16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Dezafinado: АРАНЖИРОВЩИКИ!Добро пожаловать!!!

10 марта ’2012   17:41

Не люблю я спорить о "тффорчестве", тем более что получил ответ на свой вопрос.
Доказывать вам что то про себя, так сказать меряться размерами, тоже не хочу. Пиаром заниматься на этом сайте дело бесполезное. Вот меня озадачивает один момент...когда вы говорите об арранжировке, как о самостоятельном музыкальном произведении. Для меня под эту категорию подходит разве что Аве Мария Баха-Гуно...(надеюсь вы мне не будете рассказывать о том что первично, курица или яйцо)и еще может быть A Whiter Shade of Pale с определенной натяжкой. Но вы предлагаете рассмотреть Битлз. На мой взгляд по сравнению с нынешними арранжировками они довольно скромны и язык уже другой, но тем не менее. Навскидку... Sun King, Savoy Truffle, Becouse, Iam The Walrus и конечно Eleonor Rigbe. Все это конечно хорошо, но придет ли кому то в голову это слушать как самостоятельное произведение? Конечно нет! Без мелодии все это разваливается на кучу отрывков зачастую без логической связи между собой. Можете внимательно изучить арранжировки ABBA, Oueen, Beе Gees как это когда то делал я. Везде арранжировка играет исключительно вспомогательную роль и стоит убрать мелодию тут же все рушится. Интересней дело с современными исполнителями, но там уже четко прослеживается иная тенденция, при довольно бледной мелодике очень яркая инструментальная палитра. Видно что все это задумывалось и делалось самим автором музыки. Таким образом достигается свежесть звучания. Ладно. На эту тему можно говорить бесконечно. Про металлические группы и прочий набивший оскомину отстой ничего говорить не хочу. На мой взгляд это конкретный музыкальный тупик. Придумать 10 526 й рифф и связать его с ритм секцией еще то творчество. Тем более что вокальная линия в большинстве случаев практически одна и та же))) По мне хороший перкуссионист в одиночку будет звучать не менее интересно, а уж свежей несомненно.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2012   08:36

Мне не интересно работать на заказ. У моего собственного проекта море музыки, чтоб еще браться за чужое. И продавать мне жалко. Хотя вначале я тоже увлекался навороченными арранжировками с большой инструментальной палитрой и контрапунктами в виде самостоятельных мелодических линий, но быстро остыл. Это все меняет характер песни и отвлекает внимание от основной мелодии и тем более от текста. Впрочем здесь я спорить не буду. Свою точку зрения я для себя подтвердил годами работы на сцене. Знаете, сидишь, ваяешь в кабинетной тиши, думаешь что поймал бога за бороду, а потом выходишь на сцену и понимаешь что всем это пофигу, что в зале все по другому...И через какое то время начинаешь понимать, что арранжировка, это не только ряд красивостей, которые к тому же имеют самостоятельную ценность)), как вы сказали, а это что то такое, что заставляет услышать саму песню. Что закачает публику. Смотришь на зал и понимаешь, что в песне нужно добавить, а что лишнее. В общем здесь мы с вами определенно не договоримся, да мне это и не важно. Я уже говорил, что в разговорах местных кабинетных ученых "о творчестве", предпочитаю не участвовать .

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2012   00:35

Да, я регистрирую свою музыку в агенстве. Во избежание могущих возникнуть проблем с авторством. Хотя гарантий все равно они не дают. Есть другие способы.
А теперь вот из за чего возник разговор..."..Хороший оркестровщик (аранжировщик) полноценный соавтор композитора.." это вы писали? Как еще это можно трактовать? О том и речь была. А все остальное это совсем отдельный разговор.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2012   00:12

Я регистрировал партитуры в агенстве. Они это прекрасно делают и без арранжировок.
"...Официально объявляют только автора темы и текста. Аранжировщик не автор музыки, он соавтор версии, что фактически приравнивается к композиции, о чем я и говорю.."!!!!! ..СОАВТОР ВЕРСИИ!!...но не соавтор песни. И не надо к этому ничего добавлять, как бы вам ни хотелось. Насчет того что я не в теме я спорить не буду, как не спорю на этом форуме на темы связанные непосредственно с творчеством. Кто может тот делает, остальные обсуждают.
Тема закрыта. Спасибо за беседу и прописные истины которыми вы меня потчевали))

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   23:48

Ладно. Мне надоело читать все что вы пишете изворачиваясь от обсуждаемой темы. Давайте задам вам тупо в лоб вопрос. Допустим вы арранжировали по заказу какой то конторы или частного лица песню, к примеру "Восточную песню" Тухманова. Являетесь ли вы соавтором? Если да, то соответственно ваше имя должно стоять рядом ...к примеру "музыка - Д.Тухманеов,Кабан"..Так я понимаю? Только ответьте буквально и не надо писать членом чего вы уже 30 лет являетесь.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   23:24

Да ради бога. Если в доме который мне построил некий архитектор, каждую из комнат оформили разные дизайнеры, то никоим образом они не будет считаться архитекторами этого дома. Захочу переоформлю...а дом как был так и остался. Конечно на работу арранжировщика может быть отдельный договор и права на эту арранжировку должны быть узаконены. Но если даже зашла речь о юридической части, то в агенстве по авторским правам летуются текст и ноты и ВСЕ! И пусть только кто то дернется приписать себе авторство или соавторство, чтоб он там такого не наарранжировал. Поэтому вы не пытайтесь увести разговор в сторону.

"...аранжировка рассматривается как отдельное произведение и есть предмет авторских прав наравне с композицией, это утверждено законодательно и именно потому, что цеховики понимают.
Законы дураки пишут?.."

насчет этого разговора не было, эту корректную формулировку вы только сейчас предложили. Я говорил только о соавторстве. И НИ КОИМ ОБРАЗОМ АРРАНЖИРОВЩИК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОАВТОРОМ. Прикиньте сколько соавторов могло бы быть у песни Yesterday если бы ваше первоначальное утверждение было верно?

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   21:57

Именно мелодия и текст формирует образ песни. А фактура может быть разная. Как пример могу привести песню Битлз Revolution. Два абсолютно разных фактурных и вообще в целом арранжировочных варианта, но песня от этого не стала называться иначе, ибо в ней и мелодия и гармония и текст в общем сохранены. И кто бы ее с тех пор не арранжировал соавтором он не станет. Это все что я хотел сказать. А все что вы мне написали помимо этого, все это тема для другого разговора.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   16:45

Арранжировщик это упаковщик. А даже композитор-мелодист это творец и цена им разная. Я не обсуждаю оркестровку в симфонической музыке. Там она действительно равноценна нотному тексту. Можно вспомнить хотя бы Болеро Равеля. Но там арранжировщик и не нужен. В песенном жанре иначе. Если песня пошла в народ, ее поют под любой аккомпанимент, или вообще без оного. И уж об арранжировщике точно никто не думает. Вот пожалуй Фадеева народ вспомнит, но именно как продюссера и композитора Глюкозы ипрочей дребедени а не как создателя саунда Линды.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   13:57

Не понимаю с чего вы взяли что я ваяю на коленках? У меня только с группой как минимум по три выступления в месяц и все со своим репертуаром, не считая сессионной работы. Не знаю с какой горы вы со мной собираетесь говорить. И арранжировщиков я знаю немало. И поэтому предпочитаю все делать сам, поскольку при живом исполнении лучше чувствуешь недостаткт звучания "кабинетной" конструкции. Композиторов вам назовет десяток любой прохожий, а арранжировщиков НИКТО не знает. И смешно здесь говорить о соавторстве.И говорите по существу без ссылок на ВУЗы и прочие авторитеты. Меня это смешит.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   12:15

Цитата:  kaban_03, 01.02.2012 - 13:53
Хороший оркестровщик (аранжировщик) полноценный соавтор композитора, и с полным правом может называться композитором, аранжировка на-ровне с композицией является предметом авторских прав.
Арранжировщиков, в том числе и хороших как собак нерезанных. И никто их не помнит. А хороших композиторов по пальцам можно пересчитать.Хорошая музыка и при минимальной арранжировке прозвучит, а из дерьма конечно можно сделать конфетку, но есть ее все равно не будут, как только развернут. Арранжировка это в основном ремесло и особого вдохновения здесь не требуется. Нужно знание и опыт. Говорю так потому что всю свою музыку арранжирую сам. А у меня ее немало, очень даже. Так вот, яркую и нестандартную мелодию написать несопоставимо сложней, чем какую угодно по сложности и насыщенности арранжировку.
Я помню как Журбин рассказывал, что для альбома Triller было заготовлено до 40 вариантов арранжировок каждой песни. Это ж сколько альбомов можно было наваять?))) Ан нет...выбрали по одному варианту, а остальное в корзину. Потому как сама по себе арранжировка никому не интересна, а для песни довольно и одной.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мюзикл "Тени" НОвые треки

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft