Эквализация
в миксе у всех звучащих с голосом партий
прибрали 600 гц параметрическим
В голосе отрезаем низ что то около 100 гц.
Осветлить можно подняв немного в районе 2800 гц (не всегда нужно ибо если яркий голос то и прибирать возможно надо).
6000-8000 эффект присутствия (акуратно
могут вылезти шипящие)
Компрессор: как правило в них есть пресет вокала. Используем как базовый. При необходимости поджимаем
Моя цепочка такова
Пишем в моно, перевожу в стерео
Копирую на новый трек (оставить для
случая если что то запорол)
Ну про Мелодин скромно промолчу
1 TubeDriver эмулятор лампового предуселителя
2 DMGAudio EQuality в режиме Digital+
Режу низ 100 гц -48 дб, убираю немного в районе 1000 гц добротность 1.
Влияние комнаты плохой
После часто ставлю C6 из пакета Waves 8
Есть пресеты и дейсера и вокала в целом.
Весьма приличные
Если не ставлю, то компрессор от Softube
Tube-Tech CL 1B (как вариант плагин от
Waves RVox). Первый сложней настроить.
Второй практически автомат.
Да и у Softube есть эквалайзер
Tube-Tech PE 1C который не плохо красит
если нужно. Но перед применением обязательно прочесть мануал (есть на русском)
Очень часто ставлю после компрессора
CLA Vocals
Убираю в низ ручки компрессии и ревера.
Добавляю задержку, и питч
Голос становится более плотным.
В конце раньше ставил эскайтер SPL Vitalizer MK2-T.
Прибор очень шикарный но сложный. Может
и украсить и убить. Есть мануал без него
сложно очень.
Заменил на Waves APHEX VINTAGE AURAL EXCITER. Попроще меньше шансов испортить.
В конце во избежания клипинга ставлю
GClip работает более мягко или как жёсткий лимитер Waves L2.
Ну и важно знать что приборы делаю со звуком. Как они работают.
А на вопрос что ставить на вокал что бы
уложить в микс ответа нет.
Слишком объёмная тема. Требующая изучения и практики. Век учись и всё равно есть к чему стремиться