27 января ’2012 14:29
Вы правы, в расхристанном обществе художнику чрезвычайно тяжело. Он лишается главной своей опоры - единого духовного пространства, в котором только и может жить искусство, и в котором сам художник существует как его действующая часть. И многие, утратив опору, "умирают" - как художники. А кто не умер - мается чувством неприкаянности. Нужно настоящее мужество, чтобы не испугаться и продолжать воплощать полученный дар. Нужна вера, что "придут иные времена". Нужна убеждённость, что дар для того и дан, чтобы держать духовность на плаву - СВОИМИ УСИЛИЯМИ! Как бы ни казалось, что её давно уже нет, что вся работа втуне.
Так художник становится "сумасшедшим"... Ты отстал от жизни, старик! - говорят ему справа и слева... Кто говорит? - те, кто вообще никогда не жил, кто умер-не-родившись... Художнику важно не озлобиться на них, очень важно! Иначе дар уйдёт в злобу, рассеется в ней, как тепло в пространстве, безвозвратно.
Впрочем, вот этот "мусор" жизни, эти колючки, ямы и ловушки - составляющие этической сверхзадачи художника. Только он сам может решить эту головоломку, как же ему сдюжить такие странные "довески" к творчеству?
А о чём это я? Да вот, Вашими строками мысль увлекается
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|