16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя vasilyzolottsev: Художник-это ... умеющий рисовать или что то ... большее?

05 декабря ’2011   17:27

Цитата:  ARCHIP, 05.12.2011 - 15:56
Цитата:  vasilyzolottsev, 05.12.2011 - 15:43
Я, в свое время, пришел к выводу, что художнику, как и любому человеку, очень важно оказаться В НУЖНОМ МЕСТЕ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ. Это, так сказать, образно. Репин написал свой шедевр ЗАПОРОЖЦЕВ когда эта тема была актуальна и понятна. Тема востребована! Картина сделала его кумиром при жизни и сейчас, если спрошено будет назвать десять самых значимых русских художников, то практически все, первым в списке поставят Репина (наши люди, не зарубежные, зарубежные могут вообще его не знать). В определенное время своей жизни тот же Репин не вписывался в социальный фон и ничего "путного" создать не мог. ЕГО ВРЕМЯ УШЛО!!! Этот эффект наблюдается часто и сейчас. У художников выражается он ощутимым спадом продаж, как они склонны считать, по причине кризиса. Кризис просто усугубил ситуацию и высветил проблему конъюнктуры. Я это знаю не по наслышке, а потому что занимаюсь кураторством выставок в Нью-Йорке и продвижением наших художников на нью-йоркский Арт рынок и ко мне обращаются масса художников с подобными проблемами.
Скажите Василий, а есть шедевры в графике выполненных в чёрно-белом варианте?
Есть, конечно, зайдите на сайт ArtNow посмотрите работы Андрея Ставицкого, на украинском сайте посмотрите работы Петра Гейдека. На нью-йоркской выставке (помоему в феврале) одна японка получила золотую медаль за тушь перо черно белую, в номинации АБСТРАКЦИЯ, выполненная примерно в Вашем стиле.
В ИЗО главное,чтобы стиль манера шли изнутри, т.е.художнику именно ТАК хотелось бы рисовать или писать. Только в согласии с самим собой можно достичь своей вершины.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 декабря ’2011   15:43

Я, в свое время, пришел к выводу, что художнику, как и любому человеку, очень важно оказаться В НУЖНОМ МЕСТЕ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ. Это, так сказать, образно. Репин написал свой шедевр ЗАПОРОЖЦЕВ когда эта тема была актуальна и понятна. Тема востребована! Картина сделала его кумиром при жизни и сейчас, если спрошено будет назвать десять самых значимых русских художников, то практически все, первым в списке поставят Репина (наши люди, не зарубежные, зарубежные могут вообще его не знать). В определенное время своей жизни тот же Репин не вписывался в социальный фон и ничего "путного" создать не мог. ЕГО ВРЕМЯ УШЛО!!! Этот эффект наблюдается часто и сейчас. У художников выражается он ощутимым спадом продаж, как они склонны считать, по причине кризиса. Кризис просто усугубил ситуацию и высветил проблему конъюнктуры. Я это знаю не по наслышке, а потому что занимаюсь кураторством выставок в Нью-Йорке и продвижением наших художников на нью-йоркский Арт рынок и ко мне обращаются масса художников с подобными проблемами.

Перейти к данному сообщению на форуме


04 декабря ’2011   14:32

Я не буду рассуждать по поводу творчества Шилова. Вспомнился случай, когда в конце восьмидесятых я был в командировке в Москве. Проходила выставка Шилова. Я наивно полагал, что в день открытия пойду. Когда пришел увидел очередь, которой не было в обозрении конца. Оказалась, что очередь длиной в три автобусных остановки и по тротуару с трудом можно было идти. Я таких очередей в своей жизни ни раньше ни потом не видел.

Перейти к данному сообщению на форуме


04 декабря ’2011   00:23

Во многом согласен с тем, что сказал Калаверас. Айвазовский написал неимоверное количество картин и, конечно, они не все высшего уровня. Но есть неоспоримые шедевры во всех художественных смыслах. Девятый вал" чего стоит! Кто был бы Репин без "Запорожцев", Брюллов без "Последний день Помпеи". Я это к тому, что Айвазовский истинно великий художник, и он никого не обманывая, говоря, как я классно волну с натуры написал, создавал проникновенные образы.
Конечно, искрометность, надрыв и т. д. в искусстве нужны. Нужны и современные темы, но при этом это должно быть искусством, а не билебердой, к искусству отношения не имеющей. Я так считаю.

Перейти к данному сообщению на форуме


03 декабря ’2011   01:44

Художник - это диагноз!

Перейти к данному сообщению на форуме


03 декабря ’2011   01:36

Прекрасно сказано!!! Абсолютно точно!!!

Перейти к данному сообщению на форуме


03 декабря ’2011   01:29

Вы изначально слукавили, что не умеете рисовать. Ваши графические работы во первых художественны, во вторых самобытны и оригинальны. Очень грамотно оперируете линией, лаконично создаете образ, так сказать, малыми средствами. Это дорогого стоит. Ну и, работы современны, их хочется смотреть, находя более интересные моменты, чем в некоторых навороченных картинах. Успехов Вам в творчестве!

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   22:08

Как непостижимо и само искусство, являясь ирреальным, т. е. за пределами нашего сознания.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   20:19

Цитата:  dgim921, 02.12.2011 - 18:59
Цитата:  vasilyzolottsev, 02.12.2011 - 11:47
Образование это приобретенный свод знаний.
Умение, на мой взгляд, это дар Божий. Он либо есть, либо его нет. А навык, то бишь опыт, он и в Африке опыт. Что жизненный, что профессиональный... Говорить, что опыт нужен только для мозолей на одном месте, я бы не стал. Любой серьезный мастер Вам скажет, что опыт необходим. Мастерами не рождаются, ими становятся, если Бог ДАЛ, конечно.
Ну не поняли Вы меня, опыт и скверная и хорошая штука . Скверная,потому что мешает создателю выйти за рамки "своего чемодана"знаний и представлений , хорошая так как помогает не задумываться о технике ремесла. Сколько художников (талантов)сетовали , что когда были молодыми и борзыми не имея опыта ошибок , творили свои лучшие свои вещи. И напротив с возрастом , с опытом и мастерством, человек задыхается от бессилия.А живопись таинственная штука , временем не ограниченна , можно год писать картину и будет "пшик" или за час зделать произведение.
Вот сейчас понял!
По идее образование должно развязывать руки, расширять возможности художника. Но на практике наблюдал такую вещь, когда художник с более чем тридцатилетнем стажем, притом еще и педагог, пишет картину как студент, все время опасаясь перетемнить или пересветлить или не дай бог нарушить незыблемые ЗАКОНЫ композиции. Соответственно человек все тридцать лет топчется на месте и его сегодняшние работы ничем не отличаются от работ тридцатилетней давности. Причина в том, что он в плену у выученных когда-то догм. Заточил себя в рамки.
Когда мне говорят, что я нарушил закон композиции, я отвечаю "вы бы мне еще указали как мне жену выбирать".
КОМПОЗИЦИЯ это личное дело художника!!! И нет в ней ничего обязательного и быть не может!

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   13:52

Продолжая мысль, а скульптор отсечь с камня все не нужное (лишнее).

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   13:45

Друзья разглядели лодку, рассматривая этюд.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   13:42

Продукт творчества художника есть картина. И не важно где она написана в мастерской или на пленэре. Важен результат, а не место написания.
Нельзя путать понятия ЭТЮД и КАРТИНА НАПИСАННАЯ НА ПЛЕНЭРЕ.
В этюде не допускается никаких изменений натуры, в противном случае это уже не этюд и главное теряется смысл этюда. Крымов Н. П. однажды написал этюд на реке поздним вечером и только друзья разглядели лодку на другом берегу. А Николай Петрович добросовестно запечатлел сей объект, не поняв что это такое.Вот это и есть правильный этюд!
Если художник пишет картину на пленэре, то он, ПРИМЕНЯЯ НАТУРУ, строит композицию по своему усмотрению. Какие-то элементы натуры "выбрасывает", меняет местами или добавляет "от себя". Здесь ему никто не указчик и это есть творчество.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   12:24

То, что сказал я, это мое частное мнение. У Вас другое? Ради Бога!
Но вот цитата из книги Ильи Репина "Далекое близкое" "И несправедливо упрекать скромного художника за то, что он пишет всю жизнь только этюды с натуры, если его этюды художественны, пилить его обязательством ТВОРЧЕСТВА, фантазии, ЕСЛИ У НЕГО К ЭТОМУ НЕТ ДАРА."
Творчество это есть создание качественно новых духовных ценностей. Уникальность результата главная отличительная черта творчества. Вы же не будете утверждать, делая копию с картины в музее, что Вы занимаетесь творчеством. Копия она и есть копия, а Этюд это не что иное, как копирование натуры. Этюд в переводе означает ИЗУЧЕНИЕ. Писание этюда в реалистическом ИЗО было и остается основным МЕТОДОМ для создания художественного произведения, т.е. картины.
А на пленэр я, как Вы изволили выразится, ВЫПОЛЗАЮ. И пишу этюды с НАТУРЫ, как и большинство нормальных художников.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   11:59

Художник - это человек и его суждения, в том числе и о себе самом, амбиции субъективны. Время все расставляет на свои места. Одних помнят, других помнят и почитают, кто-то уходит в забвение. Такова жизнь!

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   11:47

Образование это приобретенный свод знаний.
Умение, на мой взгляд, это дар Божий. Он либо есть, либо его нет. А навык, то бишь опыт, он и в Африке опыт. Что жизненный, что профессиональный... Говорить, что опыт нужен только для мозолей на одном месте, я бы не стал. Любой серьезный мастер Вам скажет, что опыт необходим. Мастерами не рождаются, ими становятся, если Бог ДАЛ, конечно.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   09:58

Вы все очень правильно сказали. Успехов Вам!

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   00:20

Цитата:  ellyrait, 01.12.2011 - 13:50
Я бы сказала так: Уметь рисовать и быть художником - это вовсе не одно и то же. Художник - это тот, кто посредством определённых навыков может создать образ, поэтому художником может быть и актёр, и режиссёр, и фотограф, и далее по списку творческих специальностей. Хотя, может быть и НЕ художником, а простым исполнителем. ИМХО
Правильно! Мало того, художником, причем замечательным , может быть человек любой профессии, например, физик (лично знаю), если в нем этот дар заложен от Бога. А дальше просто необходимо его (дар) развить.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2011   00:02

Сказано красиво! Безусловно родить идею - это наиболее сложно и для обладающего достаточной техникой, главное! Написать, это, как говорится дело техники. Но без ремесла, конечно, идею не воплотить в картину!

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2011   23:57

Согласен на все сто!!!

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2011   23:53

Вопрос не том есть ли академическое образование, которое якобы дает право называть себя художником. Сколько угодно встречал с образованием, которые по сути не понимают, что такое творчество и все их художество замыкается на правильно - неправильно. Помните как у Хазанова "... и не дай Бог ему возразить, у него глаза наливаются кровью и он кричит, ТОЛЬКО ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!" А как же наивное искусство? Примитивный неграмотный рисунок, а сюжет и раскрытый образ с оригинальной трактовкой, вызывает порой бурю положительных эмоций у зрителя! И произведение идет НА УРА. Это говорит за то, что не в академизме дело, не в "правильности", а в умении создать в картине образ. А какими ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ средствами он создан это вопрос второй.
Конечно художнику реалисту, знания и "правильность" нужны. Это дает возможность наиболее реалистично смоделировать свою мысль на холсте.
Я считаю, что художник складывается из трех составляющих - знания, умение, и навык. Знание - понятно, умение оно от Бога, навык (опыт) нарабатывается годами упорного труда. Навык ни чем не заменишь. Сомневающийся в этом, убеждается со временем, глядя на свои прошлые работы.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2011   19:22

Художник не умеющий рисовать - это нонсенс! Художник может не уметь писать красками, но рисовать уметь просто обязан, так как рисунок есть основа изобразительного искусства. Он имеет более раннее происхождение, чем живопись и по мнению многих, рисунок составляет большую часть в живописной работе.
Но просто уметь рисовать или писать красками, художнику не достаточно, так как настоящий художник должен быть творцом и создавать СВОИ произведения искусства, т. е. картины. Умение рисовать и писать - это необходимые для этого навыки, средство для воплощения творческих идей.
Писать этюд с натуры - не есть творчество. Это всего навсего копирование натуры. Творец здесь Господь Бог. А ты сидишь с этюдником и копируешь то, чего он сотворил. Это безусловно не просто и требует навыка, где-то мастерства. Но задача художника гораздо шире. А этюд это рабочий материал для создания картины, в которой будет воплощен творческий замысел, через созданный художественный образ.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"ПЕРВЫЙ СНЕГ НОЯБРЯ". ПЕСНЯ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ЖЕНЩИНЫ🌹https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/music_clip/2638412.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft