мне очень близко и понятно,о чём вы пишите!
когда я занимался хардом и металом,то сначала составлял некий конструктор из удачно звучащих аккордов,пассажей,сочетая их друг с другом.и только потом на готовый аккордный ряд дописывал мелодию вокала.
по моему глубокому убеждению,так работают очень многие.
например,у дёпл и ледзеп это откровенно на поверхности.видно,что музыканты задают тему,а вокалист несёт ''отсебятину''.в блюзе и джазе это вообще норма.
другое дело,когда берут готовую прогрессию аккордов у уже известного хита и накладывают на него свою вокальную ''строчку''.я и здесь преуспел.)))
в моём хардовом творчестве есть два и больше замаскированных плагиата на чужую прогрессию аккордов.
например,у Rainbow есть совершенно замечательная песня Light In The Black с необычной прогрессией аккордов в куплете.я его весело-весело использовал в песне Я Во Сне (Я Вижу Сон I).
получился шедевр,в котором никто ни разу не уловил плагиата.потому что всё в меру и аккуратно.)))
первый альбом моден токин вообще один сплошной плагиат на Selfcontrol ныне усопшей Laura Branigan.не только в прогрессиях аккордов,но и в вокальной тонике это слышно не вооружённым ухом.те же сочетания тех же нот.
нот только семь? возьмите генералы песчаных карьеров.там три блатных аккорда,плюс переход на мажор в одном из этих аккордов точно так же,как это в блатняке.но какая интересная тоника песни.совершенно не похожая на блатняк.
это и украли моден токин у лауры браниган.
очень зависит от стиля и аранжировки,что раньше - аккорды или мелодия.
кто играет на пианино или акустической гитаре,тот сначала мелодию ищет.а кто изначально ставит перед собой задачу на тот или иной стиль,тому важнее,как будет звучать аранжировка.
я почти всегда сначала делаю '' коробку'' для будущей мелодии.потому что если сначала написать мелодию,то она может так и остаться не озвученной.
потому что в мозгу звучит так,как в реале не добиться.у меня такое тоже бывало.
заниматься писанием заведомо не записываемых песен - негатив.думать о том,что когда-нибудь запишу - тщетные надежды.
поэтому почти всегда исхожу из реальных возможностей,а не иллюзорных изысканий,с которыми так и останешься один на один.
я пишу не ''для себя''.
опять мне не остановиться,блин.)))