16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя VitoRuzzini: Странные, не похожие на другие песни! Знаете такие? Не шаблоные гармонии!

13 октября ’2011   23:17

В последнее время практически постоянно слушаю радио Орфей. Столько всего интересного в классической музыке! А вообще-то о каких необычных гармониях речь? По-моему в классической музыке есть всё. И в который раз возникает ощущение, что изобрести что-то круче нельзя... Бах, Глинка, Калинников, Чайковский, Стравинский, Шнитке! Насколько разные композиторы! По сравнению с ними 95% современной музыки - щаблон.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 октября ’2011   00:31

Цитата:  Kondrat, 10.10.2011 - 19:13
Повторяю)Тухманов. " По волне моей памяти" Самый лёгкий пример. Очень советую))) Это наш, тем более там барабаны есть))))))) Ещё есть такой композитор Эдуард Артемьев, кроме электронной музыки и музыки к кинофильмам написал много песен, если их так можно назвать. Про зарубежную музыку не пишу из чувства патриотизма))))))))
З.Ы. Таривердиева чуть не забыл!
Таривердиев - один из моих любимых отечественных композиторов. Очень верно пишете.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 октября ’2011   00:21

Цитата:  Jam-BlackHall, 10.10.2011 - 18:27
Так хорошо говорили, а в пример привели супер шаблонный Модерн Толкинг... Может они что-то и добавляли чуток... Но этот чуток в сто раз меньше чем у Бони-М, в тысячу раз меньше чем у Аббы, про Битлз я уж вообще молчу...
Да нет, есть у них интересные композиции, хотя и шаблоны конечно же есть. Просто многие судят об их творчестве по ударным стандартам типа Братца Луи и Шери Шери Леди. Я с большим уважением отношусь к вышеперечисленным вами коллективам и с удовольствием слушаю их. МТ просто к слову пришелся, передавали по радио их композицию, вот о них и написал. Музыка молодости все ж таки.)

Цитата:  Vitiyk, 10.10.2011 - 19:19
Тоесть Вы хотите сказать, если музыкант чешет мимо нот, по причине непрофессионализма, то это нормально...
Господь с вами! Я имел ввиду не это. Если музыкант чешет мимо нот - это лажа,а не отступление от шаблона. Я в данном случае рассматриваю вовсе не эти примеры. Мы ведь не о лаже говорим.

Цитата:  Vitiyk, 10.10.2011 - 19:19
ГЫ По поводу Модерна и депеша... там четкий шаблон, можно даже сказать клише....
Ну это, конечно, ваше мнение, отчасти верное, ибо шаблоны там конечно прослеживаются, но ведь и они когда то ими разработаны были.

Цитата:  Vitiyk, 10.10.2011 - 19:19
По поводу игнорирования гармонического минора... "на то время".. практически вся тяжелая музыка еще за лет 20 до них успешно с этим работала....
Буду благодарен вам, если приведете наиболее характерные примеры.

Цитата:  Vitiyk, 10.10.2011 - 19:19
По поводу Вашего профессора из консы скажу - видимо он не успел закончить фразу, потому что забыть о шаблонах можно только в том случае, если по этим шаблонам, можете работать филигранно... т.е. сначала сделай как положено, потом можешь отклоняться...
Коль учишься чему-то, - изволь разучить программу. Но сочинять свое по заученным шаблонам не обязан никто. Если человек ни на чем играть не умеет и петь не умеет и музыку не слушает, вряд ли он что-то сочинит. Если он играет плохо, но разбирается в нотах и звуках, способен работать в редакторе и у него есть нешаблонные идеи, красота произведения будет определяться его воображением и вкусом. Такие вещи как музыкальный слух, чувство ритма и т.д. должны быть у него по умолчанию. Иных случаев мы не рассматриваем.

Неправильно требовать от композитора виртуозного владения инструментом. НЕПРАВИЛЬНО!

У вас как я понимаю доминирует именно такой тезис, не так ли? Вот с ним я и не могу согласиться.

Цитата:  Vitiyk, 10.10.2011 - 19:19
и еще: "Как правило подобные вещи звучат из уст тех, кто сам больших результатов в музыкальном творчестве не достиг." - непонимаю о каких больших результатах Вы говорите... и почему ктото должен добиваться в Музыкальном творчестве каких то результатов?.... Деньги зарабатываются, люди уважают....Что еще нужно? А? коллега.......
Ни в коем случае не хотел вас обидеть, коллега! Здесь речь то не о вас, а о самом принципе. Просто есть категория закомплексованных перфекционистов, которые утверждениями, подобными вашим, убивают инициативу у молодых авторов к сочинительству. Я такое видел собственными глазами. Это просто неполезно для творчества. Высокомерие - штука лишняя и лучших в музыке нет. Это кстати тоже профессор из консерватории говорит. Опять же мы сейчас не о наших личностях говорим, а про то, что в жизни бывает.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 октября ’2011   13:55

"...отступить от шаблона можно в том случае если по шаблону ты работаешь на все 100 процентов на высочайшем уровне... чтобы недостатки в мастерстве не списывать на то что надоели шаблоны...т.е МЫ СДЕЛАЛИ ХУЖЕ, ЗАТО НЕ ПО ШАБЛОНУ."

Простите, но данное высказывание - полнейшая глупость.

Как правило подобные вещи звучат из уст тех, кто сам больших результатов в музыкальном творчестве не достиг.

Это не значит, что шаблон надо отвергать и делать какофонию. Конечно, какие то знания и умения должны быть... НО!

Главное в музыке - это умение слышать мелодию, гармонию, умение ее воспроизводить так, чтобы о ней (гармонии или шаблоне) думать в самую последнюю очередь. Музыка рождается в душе.

Мировая музыкальная культура за всю историю накопила великое множество шедевров, созданных людьми не имеющими вообще никакого музыкального образования.
Пример: Фольклорные произведения.
Неужели вся народная музыка создавалась людьми, имеющими уровень подготовки классического музыканта, или знающими гармонию и шаблоны? Да нет конечно же!

В заключение, мне хотелось бы процитировать одного профессора из нашей Консерватории, который на одной из своих лекций сказал следующее: "Забудьте о шаблонах и гармонии. Играйте так, как вам велит душа и помните, что ваше творчество должно нравится людям."

Итак, главное - это вкус и наличие красивой идеи. Главное, чтобы твое творчество нашло своего слушателя и нравилось людям. Все остальное - вторично.

Ну а по поводу странных и непохожих композиций, выбивающихся из рамок стандартов мне почему-то хочется привести вам пример западно-германского дуэта Modern Talking.

Их ранние работы в свое время очень выделялись на фоне стандартов мировой популярной музыки потому, что создавались порой вопреки стандартам.

Для их песен характерны необычные гармонии, - чаще всего тоника (в миноре) — субдоминанта — седьмая ступень — и вместо обычно используемых третьей ступени или мажорной доминанты снова тоника. Игнорирование гармонического минора было новшеством по тем временам. Формат песен необычный: вступление — куплет — «первый» припев (пел Андерс) — «второй» припев (пел Болен фальцетом).

Другой пример - группа Depeche Mode. Там тоже много необычного.

Так что вот так.

С уважением, Виталий.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Пламя-шторм, прошу вашей поддержки

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft