И ещё подумалось,что лично я предпочла бы
художника,если бы он писал мой портрет,
такого,чтобы сумел передать свет души в
моих глазах,мои артистические руки,натруженные тяжёлой работой,скорбные складки у рта,и в тоже время твёрдость
подбородка и волевую линию моих
почти прямых,но чувственных губ,чтобы глядя
на этот портрет-меня любили..и пусть
будет допущена ошибка в изображении уха,нарисованы не все пуговицы на моей
рубашке и совсем не видно,что она шёлковая..а вот насчёт врача-сами понимаете..там права на ошибки-нет..
Ещё раз поясню сказанное-Шилов,например,
имел талант,с которым ему бы Рафаэлевских
мадонн рисовать,а он создавал портреты
современников,учитывая их желания и
вкусы..Очень хороший технически,но всё же
плохой рисунок.хотя в советское уже
время были созданы портреты знаменитых
современников такими авторами как Корин,
Нестеров,Кончаловский-в которых отражена
не внешняя красивость,а духовный мир моделей,их ум ,характер.интеллект.
прекрасный рисунок-думаю,что слово-
хороший-не уместно...не говоря уже
о портретах,созданных по заказу Третьякова-
вершинах русского искусства..Вот и вся разница.для меня во всяком случае...
Вы совершенно правы-есть наука рисунка,
такая же как и все науки,на совершенствование и развитие которой
человечество потратило столетия,основа ремесла художника,но помимо этой самой
науки,есть нечто большее,что в конечном
итоге отличает художника от ремесленника,как впрочем,и талантливого
врача,и помимо таланта-это и во многом
отношение врача к пациенту,а также
художника к модели,а это уже-духовный
уровень,уровень развития души.
"Нет науки рисунка-есть хороший и плохой
рисунок"...Так чем же отличаются один
от другого?." Бог не принадлежит ни
учёным,ни логикам,он принадлежит поэтам,
миру грёзы..он эквивалент красоты,сама
красота".эти слова Гогена вошли в мою душу
ещё в детстве..лет в 12..так же как и
легенда о прокажённом художнике..так кому
же оказались нужны шедевры-только господу
Богу..как свидетельство совершенствования души автора..Хочу ещё добавить об истинном
реализме..Репин шёл вместе с бурлаками,
делал наброски,слушал их рассказы о жизни..и написал отличную картину!..можно
прожить лет 10 с человеком..а когда его
не станет-написать портрет...на котором
он для тебя оживёт..Без прожитой жизни,
без высокоразвитой личности нет искусства,как нет его и без чистоты
помыслов.Вот оно как всё не просто..
а диплом..если есть,то хорошо...