24 ноября ’2011 03:05
Практически со всем – согласен. А с «….способ-то есть, но его свойства как бы перестают делать его удовлетворяющим, хотя другим альтернатив нет» - особенно. Правда, можно этот способ пытаться корректировать в сторону хоть какой-то объективности оценки (хотя тоже, конечно, очень условной). Это можно сделать, если рассматривать всю систему «искусств» (как там раньше говорили – «форму общественного сознания») делая акцент на том, что эта система с памятью. Т.е. акцентироваться не на личном или общественном вкусе только, а всегда с некой оглядкой на то, что сделано до тебя. Тут одна дама возжелала, чтобы ее работы рассмотрел «грамотный и квалифицированный эксперт». Я не знал, что ответить и предложил ей пойти в музей на Волхонке (благо она в Москве живет) – и там, если она захочет, то сможет услышать весьма квалифицированных экспертов разных веков и народов. Постоянная корреляция появляющихся произведений искусства с работами, выставленными в музеях, ( в обобщенном смысле), мне кажется, хоть как-то уменьшает произвол в оценках. (Я к такому алгоритму привык и для меня он просто обязателен.) Конечно, в общественном смысле, такая система утопична, и надеяться, что роль музеев, станет большей, чем сейчас – не приходится. Но, как ориентир при личностных оценках мне кажется удобным.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|