29 ноября ’2011 07:10
В подобных диспутах наиболее активны и агрессивны две основные категории "композиторствующей" братии:
1)Представители музыкального китча. Люди, не имеющие даже базовых знаний по таким предметам как гармония,полифония, анализ музыкальных форм и т.п. В лучшем случае - пара классов ДМШ. Любую критику воспринимают крайне болезненно,критикующего готовы порвать на английский флаг. С гордостью заявляют, что "мы царских Лицеев - не закнчивали". Мы, дескать, пишем истинно народную музыку при помощи компьютерной мышки и примитивного сочетания трёх аккордов.
2)Представители музыкального "авангарда", извлекающие звуки из всего на свете: кастрюль, ленточных пил, самоваров и т.п.
Некоторые готовы часами растягивать меха баяна на одном созвучии, заявляя,что в их "музыке" - скрытая от обывателя истина. Оная непосвящённому недоступна. Термины "диссонанс и консонанс" воспринимают как ругательство и уверены, что так проклятые "очкарики" из консерваторий ругают своих непослушных чад.
Но если раньше подобными опусами первые и вторые ублажали только родню с соседями, то времена нонешние позволяют мгновенно превращать весь этот бред в нечто вполне осязаемое. То, что можно при помощи Инета выложить где-нибудь в тихом уголке.
Первые ненавидят вторых, ну а вторые - отвечают им полной взаимностью.
Есть и третьи: Музыканты.Отлично владеющие своим инструментом (а то и не одним), знающими не по наслышке аранжировку, оркестровку.Понимающие толк в голосоведении, контрапункте и т.д.
Их - мало. Они, зачастую, скромны и не напористы, как представители первого и второго сословия. Но они точно знают ответ на поставленный вопрос: Музыка - это Гармония.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|