12 декабря ’2011 22:18
Фотографии, конечно, применять можно. Иногда даже нужно, например, если пишешь портрет ребенка или улыбающееся лицо. Больше минуты человек не проулыбается. Улыбка превратится в гримасу. Не возможно написать с натуры волну, молнию, да мало ли что еще… Вопрос в другом. Нужно понимать, что современные фотоаппараты не делают корректировки перспективы и отсюда сильные ракурсные искажения , особенно ближнего плана. Ошибочно думать, что глаз человеческий видит не как фотоаппарат. При хорошем зрении он видит тоже самое в плане искажений. Но изображение, попадая с сетчатки глаза в мозг корректируется и мы воспринимаем и создаем образ такой, который соответствует реальным размерам увиденного и реальным расстояниям между объектами. Например, если протянуть кулак близко к объективу, то на фото он получится больше головы, а посмотреть глазами, кулак как кулак и соотношение с головой вполне реальное. Это результат работы мозга, так называемая перцепция. Поэтому применять фотоаппарат нужно с поправкой «на ветер». Если горизонт на фото резкий, то это не значит, что мы его таким видим глазами. Далее не нужно забывать, что на картине в реализме, мы создаем иллюзию реальности. Это чудо, конечно, на плоскости создать полную иллюзию пространства. И для этого веками нарабатывались приемы (ухищрения) при помощи которых создается перспектива. Все они давно изучены, опробованы и ничего нового, во всяком случае, с восьмидесятого года двадцатого столетия, не придумано. Да и того, что есть вполне достаточно. Только одно нужно, назвавшись реалистом, не пренебрегать этими рекомендациями. Либо совсем их игнорировать. Работа должна быть логически цельная, выполнена в одном «ключе». В противном случае, когда пол картины так, а пол картины эдак, то выглядит нелепо. Другое дело, когда примитивист, в своем стиле работает, никому и в голову не придет упрекнуть его за «неправильность».
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|