувствовать должны и своими работами отражать и общественное настроение и, хотелось бы, намечающиеся направления выхода из этого кризиса.
В этом, я думаю и должна быть основная задача Современного искусства, если оно хочет считать себя таковым.
Но пока большинство из тех кто способен слышать свою душу, выражают или состояние своей души - запутанность усталость - GAM, желание уйти в мир детских воспоминаний(где нам всегда хорошо)-GAM, djaanbek, 1974Mutant, vasilissa, или в какой то нереальный по другому устроенный,но построенный в соответствии с нашими представлениями, а поэтому более понятный чем реальный мир,- мир фэнтези. А те кто творит от ума ( так и хочется добавить кому "Горе от ума") - мучаются над созданием каких бы то ни было "революционных концепций". лишь бы не повторять "замшелые идеалы искусства прошлого" от пещер до периода всемирных революций XIX века, не буду ещё раз указывать пальцем на этих всем здесь известных господ.
И почти никто не хочет(или не может) посмотреть глазами художника на то что есть вокруг нас, а если кто и попытается сделать это (artstalker12 ), так получит хаёж по полной программе или полный игнор.
Такого сумбура и у меня через край. Хотелось бы как-то поконкретней, для смотрящих подоходчивей и поактуальней.
Но я снимаю перед Вами шляпу , как всегда. за Ваше чисто женское миротврчество на этом сайте!
Пусть меня простят за наскоки "МИЛЫЕ ДРУЗЬЯ"-революционеры, но ваша революционность и всеотвергательство за последние 150 лет уже достала всех а меня особенно.До нас таких чувствительных и утончённых на свете жили только закостенелые тупицы - копировали античное или наскальное искусство и только, а только МЫ от нашей слабости и утончённости, от боязни бороться языком искусства с навалившимися проблемами, решили вести его (искусство) в какой то бок от старого, веками проверенного направления. Нам же развивать по существу уже нечего.Все техники и приёмы до нас великие предки открыли, а великими тоже ой как быть хочестя!!!К тому же нам утончённым слабо с переменами в обществе справиться , куда проще в подвал- лабораторию укрыться и говорить об абсурдности бытия, прибавляя, что бытиё это нам тупые власть имущие (комуняки, нацики, жлобы и т. п. сильные мира сего навязали) а мы против них сидячую(в своём подвале) забастовку устроим, предварительно о ней забугорных дядей предупредив, чтоб межнародным скандалом, в случае чего поддержали.
И свято верить при этом , что делаем современное искусство!
Хотя СОВРЕМЕННЫМ ИСКУССТВОМ наверно надо называть то , что может как-то помочь осознать другим состояние этой современности.
Но осознать современность, доходчиво обозначить возникающие вопросы и попытаться ответить на них - доступно , действительно только гению. А удел остальных - мышиная возня с новыми техниками или протест против всего, что сильней и непонятно, путём "ухода в мелкотемье"- (термин времён идейного руководства творческого процесса Академией художеств)
Да уж старое раскачали , оплевали и отвергли вместе с ушедшим в историю традиционным укладом жизни до начала научно- технических и социальных революций конца XIX -XX векков, побузили с протестными декларациями и попытками сделать новое на новой основе, весь ХХ век, а дальше ЧТО? Куда дальше - никто не знает,но зато продолжаем по инерции призывать качать и отвергать всё и вся, как два самых пламенных революционера этого сайта:de_Kalaveras & chifka
-" В идеале – перестройка мозгов. Как минимум — развлечение".
Что здесь ещё расширять и дополнять?
каждый выбирает ту роль и ту задачу которая ему ближе.
кто-то хочет с помощью своих творений как то перевоспитать окружающих современников, а кто-то просто поразвлекаться сам и поразвлекать таких же скучающих от пресыщения индивидов.
Попробуйте в строй отделах магазинов посмотреть, там подобных море продают всех возможных размеров и фактур самой поверхности.Для малярных работ называется.
Провоцировать на разговор я тоже люблю, поэтому применяю иногда недопустимые отклонения от правил хорошего тона, так что готов тоже извиниться если невольно где то обидел.
Удивительно что ещё не пробовали .этим , мне кажется только ленивый не увлекался. Кстати там и "многослойность сЮжетов" и "дырявость образов" прекрасно получается, только напрягай фонтазию. О результатах доложите интересно будет посмотреть.
1)Спасибо за разъяснение значения употреблённого Вами термина необщего пользования.
2)Спасибо также за приоткрытие тайн вашего внутреннего мира.
Здесь же, по-вашему, если художник вдруг , прислушавшись к себе решит, что ему ближе выражать СВОИ мысли и чувства, СВОЁ отношение к окружающей его современности теми же способами, что и классики реализма мы должны считать что он перепевает "умершее прошлое"?
3)Постарайтесь снизить уровень Вашего высокомерия при разговоре на форуме. Вы здесь не с зависящими от Вас студентами разговариваете и "ТОТО и оно!"в конце почти каждого вашего поста здесь совершенно неуместно.
chifka -е Мне кажется я понял причину столь противоречивых Ваших высказываний по поводу искусства.С одной стороны вы призываете к тщательному изучению классической техники, а с другой являетесь поклонником безассоциативной формальной красоты, т.е.красоты игры света и цвета как главного источника зрительных наслаждений. И
эти два вектора, как лебедь и рак разрывают вас и ваши мысли на части. Классическое образование и воспитание и нежелание отказаться от классических средств создания визуальных образов: холстов и красок - не дают вашей душе и мыслям перейти к созданию так привлекающих вас образов безассоциативной красоты.
Хотя в этом направлении уже давно работают некоторые личности, зачастую технари по образованию и художники по зову души и художники по образованию, но не боящиеся экспериментировать с новыми направлениями создания визуальных образов. И делают они это чисто техническими средствами, разлагая белый свет на спектральные составляющие с пом. призм, а затем опять же призмами и линзами микшируют, преломляют и проецируют на экран из матового стекла.Фотографирование полученных картин на хорошую цифру даёт такой конечный результат ( можно статический можно подвижный, а если использовать голографический эффект- то и объёмный)какой недостижим с помощью традиционных методов создания картин,всилу ограниченности яркости и цвето-свето отражения пигментных красок.
Советую познакомиться.
ССылку дам позже, как найду, если не найдёте сами.
P.S.Это и есть робкие ростки тех новых, ещё не признанных, направлений развития визуального искусства которые будут развиваться наряду с планшетным малеванием в ХХI веке. Хотим мы этого или не хотим. А классическому искусству , надеюсь, останется его традиционная ниша-написание картин для дома- в классический интерьер, для души, ну и лучшее для музеев.
Цитата из интервью:
Каково, с Вашей точки зрения, место и роль современного искусства в обществе?
- В идеале – перестройка мозгов. Как минимум — развлечение.
Все читавшие это интервью наверное разучились читать с пониманием текста. По крайней мере этот ответ говорит о том, что она более глубоко и обобщённо понимании задачи искусства, как современного, так и во все времена, чем у те ( не в обиду вам , коллеги будет сказано)кто это интервью здесь комментировал
Кстати и декларация. chifka целиком входит в него по смыслу как частный случай. А вот направление перестройки уж зависит от идеологии, а здесь у нас именно "лебедь , рак и щука".
chifka -е
Но вы тоже не вперёд зовёте . а всё к тому же, что Вам казалось новым и революционным на заре вашей юности, т. е. как мин лет 50 назад. И это свою роль уже отыграло как и ненавистное Вам соц .ответвление ( извращение)реализма.
Вы обвиняете меня в призывах возродить уже почивший в истории соц реал, а сами только тем и занимаетесь , что пытаетесь вытянуть на свет духов так же почившего в прошлом любимого Вами направления и пропиарить их последователей, таких же повторял давно отжившей эпохи. И Вам можно задать ваш же вопрос: " Но где НОВЫЕ Ренуары , или Сезанны , или Кирико ?"
Отрывки из деклараций сообщества подвала Грузинской, 28, передранных из лозунгов нетрадиционалистов начала ХХ века.
Вопрос только зачем? Как способ пропиарить свою оригинальность, или спрятаться от насущных проблем окружающего мира в своём маленьком виртуальном мирке?
Разьве перед наделёнными способностями творить визуальные образы больше никаких задач не осталось? Все проблемы уже решены и в искусстве и в окружающей реальности???
А что плакать? В нефтянке цены растут, добычи, тоже, запасов на наш с Вами век ещё хватит, на носу война в Персидском заливе -так что и арт рынок вздуется, если корреляция столь высока как эта мадам декларирует. Строгайте карандаши, закупайте краски ящиками , холсты рулонами и готовьте скрыни , где будете деньги хранить!!!
Не злитесь это название привязано только к нашему времени и останется в нём. как "новый русский" в 90-хгодах ХХ столетия, как "Русский авангард", как "Французский импрессионизм" и пр. и пр. чётко связанное с определённым этапом развития общества.
Искусствоведы - торговцы продвигают то, что им удобно продавать, а Васька (ХУДОЖНИК) слушает да ест (творит , что его душе захочется)