02 декабря ’2011 06:33
Не совсем понятен вопрос. Давно уже вышли из детского возраста, но задаем такие школярские вопросы. И какое это имеет значение для того, кто занимается графикой или живописью? Для мастера выбора нет. Материал как средство притягивает и человек работает. Есть, безусловно, огромные различия. Но различия в технике существуют и в самой живописи: фреска, эмаль, масло , темпера , гуашь, акварель, акрил. И почему под живописью понимается только масло, в котором ошибку можно "замазать"? А фреска? Тут не до ошибок..... В графике лаконичность линии вовсе не обязательна Если вспомнить Альбина Бруновского, то он линией вообе не пользовался, но применял в офорте различные технологии, позволяющие ему свободно реализовывать замысел: акватинта, травленный штрих, мягкий лак, сухая игла. Но и в живописи возможна "графичность", как в графике - "живописность". Графика изначально очень привязана к полиграфии и поэтой причине может относиться к прикладным видам. Возможность тиражирования издавна привязывает ее к печати. Там же, в печати, существует до сего времени, за исключением отдельных случаев страсти художника к самодемонстрации на выставках. Масляная живопись успешно функционирует в интерьере, для чего и предназначена. Чего не скажешь о графике, акварели и всех техниках на бумаге: бумага и краски на воде не выдерживают агрессии естественного света и атмосферы, поэтому работы хранятся, как правило, без доступа света и воздуха.
Относительно различия в выразительных средствах и полноты передачи замысла в графике и живописи. Вспоминается спор Леонардо и Микельанжело о превосходствах в соперничестве живописи и скульптуры. Разве в скульптуре можно передать свежесть летнего восхода солнца в степи? - Нет. Скульптура всегда занималась почти исключительно человеческим телом. Графика лаконична в выборе средств. Но новейшие технологии позволяют немного расшевелить это застоявшееся болото. Однако классические графические техники - офорт, литография, ксилография притягивают своим лаконизмом до сего времени. Традиционная живопись маслом и сейчас может удивлять своими возможностями. Проблема в том, в чьих руках находится кисть или резец. Ниже привожу пример своей комп. графики. Где тут "черным по белому", как выразился выше ARCHIP. Рекомендую не абсолютизировать умозаключения собственного производства. Позвольте себе роскошь сомнений во всем.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|