А на мой взгляд и опыт, мастеренг делается лиш если используеш в работах некачественный материал, ...
Вы пишете явно без знания вопроса. Если бы всё было так просто, не создавались бы студии звукозаписи с супердорогим оборудованием общей стоимостью порой не в один миллион долларов, а высокооплачиваемые звукорежиссеры не сидели бы месяцами в этих самых студиях в поисках оптимального звучания, уникального тембра, панорамы и аранжировки многих мировых знаменитостей. Звукорежиссуре учатся в вузах и хороших саундинженеров не так уж и много на самом деле. Ну тут конечно все зависит от запросов и задач. Некоторым нравится и то как звучит запись под гитару в подъезде на мобильный телефон.)
Самым сложным в мастеринге, на мой взгляд, является период подбора пресетов индивидуального звучания. Далее для определенных типов треков можно работать с пресетами, изменяя в них настройки, либо добавляя в цепочку плагины сообразно обстоятельствам. В мастеринге все-таки желательно шаблонов избегать, но пресеты про запас иметь надо обязательно, ну и не бояться экспериментировать и сводить треки по различным алгоритмам. Так что, умеючи все получается довольно легко. У каждого звукорежиссера свои секреты и есть некие признаки, отличающие его треки.