16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя kaban_03: АРАНЖИРОВЩИКИ!Добро пожаловать!!!

01 апреля ’2012   02:58

Цитата:  edkv46, 31.03.2012 - 15:05
Аранжировка - весьма важная составляющая творческого процесса. И если песню можно написать за 15 минут, то на аранжировку затрачивается от недели до нескольких месяцев. И неудачная аранжировка легко испортит любую песню.
Ну, кое кто на сайте с Вами не согласится, кое кому аранжировка лишь формальная подстилка.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2012   23:07

Позвольте, я где нибудь обмолвился, что аранжировка играет НЕ вспомогательную роль?
И ничем я не призываю меряться.
Всё, устал говорить об очевидных вещах.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2012   15:52

Гаррик, вот никто не желает въехать в философию, кажНый со своей колокольни смотрит.
Да пожалуйста, упрощайте, но произведение то от этого не должно пострадать, я ведь только об этом.
Форма и сложность может быть разной, но содержание прежде всего.
Понимаете? Не?

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2012   14:10

Я сам сторонник минимализма, между прочим.
Разговор то не за это пошел.
И почему же не договоримся?
Как только Вы абстрагируетесь от своего ЭГО - не только Вашим видением и вкусом жива музыка - так сразу же найдем общий язык.

>>>увлекался навороченными арранжировками с большой инструментальной палитрой и контрапунктами в виде самостоятельных мелодических линий, но быстро остыл. Это все меняет характер песни и отвлекает внимание от основной мелодии и тем более от текста

Противоречий с самим собой не наблюдаете? Не? Не Вы ли говорили, что аранжировка не влияет на образность песни?
И почему это вдруг сразу отвлекает? Если отвлекает это безграмотная работа, это голимый брак, таких надо гнать из цеха аранжировщиков.

И все таки, есть предложение перейти в русло более обобщенное не усугубляясь в личное. Один опыт не показатель всех тенденций.

По поводу высшего пилотажа:

Еще раз предлагаю послушать классические оркестровки, что там отвлекает? Или Битлов, у них дофигища аранжировок которые полноценно прозвучат без вокала. Дофигища металлических групп у которых аранжировки прозвучат полноценно без вокала, на простейшей ритмсекции, хотя бы таже Металлика. Достаточно хорошего риффа, нескольких штрихов и качового грува. Разве это не высший класс?

Или мы говорим на разных языках, или у Вас минимализм чрезмерно ярко выражен до однобокого перекоса, до того что Вы отвергаете другие возможности.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2012   00:50

О, госпидля, Вам про Фому, а Вы про Ерему.
Вы ваще читать оппонентов внимательней када нить станете? Не?
Я ж отмечал уже, что если полное единоличное авторство, то разумеется не надо больше никого.
И отмечал, что аранжировщиков предпочитают в соаторы не брать чисто из экономических соображений. Но аранжировщик вправе зарегистрировать партитуру самостоятельно, но без темы (в случае с песней без мелодии, текста).

И да, я говорю, что аранжировщик полноценный соавтор. Хотите принимайте, хотите не принимайте, но аранжировщик участник музыкальной композиции.
Это на совести авторов. Лично у меня со многими соавторство имеется, и гонорарчики соотвественно процентикам.
Вы поработайте на заказ, захватывающее занатие, скажу Вам, и нисколько не умаляет Ваших талантов, особенно когда Вам приносят полное уг, и вы делаете конфетку. А публичность не главное в жизни.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2012   00:16

Что Вы регистрировали, своё собственное на себя же? Или заказное?
Но позвольте, я нигде никогда и не говорил, что аранжировщик соавтор самой темы, я всего лишь сказал, что аранжировщик по сути приравнивается к композитору, он автор аранжировки (и при желании можно оформить как соавторство, но опять же не самой темы, в регистрационном свидетельстве при депонировании можно включить графы для тектстовика, аранжировщика, и прочих участников, с указанием долей творческого участия в процентах), ибо написать партитуру не что иное как композиция, причем по определению. Или Вы не согласны, что аранжировка это композиция?

Пожалуйста, всегда рад просветить.

Послушайте, как же Вы любите до усрачки поспорить...
Ауфидерзейн, амиго!

Перейти к данному сообщению на форуме


10 марта ’2012   00:02

А мне надоело доказывать человеку который явно не в теме.
Официально объявляют только автора темы и текста. Аранжировщик не автор музыки, он соавтор версии, что фактически приравнивается к композиции, о чем я и говорю.
Вы изготовив аранжировку на заказ в праве самостоятельно зарегестрировать её как отдельное произведение. Если автор не давал на то согласие, то все равно в праве зарегистривать партитуру но только без темы, со всеми вытекающими последствиями, как например, кто то уворовал ваши аранжировочные решения и находки.

Вы бы лучше позвонили хотя бы в РАО для справки.

От темы я не уклоняюсь, просто кому то пришло в голову принизить роль аранжировок.

Послушайте разные версии Пинк Флойд - каверы и переложения для симфонических оркестров, и попробуйте сказать после этого что образы идентичны... Или сравните известные баллады и клубные ремиксы на них, и попробуйте доказать, что медляк и колбаса вызывают одинаковые эмоции не взирая на одну мелодику и текст...

Вообще то тема создана для тех кто в теме, остальных просили не беспокоить.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   23:38

Ошибаетесь.
Я ж говорю Вы не в теме.
Я член союза композиторов уже лет 30, при этом работаю аранжировщиком (есть и сочинения разумеется). Давайте не будем спорить, не на того напали.
Когда Вы понесете в РАО (или другую подобную контору) полную версию, например запись, с Вас обязаны потребовать или подтверждения авторства аранжировки, или если аранжировка не ваша, то обязаны предложить договор соавторства с аранжирощиком. Таков порядок по закону. И Вы получаете свидетельство о регистрации произведения на две фамилии, а ежель и текст не ваш, то вообще на три фамилии.
В действительности авторы жадничают и несут только, как Вы сказали, ноты и текст (если текст ваш), т.е. говоря профессиональным языком - клавир, т.е. регистрируют не версию песни, а только саму тему, не более того. А ежель назначить комиссию на предмет заимствования (есть там и такие люди), то из 100 песен 99 окажутся спизженными (извините).
Я, например, могу уже уйти на пенсию, мне хватит соавторских и авторских отчислений на одних только аранжировках.
Зачем спорить не владея полной инфой по предмету спора?

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   22:34

Неа, как раз нагнетание, настроение разные, а след., и образы...
Даже стихи по разному прочитанные вызывают разные ассоциации у людей.
Как бы Вам втолковать?
Ну вот приносят материал, слушаю, и нихрена оно не вызывает - не ассоциаций, не чувств, не тем более образов. И что с ним делать прикажете? Приходиться вживаться и делать свою работу, т.е. делать из г-на конфетку.
Это авторам кажется что они конгениальны, что шедевры приносят, да друзьям, которые чтоб не обидеть всегда будут поддерживать.
Хороших авторов по пальцам, те которые сразу цепляют.
Я за статистику говорю. Вы жеж все со своим частным, дык мы все в собственных глазах гении.
Не буду дальше спорить. Топик вродь для тех кто в теме создавался.

У меня куча соавторских договоров только чисто за аранжировки, композиторы-мелодисты без проблем на это идут. Люди кто в теме понимают силу аранжировок. А вы мне доказывать что то будете.

В двадцатый раз повторюсь - аранжировка рассматривается как отдельное произведение и есть предмет авторских прав наравне с композицией, это утверждено законодательно и именно потому, что цеховики понимают.
Законы дураки пишут?

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   18:28

Ну, например, Пахмутова тоже песенник. Однако сама и аранжирует.
Да мне пофиг, упаковщик так упаковщик. Были бы мелодии, а то ведь чаще всего без упаковки не мелодий, не гармоний не видать, набор слов и нот.
Главное композитором назватцо.
Да отчего же нет то?

PS: не мелодия и текст формирует образ той же песни, но фактура.
Большинство современных песен невозможно спеть акапельно или даже под бренчанье гитарки, элементарно не восприментся без аккомпанирующего грува. Грош цена этим мелодиям без аранжировок.

PSS: скажу Вам по секрету - среди большинства модных композов-мелодистов редко встретишь даже владеющих гармонией, не говоря уже об основах оркестровки. А вот среди востребованных проф аранжировщиков практически 100% все неплохие композиторы способоные сочинять не хуже клиентов-авторов.
Пример? Пожлста - Челобанов теперь не поет, он один из топовых аранжировщиков, но песни сочинял и сочнияет просто афигенные. Дробыш -может сочинить очень даже на уровне, и сам же аранжирует. Да тот же дабивший оскомину Крутой. Вот это настоящие композиторы, образованные, умеющие, владеющие своим ремеслом от и до!

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   14:19

Я не про группы, я вообще про композицию и оркестровку.
По настоящему композитор обязан владеть оркестровкой.
И если автор мелодии не способен задать хотя бы фактуру своему сочинению, придумать вступление, проигрыш и т.д., то называть его композитором можно лишь с большой натяжкой, это мелодисты-песенники, отдельная статья композиторов, не полноценных.
Вот тут аранжировщик и выступает фактически и практически композитором задавая образ сочинению мелодиста. Зачастую аранжировщик в бОльшей степени композитор чем сам автор, увы, это так.
А по поводу известности. Ну дык так уж повелось в шоу-бизнесе, что публичны только те кто на вершине айсберга - исолнители, авторы, пролюсеры, танцоры и прочие бэк-вокалистки.
А весь остальной цех так и остается под водой, в тени.
Раньше если уж композитор, то уже по умолчанию подразумевалось что и оркестровка так же авторская, это было законом, поэтому даже и не говорли об этом, так как это было априори...

А посему аранжировка и композиторство абсолютно родственные специализации.
И недооценивать работу аранжировщиков по крайней мере невежливо.
Ну, а публичность нашему брату не обязательна, главное чтобы слушатель, чтобы люди были довольны, это лучшая награда для нас аранжировщиков, звукачей, сессионных музыкантов...

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   12:57

Цитата:  Dezafinado, 09.03.2012 - 12:15
Цитата:  kaban_03, 01.02.2012 - 13:53
Хороший оркестровщик (аранжировщик) полноценный соавтор композитора, и с полным правом может называться композитором, аранжировка на-ровне с композицией является предметом авторских прав.
Арранжировщиков, в том числе и хороших как собак нерезанных. И никто их не помнит. А хороших композиторов по пальцам можно пересчитать.Хорошая музыка и при минимальной арранжировке прозвучит, а из дерьма конечно можно сделать конфетку, но есть ее все равно не будут, как только развернут. Арранжировка это в основном ремесло и особого вдохновения здесь не требуется. Нужно знание и опыт. Говорю так потому что всю свою музыку арранжирую сам. А у меня ее немало, очень даже. Так вот, яркую и нестандартную мелодию написать несопоставимо сложней, чем какую угодно по сложности и насыщенности арранжировку.
Я помню как Журбин рассказывал, что для альбома Triller было заготовлено до 40 вариантов арранжировок каждой песни. Это ж сколько альбомов можно было наваять?))) Ан нет...выбрали по одному варианту, а остальное в корзину. Потому как сама по себе арранжировка никому не интересна, а для песни довольно и одной.
Вы это на факультете композиции доказывайте, боюсь вас не поймут, и мягко скажем, улыбнутся...

Хороших аранжировщиков на вес золота.
Те которые в стол или в корзину - не хорошие, вот их действительно как собак нерезанных. А спросом пользуются почему то единицы, как правило одни и те же люди.

Еще разок повторюсь - аранжировка явлется предметом авторских прав наравне с композицией. Думаю это не просто так.
Просто чаще всего аранжировщики остаются в тени, закулисные работники, как и многие музыканты учавствующие в проектах.

Любое колммерческое произведение это прежде всего коллективнй труд. Нормальные авторы и исполнители знают цену всему этому.
Увы, так уж повелось, что на слуху только авторы и исполнители, а весь остальной АЙСБЕРГ остается под водой.

Чтобы что то говорить с уверенностью для начала надо бы быть в теме.
Ваять дома на коленке для себя любимого это не показатель. Вы поработайте с авторами и исполнителями, потом и попговорим.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2012   00:05

Уверены, мастер?
Элементарный пример оркестровки под вокал:

http://webfile.ru/5852935

Перейти к данному сообщению на форуме


02 февраля ’2012   12:18

Сдаюсь...

Перейти к данному сообщению на форуме


01 февраля ’2012   15:54

Порочная позиция. Профессионал не имеет права расслабляться, иначе останется без работы.
Аранжировка должна быть в контексте произведения и задумки автора, а не подлаживаться под уровень исполнителя.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 февраля ’2012   14:10

Т.е если исполнитель пионер, то можно и туфту гнать?

Перейти к данному сообщению на форуме


01 февраля ’2012   14:02

В точку!

Перейти к данному сообщению на форуме


01 февраля ’2012   14:01

Как правило аранжировки заказывают под конкретного исполнителя.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 февраля ’2012   13:53

Цитата:  Levsha1947, 31.01.2012 - 13:57
Аранжировка, становясь на выходе самостоятельной вещью, отвлекает уши на неё, а не на солиста.
Лев, тут такая штука странная - когда анализируешь классические партитуры начинаешь понимать, что оркестровки выполнены вполне себе полноценно именно в смысле самостоятельности, их можно слушать и без солистов, много унисонных (или вариационных) моментов в голосоведениии, полифонии, сплошь и рядом под темой наличествуют подголоски практически копирующие или обыгрывающие тему, канончики, мелизматика. И ничего не отвлекает, напротив подчеркивает, усиливает эмоциональную составляющую. А оно все и дает поводов полагать оркестровку самостоятельной единицей. Батюшка контрапункт, мать ея...
Хороший оркестровщик (аранжировщик) полноценный соавтор композитора, и с полным правом может называться композитором, аранжировка на-ровне с композицией является предметом авторских прав.

PS: в старину орекстровка была неотъемлемой частью композиции, были только авторские аранжировки, сложные ли (для окрестров и ансамблей), простые ли (как аккомпанимент на одном нструменте). Они и посей день неизменны в тех произведениях... Любое другое исполнение это уже переложение...

Перейти к данному сообщению на форуме


01 февраля ’2012   13:16

Да я в шутку.
Собсно, зная закономерности не должно быть проблем с конфликтами.
В эстраде могут быть тембральные конфликты в силу наличия электронных инструментов. Ну, на слух наверное, как еще. Зависит от задач. Если нужна читаемость интсрументов ищешь не конфликтующие звуки или работаешь с обработками решая эти конфликты. Если нужно замешать, уплотнить, то наверное не решаешь тембральные конфикты (частотные), пусть маскируются.
А по ноткам конфликтов быть не должно, это как дважды два, сам понимаешь. Потому и кинул ссылочку на классику "оркстровочного" жанра на всякий случай, оно ведь что в классической, что в эстрадной - заокномерности то одни и теже...
Собсно аранжировка изучает всё это, тыжеж в курсе, ну, и благозвучие, и тембральное сожительство инструментов.
Могут быть еще разные артефакты, ну например, фазовые смещения. Это тема тож больная у многих, особенно у охотников до искуственных даблов и фанатов расширялок. Но это уже епархия больше звуковая чем музыкальная.
Так что, это не в твой адрес, дружище Азиат. Это намек людям на путь где искать эти решения, абстрактный ответ на абстрактный вопрос.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 февраля ’2012   00:35

Перейти к данному сообщению на форуме


30 января ’2012   12:33

Дружище, я бы это не побоялся назвать высшим классом - когда аранжировка без темы звучит полноценно и качает. Но тут сложно обойтись без вышеуказанных теоретических фитюлечек, ибо какая то тема должна присутсвовать ...
Вообще, грамотная работа с контрапунктом и полифонией нынче редкость.
С роком, джазом проще, там на риффе всё построено, и больше ничего не надо, в принципе.

Перейти к данному сообщению на форуме


29 января ’2012   06:21

Владимир, мне кажется, что Азиат имел в виду нотки, а не звук.
Функция, консонанс, диссонанс - из этой серии...

А Вы говорите о решении тембрально-тональных конфликтов при сведении когда они изначально не верно заложены в партитуре.

Перейти к данному сообщению на форуме


29 января ’2012   00:40

Ну, ежель ты про отсуствие подголосков, то RnB как раз такой - максимум драйвового грува, минимум аккомпанирующего оформления, и классный, сложный, приджазованный вокал. Музыка питекантропов, первобытность во всей красе!

Перейти к данному сообщению на форуме


28 января ’2012   19:36

Знакомо.
Это называется голосоведение, контрапункт и полифония.
Есть некие правила и допущения по которым оно не должно мешать главной теме. Украсить, подчеркнуть, поддержать да, а мешать нинада.

Распространена фишка как не ошибаться - прописывай тему какой нить свистулькой или рояльчиком. Дальше уже будет проще и понятней как писать подголоски.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 января ’2012   19:08

А закуска будет, или с собой приносить?

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Новая песня "Волна и ветер" Приглашаю!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft