16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя bakkan: Real live - запись

Форум / Для музыкантов / Real live - запись / Сообщения пользователя bakkan
16 октября ’2011   23:03

"Как Вы будете классифицировать запись,сделанную "вживую" в студии,но с наложением на неё впоследствии некоторых музыкальных моментов,сыгранных этими же музыкантами?"

Бутлег-в какой-то мере.Спасибо за вопрос,TORRO,он в самую суть.
К сожалению,никак не могу донести сообществу основной посыл своей темы,не хватает у меня в голове необходимых словесных винтиков:)

Дело ведь не в том,что суперпрофи могут на концерте играть также,как в студии.Мне лично всё равно,где сделана запись-в студии или на сцене.Real Live для меня - это слепок некоего уникального события,эдакая документальная съёмка,и в этом её кайф.Если на неё наложить потом какие-то дополнительные детали(пусть это даже "некоторые музыкальные моменты,сыгранные этими же музыкантами"),то это будет уже комбинированная съёмка.Бутлег.Вот Вы смотрите реальную запись старта шаттла,и вдруг в кадре рядом с взлетающим кораблём
появляется летящий же президент США в костюме Бэтмена-как Вы к этому отнесётесь?Прикольно,но это уже не документальная съёмка.
Я не выступаю против обычной студийной потрековой записи .Я просто предлагаю создать отдельную рыночную нишу-Real Live запись.Отделить,так сказать,котлеты от мух.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 сентября ’2011   20:37

Александр!Я чувствую себя абсолютно беспомощным - у меня никак не получается толково объяснить основной посыл заданной темы.

Понимаете...Вот есть такая разновидность компьютерных музыкантов,которые изготавливают музыку из готовых инструментальных и вокальных семплов - даже не в музыкальных редакторах,а в звуковых.Хорошо знаю здесь,на сайте,одного такого - Grey_Angel,просто гениальный автор.
Вот скажите мне - чем Вы отличаетесь от них?Только тем,что сами изготавливаете семплы.И всё.Вся остальная химия - та же самая.Вы думаете,это какая-то принципиальная разница?!Да ни в коем случае.
Приведу другой пример - себя любимого.Музыкой никогда не занимался,играть ни на чём не умею,но я тоже сам изготавливаю семплы.У меня есть клавиатура,и если надо не мытьём,так катаньем,ценой усердных тренировок и множества дублей я могу с руки сыграть и записать достаточно сложную партию - пусть даже у меня уйдёт на это неделя.Делает ли это меня живым музыкантом?Нет ,конечно,я никогда не смогу играть со сцены.Так какая тогда разница между Вами и мной(если отбросить разницу стилей ,конечно)?Вы можете заявлять,что Вы можете играть вживую,а я - нет,но ведь слушатель по трекам никогда это не определит.
Вот для того,чтобы слушатель чётко знал ху из ху,я и предлагаю двигать Real Live ,как отдельную нишу в звукозаписи.Тем более,что это может иметь коммерческий успех.Открыть,так сказать, новую дорогу для реальных,живых музыкантов.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 сентября ’2011   13:16

"Не совсем понимаю по поводу "здесь и сейчас". Когда я играю, я как раз и играю "здесь и сейчас". Только, дублей у меня не один, а очень много."

ОК,попытаюсь объяснить по другому.

Я считаю ,что запись живой,концертной группы должна быть слепком конкретного события(в данном случае-студийной сессии),но никак не коллекцией тщательно подобранных звуковых фрагментов(тех же семплов),записанных музыкантами поодиночке в разное время.И самое главное-подобные записи должны быть формально отделены на рынке от традиционных студийных,"компьютерных"треков.У них должна быть отдельная ниша,чтобы слушатель знал,что он выбирает.
Уважаемый OverDrive!Я так понял,Вы - студийный музыкант-мультиинструменталист,а значит моя тема адресована не совсем Вам,Вы-в лагере "компьютерщиков".Но в любом случае-большое спасибо за участие к теме!:)

Перейти к данному сообщению на форуме


25 сентября ’2011   11:23

Спасибо большое,OverDrive,за профессиональный подход к теме.
Вы пишете:"я не совсем понимаю, в чем кайф слушать вещь, которую записали по принципу "как получилось - так и получилось"".Ну,не знаю...Мне недавно один знакомый гитарист-тяж приволок две записи местной группы,в которой он играет-один вариант "демо",записанный в один заход,а второй-тот же альбом,но записанный уже в более-менее в профессиональной студии.Студийная запись,естественно ,не идёт ни в какое сравнение с демкой по качеству,но...как бы это объяснить...что-то в ней умерло.Если бы у демки было приемлимое качество(именно качество звука),хотя бы даже не такое высокое,как у студийной записи-я бы предпочёл слушать демку.В ней есть жизнь,а студийная запись получилась стандартная,как гранёный стакан.
Вот так у меня и появилась мысль о Real Live записи.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 сентября ’2011   18:47

Отсутствие таланта,воображения и харизмы не заменишь никакими грудами дорогой аппаратуры.Вон скаженый Джимми Х.обходился педалькой за сорок баков с тремя германиевыми транзисторами внутри - и он такое с нею вытворял!
Я ни в коем случае не предлагаю отказаться от современной техники - я предлагаю поменять парадигму,подход к звукозаписи для живых музыкантов.Старая не приносит результата.Вы морочитесь над каждой партией отдельно,доводя её до кладбищенского совершенства,и не видите,что применяете такие же методы,как и компьютерные музыканты,считая их при этом своими антагонистами.Вы пытаетесь так же ,как и они,спрессовать десятки часов работы над записью в несколько минут готового трека.И вы проигрываете компьютерщикам.
Но ведь у вас-в отличие от них- есть уникальная способность делать музыку в реальном режиме времени,здесь и сейчас,и только записанная в таком режиме музыка остаётся живой.Так используйте это преимущество!Благо,современная техника позволяет это делать,как никогда раньше...


P.S.Или, может быть,вы уже давно неживые?;)

Перейти к данному сообщению на форуме


24 сентября ’2011   18:22

Цитата:  angrunin, 23.09.2011 - 06:12
Наивен

Дико извиняюсь,на минуточку,а где аргУмент?

Перейти к данному сообщению на форуме


23 сентября ’2011   21:38

Цитата:  Levsha1947, 23.09.2011 - 08:26
//Удовольствие это ,конечно,тоже будет не из дешёвых...//

Вооот-вот - отсюда и пляши, а так глас вопиющего...
Да,дорогое.Но ведь можно проявить смекалку.Сейчас даже на самый простой лаптоп можно записывать звук с очень высоким качеством.Собрались вместе,каждый вместе с инструментом прихватил свой ноут,дружно нажали REC в звуковых редакторах,и погнали рубать.Каждый пишет свою партию на свой ноутбук.Потом все треки свели в стационарном компе-и запись готова.Вместо реальных примочек можно использовать VST-плагины и недорогие миди-педали,дорогие клавишные тоже можно заменить плагинами и дешёвой миди-клавой.В сети целое море VST-синтезаторов и очень качественных эмуляторов любых когда либо существовавших клавишных инструментов.
В штатах,кстати,среди молодых инди- музыкантов есть такое направление-записываться в режиме Real Live на четырёхканальные кассетные(!) магнитофоны,используя простенькие аналоговые пультики.Такой саунд имеет популярность-всем уже порядком осточертело беспредельное цифровое качество.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 сентября ’2011   00:33

В 70-е годы музыканты попали в ловушку-появился многоканальный студийный магнитофон.Он дал возможность делать запись потреково,а потом уже каждый трек обрабатывать постэффектами.Музыканты быстро прохавали фишку,и начали наглеть-разносить запись каждой партии,каждого инструмента во времени.Сначала пишутся ударные,потом бас-гитара,потом ритм,и т.д.,и т.п.Можно вообще не собираться всей группой-сегодня пришёл и записался барабанщик,завтра-бас-гитарист,и так все остальные по очереди.Появились даже виртуальные,студийные группы,в которых музыканты не отыграли вместе ни одного живого концерта.

С этого и началась рекординговая деградация «живых» музыкантов.Нет,поначалу всё шло классно,даже на подъём-качество записей во всех отношениях становилось всё лучше и лучше,тиражи продаж дисков росли,как на дрожжах,но вот сама музыка становилась всё более пластмассовой.Это продолжалось до тех пор,пока не грянул гром.

В 90-е зазвучали простые домашние персональные компьютеры.Поначалу робко,вызывая у живых музыкантов снисходительную улыбку,потом всё смелее и смелее,и вот настали роковые(с ударением на ы ) нулевые годы.

Студию,которая в 70-е стоила лимон баксов,сейчас любой может установить себе на компьютер за штуку-другую( а то и вообще бесплатно).Появилась целая армада компьютерных «музыкантов»,которые довольно быстро научились делать вполне качественные записи,успешно конкурируя с живыми профессиональными музыкантами,иногда не имея даже клавиатуры.Живые музыканты в сфере звукозаписи были сброшены с пьедестала,потеряли монополию,а их треки всё больше теряют слушателя и покупателя,уступая их работам компьютерных музыкантов-химиков.

Где же выход?

Я предлагаю продвигать Real Live – записи.Что это такое?Попытаюсь объяснить

Сейчас на рынке имеют место быть два вида живых записей- off-plug и собственно live.Off-plug – это запись, когда музыканты играют вживую на акустических инструментах(типа без электричества,эдакое кокетство);live – запись живого концерта.Оба вида записи имеют свои недостатки:off-plug ограничивает музыкантов рамками акустики,лишая их воистину безграничных потенций электричества.Запись же с реального,живого концерта (live)-чрезвычайно дорогое удовольствие,да и если слажал на концерте-на записи уже не исправишь(хотя в этом есть тоже своя прелесть для слушателя).Эти два вида записей ,конечно-же,в определённой степени спасают живых музыкантов,выделяясь среди груды синтетических музыкальных консервов,но не достаточно.

Я же предлагаю вернуться к истокам.К тем условиям, в которых писались музыканты до появления многодорожечных студийных магнитофонов.Real Live – запись должна делаться следующим образом:музыканты играют всем составом,запись делается в один заход(пусть даже поканально,но все-одновременно).Эффекты-только те ,которые сумели напедалить и накрутить в процессе записи.За кадром останется только голое сведении.Это-работа для настоящих живых музыкантов,и это будет серьёзное противоставление компьютерной алхимии.Подобные записи нужно затем соответствующим образом настойчиво позиционировать,будь то CD,или МР3 треки.Типа «Лезвия Нева-только для настоящих мужчин!»:):):).Мне кажется,Real Live – запись могла бы стать реальной нишей в современной звукозаписи,этом царстве компьютерных дрочил.Удовольствие это ,конечно,тоже будет не из дешёвых,ибо понадобятся услуги полноценных студий,одним компьютером и будкой для вокалиста здесь не обойдёшься, но я думаю игра будет стоить свеч.

Что скажете?Не наивен ли я?

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Приглашаю на конкурсные!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft