-- : --
Зарегистрировано — 123 631Зрителей: 66 687
Авторов: 56 944
On-line — 13 348Зрителей: 2599
Авторов: 10749
Загружено работ — 2 128 204
«Неизвестный Гений»
Сообщения пользователя prband: КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА - любимые группы и проекты
Форум / Для сообществ / КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА - любимые группы и проекты / Сообщения пользователя prband
Форум сообщества: Для музыкантов - КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
18 ноября ’2011 13:12
OSCAR SALA
Родившийся в 1910 году в Германии, Оскар Зала стал одним из самых первых музыкантов, начавшим экспериментировать с электронными звуками и создавать эти звуки. В детстве Оскар Зала учился игре на фортепиано и органе, и, еще будучи подростком, уже выступал с классическими фортепианными концертами . В 1929 году он переезжает в Берлин, где продолжает изучение музыкальной композиции. Тогда же он впервые узнает об экспериментах доктора Фридриха Траутвейна (Friedrich Trautwein) в институтской лаборатории, который, изучая вопросы взаимодействия музыки и технических средств для нужд радиовещания, создавал один из первых электронных инструментов, Траутониум (Trautonium). Оскар освоил приемы игры на этом инструменте, и уже 20 июня 1930-го года он (вместе с виолончелистом Паулем Хиндемиттом (Paul Hindemith) и пианистом Рудольфом Шмидтом (Rudolph Schmidt)) публично представил инструмент на "Фестивале Новой Музыки" в Берлине. Это выступление встретило самый горячий и положительный отклик у публики, и Оскар Зала вскоре отправился в турне по Германии, представляя Траутониум, а Пауль Хиндемитт в 1931 году сочинил "Concertino fur Trautonium und Streichorchester" ("Концерт для Траутониума и струнного оркестра"), премьера которого состоялась в Мюнхене, с Оскаром Залой в качестве главного солирующего музыканта. У Траутониума нет клавиатуры. Вместо нее музыкант использует проволку, натянутую над металлической пластиной. Звук создается путем нажатия на проволку, обеспечивая таким образом невероятную выразительность во время игры. Например, эффект вибрато создается небольшими движениями руки исполнителя, громкость определяется силой нажатия на проволку. Первые 100 экземпляров Траутониума (в этой версии он назывался Volkstrautonium) продавались фирмой Telefunken в 1932-35 годах. Было создано несколько разновидностей инструмента. Первые работали на неоновых лампах, поздние - на полупроводниках. Позднейшая модель Траутониума датируется 2000 годом. Этот инструмент так и назван - Trautonium 2000. Существует и цифровая версия Траутониума, созданная Залой в 1987 году. Пауль Хиндемитт также сочинил несколько небольших сюит для трех Траутониумов, которые были настроены соответственно на басовый, средний и высокий регистры. Инструмент Оскара Залы назывался "Mixtur-Trautonium". В классическую схему он добавил несколько фильтров, метроном, генератор огибающей, генераторы шума и субгармоник. На таком инструменте Зала даже мог имитировать человеческое пение. Собственно, именно для достижения возможности совершенствовать Траутониум Оскар Зала на протяжении трех лет изучал физические науки в Берлинском Университете. Период Второй мировой войны - конечно, не самая лучшая часть жизни Залы. Все лаборатории были закрыты, а электронная музыка как таковая была запрещена. Чтобы все-таки получить одобрение нацистких властей на продолжение работ с Траутониумом, Оскар Зала работал под началом министра пропаганды Геббельса. Своего он добился, и уже во время войны была создана новая модель, Konzerttrautonium, предназначенная специально для "живых" выступлений. В 1944 году Зала был отправлен на фронт, где был ранен. Уже упоминавшийся "Mixtur-Trautonium" Зала создавал в период между 1948 и 1952 годами. Параллельно он создал самую большую по размерам модель Траутониума, так называемый Quartett-Trautonium, который постигла невероятно печальная участь - он взорвался при первом же подключении в сеть. В 1958 году Оскар Зала создает собственную студию при берлинской киностудии Mars Film. Здесь он создал несколько саундтреков для кино. В 1961 году он приезжает в Нью-Йорк по приглашению "короля" киноужасов Альфреда Хичкока, для создания звуковой дорожки к его знаменитому фильму "Птицы". Как таковой музыки в фильме нет, Траутониум имитировал крики и шум огромного количества птиц, атаковавших человечество. Два года спустя Зала получает Главный приз за музыку к фильму "er Facher" на Берлинском кинофестивале. Всего же Оскар Зала создал музыку к более чем 400 фильмам (в том числе для научно-популярных фильмов Космического Агенства NASA). В 60-е годы он познакомил с Траутониумом музыкантов групп Kraftwerk и Tangerine Dream. Очень полюбил инструмент клавишник Пит Нэмлок (Pete Namlook), который даже разработал для него МИДИ-генератор субгармоник. В 1995 году он переиздал на CD два собрания сочинений Оскара Залы: "My Fascinating Instrument ” и "Subharmonische Mixturen". В августе 1988 года, впервые после 30-летнего перерыва, Зала выступил с концертом в Берлинском Конгресс-Холле. Затем было еще немало концертов и отдельных выступлений. Умер Оскар Зала в возрасте 91 года, 26 февраля 2002 года, в Берлине. Альбомы Оскара Залы: My Fascinating Instrument - произведения Залы, созданные в период с 1955 по 1989 годы. Subharmonische Mixturen - содержит произведения Пауля Хиндемитта, Оскара Залы (в период 1992-95 годов) и его саундтрек к немецкому фильму "Душитель из замка Дартмор". Elektronische Impressionen - содержит сочинения Хиндемитта для трех Траутониумов, для Траутониума и оркестра, произведение Оскара Залы "Электронные впечатления", созданное в 1978 году. |
18 ноября ’2011 12:57
В 2003 году MAGMA выступала в Санкт Петербурге в рамках SKIF. Это было незабываемое зрелище!!!
|
18 ноября ’2011 11:53
Группа AYREON основана в 1995 году Арьеном Люкассеном. Арьен является композитором, автором текстов и фактически единственным постоянным участником коллектива, играющим в записи на всех инструментах, кроме ударных, а также продюсером группы. Постоянным ударником группы является Эд Варби, остальные музыканты — сессионные и приглашённые звезды.
Ayreon дебютировал в 1995 году альбомом The Final Experiment, который являлся рок-оперой о средневековом барде по имени Айреон, которому являются видения о далёком будущем человечества. От имени главного героя Люкассен и взял название проекта, и под этим названием в 1996 выпустил второй альбом, Actual Fantasy, единственный альбом проекта, в котором нет чёткой концепции и сюжета. В 1998 году Ayreon выпускает на двух дисках концептуальный психоделический альбом Into the Electric Castle, вдохновлённый творчеством Pink Floyd. Следующим релизом был также двухдисковый The Universal Migrator, концептуальный альбом на тематику космоса и научной фантастики. В его записи приняли участие многие известные музыканты. в частности, Фабио Лионе из Rhapsody, Брюс Диккинсон из Iron Maiden, Аннеке ван Гирсберген из The Gathering, Тони Мартин (экс-Black Sabbath), Тимо Котипелто из Stratovarius и другие. Universal Migrator — альбом, выпущенный в 2000 году и состоящий из двух частей: The Dream Sequencer и Flight of the Migrator. Продавался он как два отдельных диска, хотя по сути представляет собой единое целое. The Dream Sequencer (Синтезатор снов)Во «Вселенском страннике, часть первая: Синтезатор снов» Арьен вернулся к истории «Финального эксперимента» и 2084 году. С тех пор, как последняя мировая война уничтожила Землю, как предсказывал слепой бард Эйреон в VI веке (Первый диск Ayreon The Final Experiment), прошло 28 лет. В то время, когда Земля была охвачена истребительной войной, небольшое количество колонистов находилось на Марсе, наблюдая оттуда за уничтожением Земли. В течение многих лет, колонисты выживали исключительно благодаря поставкам с Земли, но после начала войны поставки прекратились, и большинство колонистов скончалось. Главный герой — последний выживший человек в колонии, родившийся уже на Марсе и никогда не видевший Землю. Чтобы хоть как-то разнообразить марсианский досуг, местные учёные создали Синтезатор Снов (Dream Sequencer) — устройство, позволяющее колонистам посредством гипноза погружаться в воспоминания, в том числе и из прошлых жизней. С помощью этого устройства герой снова переживает свою юность на Марсе, а затем его одолевают видения его прошлых воплощений: он переживает жизнь и смерть женщины, погибшей в земной войне, и высадку на Луну в 1969 году, становится знаменосцем, позирующим Рембрандту для его картины «Ночной дозор». Но видения несут его ещё дальше в прошлое. Он обороняет Англию в образе Елизаветы Первой и наблюдает, как английский флот отправляется на сражение с испанской армадой, а будучи девушкой из племени Майя становится свидетелем священных церемоний в Тикале. Далее выясняется, что Колонист в одном из своих прошлых воплощений был тем самым менестрелем Эйреоном, а в ещё более раннем воплощении он присутствовал при строительстве Стоунхенджа. В первом же своём воплощении он был первым человеком на Земле. Flight of Migrator (Полет Странника) продолжает историю последнего человека, выжившего на Марсе. После событий, описанных в Dream Sequencer, он захотел продолжить путешествие и увидеть момент, предшествующий появлению Вселенной. Колонист стал свидетелем Большого Взрыва и создания первой души — Вселенского странника. Эта душа разделилась на множество других душ, которые отправились на поиски планет, подходящих для жизни. В программе Синтезатора Снов Колонист следует за душой, летящей к Земле. В своем путешествии сквозь бездны Космоса он встречает множество астрономических явлений, таких как квазары (упоминается конкретный квазар 3c273), пульсары, сверхновые, чёрные дыры и пространственно-временные тоннели. Когда он наконец-то попадает в солнечную систему, программа Синтезатора Снов перегружается, ведь ранее колонисты никогда не осмеливались путешествовать так далеко во времени. Синтезатор Снов отчаянно пытается пробудить Колониста, но слишком поздно — Колонист умирает в машине. Тогда Вселенский Странник говорит ему: «Вечность лежит перед тобой. Ты новый странник». В 2004 году состоялся релиз The Human Equation. Этот альбом, снова ставший концептуальной оперой, рассказывает о том, что происходит в голове человека, лежащего в коме. В записи принял участие Джеймс ЛаБри (Dream Theater). Последним альбомом на сегодня является 01011001. Его релиз состоялся 28 января 2008 года. В записи альбома участвовали Ханси Кюрш (Blind Guardian), Флор Янсен (After Forever), Симона Симонс (Epica), Йонас Ренксе (Katatonia), Даниэль Гильденлёу (Pain of Salvation), Том С. Энгланд (Evergrey), Йорн Ланде, Аннеке ван Гирсберген (экс-the Gathering), Стив Ли (Gotthard), и другие. В сюжете есть связь со всеми альбомами (в песне The Truth is Here Арьен Люкассен вспоминает все свои альбомы). |
18 ноября ’2011 11:28
Zeuhl («небесный», «космический»; по-русски принято писать и произносить как Цойл или Цойль) — стиль рок-музыки, поджанр прогрессивного рока, изобретенный Кристианом Вандером, барабанщиком француской группы MAGMA.
Первоначально, это была своеобразная форма фьюжн или, скорее, т. н. «французкого Кентербери», с креном в сторону авангардного и фри-джаза с очевидным влиянием идей великого саксофониста Джона Колтрейна. Однако, после альбома 1973 года (Mekanik Destruktiw Kommandöh), Magma продемонстрировала абсолютно новый путь в прогрессиве, основанный на репетативном многоголосом пении в темпе, близком к готическим маршам. Сам упомянутый альбом сильно напоминал «Кармину Бурану» К. Орффа, спетую на изобретенном Вандером «кобайском» языке. Magma не только единственная французская группа, работающая в редкой манере арт -рокового модерна, но, по-видимому, и единственная в мире, создавшая свой собственный язык, а именно - кобайский. Планету Кобайя придумал лидер Magma Кристиан Вандер - начиная со второго альбома, все композиции исполняются на кобайском языке, а музыканты свободно объясняются на нем между собой в быту. Барабанщик-виртуоз К. Вандер получил великолепную профессиональную подготовку в школе-студии известного джазового ударника Элвина Джонса. Впоследствии Вандер в равной степени увлекался современной классической музыкой (Штокхаузен, Стравинский, Барток) и модерновым джазом (Джон Колтрейн, Сан Ра). Для Magma он писал сложные полиритмические композиции-сюиты, которые составляли ядро концептуальных альбомов, посвященных контактам с внеземными цивилизациями, галактическим войнам и концу света. На данный момент, в цойле существует два основных направления, основанные на творчестве Магмы до и после 1973 года: Мрачноватый экспрессивный фьюжн с уклоном в авангардный джаз (Eider Stellaire, Kultivator, Potemkine) или экспериментальный, тяготеющий к джазу РИО (Dun, Archaia, Shub-Niggurath) Эпический вокальный цойл (Eskaton, Koenji Hyakkei, Pseu, Weidorje). Сама Магма надолго оставила за собой лидирующие позиции в обоих направлениях, впрочем, к новому веку окончательно сделав выбор в пользу вокальной ипостаси. |
18 ноября ’2011 10:58
"Космическая музыка" не может существовать без "Лучшей группы галактики" - канадского трио RUSH. Начав с прямого подражания Led Zeppelin, пришли через развернутые эпические композиции о космических катастрофах к великолепному прогрессив-хард-року. Тексты пишет барабанщик группы Нил Перт.
|
17 ноября ’2011 23:20
|
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи