17 ноября ’2011 00:17
Нужно первое, разделить о чем сыр бор, о воровстве чужого, что называется плагиат или можно ли настоящему художнику писать портрет по фото или правильно только с натуры. Если художник не законно воспользовался чужой фотографией и присвоил себе авторство это безусловно плагиат. Если он, например, законно применил чужое фото, тем паче сам сфотографировал, то плагиата нет. Теперь рассмотрим второе. Можно сделать сто фото и не на одной не отразить портретируемого. Мало того, может только на некоторых из ста он будет похож сам на себя, чисто внешне, не говоря уже о внутренней сущности. Это все к тому сказано, что при создании портрета, нужно четко знать, какой образ ты хочешь придать портретируемому, какие его внутренние стороны хочешь раскрыть, а какие, может быть, скрыть. Для этого идеально, если хорошо знаешь портретируемого. Тогда остальное, т. е. построение композиции и т. д. - дело техники. В любом случае желательно, один - два натурных сеанса для уточнения деталей. Не надо забывать, что письмо с натуры это есть то же копирование, что и с фото. Творческий процесс заключается ТОЛЬКО в создании художественного образа в котором художник выражает то, что хочет выразить и раскрывает образ с нужной ему стороны. Есть чисто технические нюансы, которые необходимо учитывать. Это ракурсные искажения, часто имеющие место быть на фото. Сетчатка глаза фиксирует точно также видимый обьект как и фотоаппарат, с этими же искажениями. Но мозг обрабатывает и приводит все в норму. Я не буду тут излагать теорию перцептивной перспективы, но перцептиву всегда нужно учитывать при построении. Иначе будет просто несерьезно выглядеть портрет.
А судить будут зрители и главное заказчик и поверьте им глубоко наплевать как он создавался. Главное результат!
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|