23 сентября ’2011 00:33
В 70-е годы музыканты попали в ловушку-появился многоканальный студийный магнитофон.Он дал возможность делать запись потреково,а потом уже каждый трек обрабатывать постэффектами.Музыканты быстро прохавали фишку,и начали наглеть-разносить запись каждой партии,каждого инструмента во времени.Сначала пишутся ударные,потом бас-гитара,потом ритм,и т.д.,и т.п.Можно вообще не собираться всей группой-сегодня пришёл и записался барабанщик,завтра-бас-гитарист,и так все остальные по очереди.Появились даже виртуальные,студийные группы,в которых музыканты не отыграли вместе ни одного живого концерта.
С этого и началась рекординговая деградация «живых» музыкантов.Нет,поначалу всё шло классно,даже на подъём-качество записей во всех отношениях становилось всё лучше и лучше,тиражи продаж дисков росли,как на дрожжах,но вот сама музыка становилась всё более пластмассовой.Это продолжалось до тех пор,пока не грянул гром.
В 90-е зазвучали простые домашние персональные компьютеры.Поначалу робко,вызывая у живых музыкантов снисходительную улыбку,потом всё смелее и смелее,и вот настали роковые(с ударением на ы ) нулевые годы.
Студию,которая в 70-е стоила лимон баксов,сейчас любой может установить себе на компьютер за штуку-другую( а то и вообще бесплатно).Появилась целая армада компьютерных «музыкантов»,которые довольно быстро научились делать вполне качественные записи,успешно конкурируя с живыми профессиональными музыкантами,иногда не имея даже клавиатуры.Живые музыканты в сфере звукозаписи были сброшены с пьедестала,потеряли монополию,а их треки всё больше теряют слушателя и покупателя,уступая их работам компьютерных музыкантов-химиков.
Где же выход?
Я предлагаю продвигать Real Live – записи.Что это такое?Попытаюсь объяснить
Сейчас на рынке имеют место быть два вида живых записей- off-plug и собственно live.Off-plug – это запись, когда музыканты играют вживую на акустических инструментах(типа без электричества,эдакое кокетство);live – запись живого концерта.Оба вида записи имеют свои недостатки:off-plug ограничивает музыкантов рамками акустики,лишая их воистину безграничных потенций электричества.Запись же с реального,живого концерта (live)-чрезвычайно дорогое удовольствие,да и если слажал на концерте-на записи уже не исправишь(хотя в этом есть тоже своя прелесть для слушателя).Эти два вида записей ,конечно-же,в определённой степени спасают живых музыкантов,выделяясь среди груды синтетических музыкальных консервов,но не достаточно.
Я же предлагаю вернуться к истокам.К тем условиям, в которых писались музыканты до появления многодорожечных студийных магнитофонов.Real Live – запись должна делаться следующим образом:музыканты играют всем составом,запись делается в один заход(пусть даже поканально,но все-одновременно).Эффекты-только те ,которые сумели напедалить и накрутить в процессе записи.За кадром останется только голое сведении.Это-работа для настоящих живых музыкантов,и это будет серьёзное противоставление компьютерной алхимии.Подобные записи нужно затем соответствующим образом настойчиво позиционировать,будь то CD,или МР3 треки.Типа «Лезвия Нева-только для настоящих мужчин!»:):):).Мне кажется,Real Live – запись могла бы стать реальной нишей в современной звукозаписи,этом царстве компьютерных дрочил.Удовольствие это ,конечно,тоже будет не из дешёвых,ибо понадобятся услуги полноценных студий,одним компьютером и будкой для вокалиста здесь не обойдёшься, но я думаю игра будет стоить свеч.
Что скажете?Не наивен ли я?
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|