04 октября ’2011 15:11
Не простая тема!
Что такое физиология на экране - понятно.
А что же такое внутренняя сила по Норштейну, и откуда она берётся?
Видимо он имел в виду то, что взращивается, когда мы смотрим Матисса, Ван Гога и Андрея Рублёва? Или же то, что даётся нам Свыше и потом уже дополняется Образами Искусства?
И если эта внутреняя сила есть, зачем ей тогда разбавлять физиологию, чтобы придти к источнику подпитки? Физиология, как её не раздувай, настолько слаба и заключается в примитивных и маленьких рамках, что врядли сможет пожрать Искусство.
Быть может он говорил о воспитании поколений, на той или иной картинке?
Не знаю, что сейчас смотрят в кинотеатрах, но судя по ТВ, там в основном происходит одна истерия во всём.
Думаю дело не в этом.
Когда "подростал" Норштейн на экране были одни лишь картинки с парадами и урожаями, разбавленные "Ну погоди!" и "Умирающим лебедем". Но свой шедевр "Ёжик в тумане" он откуда то вытащил на Свет.
Как-то видел его интервью по тв.
У меня сложилось впечатление, что седовласый старец настолько зашорился своим "Ёжиком", что другого не видит или не хочет видеть.
Сейчас молодое поколение, в основном, сидит в интернете, работает, и отдыхает в клубах. И картинки с экранов врядли на его повлияют.
А гламурный мир не такой примитивный, чтобы Рембранта могло понять только через призму Шилова. Скорее всего Шилову надо раскраситься под Рембранта или Ван Гога, чтобы войти в этот мир.
Когда мне было лет 7-8, из окон звучала разная музыка: Битлз, Дорс, Роллинги, Зеппелин, Смоки и тд., но зацепил меня по-настоящему Паваротти своим "Памяти Карузо".
Шло время, вкусы менялись. Будучи студентом Битлов воспринимал лишь в лунно-цветочный период с девушками, Роллинги как-то отскакивали от меня, Смоки трогали. Потом постепенно пришёл к Хард року и металлу. Полюбил Оззи, Металлику и тд.. Со временем увлёкся альтернативной музыкой.
Но Лучано Паваротти остался на всю жизнь.
Есть такое понятие - "Вперёд в прошлое" и когда мне надо придти к себе, чтобы вырасти в настоящем, поболтавшись там да сям, в поисках новых источников, слушая новое я возвращаюсь и к Паваротти.
Или же ещё пример.
По работе приходится общаться с молодыми людьми. У них свои вкусы, интересы и тд., многие рок не принимают, им ближе электромузыка.
Как-то позировал мне молодой человек, и надоело ему слушать Оззи и Вилли Вало, я предложил ему принести что нибудь из "своего", и вместе с Хаусом, Техно, Трансом и другими стилями он притощил и Паганини, которого я тогда уже мало воспринимал, а электронную музыку слушаю до сих пор.
Этот же человек, прожив все свои 24 года в Москве, закончив МГУ, и своей культурой и образованием многим художникам даст пример, не разу не был в Третьяковке и Пушкинском. Просматривая альбомы по Искусству, Ван Гога не воспринимал, для его это был "детский лепет". И однажды появился у него интерес к музеям, после чего Ван Гог стал его одним из любимых художников. И сейчас ведя бурную жизнь, работая в не искусства, часто посещяет современные и музейные выставки.
Другие же люди сколько не смотрели "высокие" картинки так и остались при своём.
Приводя эти примеры хочу сказать, что мы живём в огромном мире с разной культурой и искусством. И если человеку дано что то понять или принять он к этому рано или поздно придёт, а если не дано, то сколько Вы его не сажайте голой "физиологией" на "ёжика" он его никогда не почувствует и не к чему не придёт.
А что в этом году творилось на выставке Левитана, таких очередей, каждый день, я не видел давно. Люди, чтобы прорваться к прекрасному готовы были, при входе, своей "культурой" давить друг друга и идти по головам.
Лично я не склонен воспринимать всё так уныло, как многие выдающиеся старцы с серебрянными головами, которые однажды сделав что то в Искусстве, всё остальное сделанное после них, воспринимают как полёт в пропасть, и не могут принять закономерную природу вещей.
Мир растёт и меняется и вместе с ним растёт, меняется и обновляется, пополняясь Искусство.
Чтобы было если Искусство остановилось только на Леонардо, Ван Гоге и "Ёжике"???
И если в одно время в Искусство входили через одни "ворота" сейчас через другие.
Многие же приходят к Высокому и Духовному через обратное.
И по поводу "Ёжика" в 3D.
Я думаю в этом ничего страшного нет, чтобы беспокоить своё мёртвое тело, и заигравшись в Гения, откручивать головы другим.
Конечно не надо перемазывать оригиналы Рембранта рукой Шилова. (Я думаю и сам Норштейн говорил о другом.)
В Искусстве существует сотни интерпретаций "Джоконды", а на картину Мане "Завтрак на траве" только Пикассо оставил не одну вариацию, доведя сюжет до сцены износилование.
Однако "Лиза" и "Завтрак" от этого не стали хуже и навечно связаны с именами авторов.
А Образы Рембранта, сделанные новыми технологиями, уже давно встречаются в современном искусстве. И очень не плохие.
Ведь "Семнадцать мгновений весны",как его не раскрашивай под "лубок", для многих навсегда остануться чёрнобелыми, но через "лубок" многие придут и к оригиналу.
Из века в век слышишь одно и тоже нытьё о смерти Искусства, но умирают люди а Искусство продолжает жить, накрывая нас всё новой и новой волной.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|