16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя chifka: По новому открываю тему Kokoca - " О КРИТИКЕ, ХАМСТВЕ, ЗАВИСТИ и ДУШЕ ХУДОЖНИКА."

08 сентября ’2011   00:03

Добавлю , что мне очень по душе сложность КИТАЙСКОЙ полемики , где одно и то же слово или фраза , в зависимости от настроения , скрытых замыслов и настроения , имеет зачастую противоположный или вообще нерасшифрованный смысл.

Моя бабушка говорила , когда я был маленький ( очень хорошо запомнил ) : относитесь к китайцам вежливо .....

Перейти к данному сообщению на форуме


07 сентября ’2011   23:57

Соглашусь , что это лучший Ваш ответ за Всю историю полемики на Сайте .

Придется чуть приоткрыть карты : В полемике мне нравится система т.н. **провокации** ( можно и без кавычек ), в свое время ( давным давно ) перечитав трижды Гессе **Игра в бисер** я просто был поглощён подобной игрой , казалось бы переболел , но нет , черт подери , все время проявляется эта болезнь . Вот сейчас и приходится проигрывать более молодым и зубастым.....

Снимаю шляпу . Но вижу и Вам нравится эта Игра , хотя до Йозефа Кнехта нам еще далековато будет .

Перейти к данному сообщению на форуме


06 сентября ’2011   00:32

Не надо пыжиться и что-тот объяснять себе глядя на картину или живописный этюд или просто на поиск красками (иногда этюд сильнее серьезного холста , так было и у Репина . и у ИвАнова , и у Петрова Водкина и т.д.ти т.п. к.г. и м.г.)

Леонардо писал о МГНОВЕННОМ восприятии живописи ...
Делакруа о Празднике для глаз ...

ФОРМА ВСЕГДА ГОСПОДСТВУЕТ НАД СОДЕРЖАНИЕМ . Присоединяюсь к ЭТОМУ ЛАГЕРЮ . Содержание лишь исходная точка опоры.

А там где господствует СОДЕРЖАНИЕ , там клопы и тараканы выбегают из под картин висящих на стене ...т.е. это возможно только в краеведческом музее , где нечего охранять как НАСТОЯЩУЮ драгоценность . Как правило .... ( **гранатовитая палатка** это исключение из правил ).

Перейти к данному сообщению на форуме


06 сентября ’2011   00:20

Согласен и разделяю и Выше и здесь написанное .

Перейти к данному сообщению на форуме


06 сентября ’2011   00:17

ДДДДддддддааааааааа - именно белила и окись хрома в замесе с белилами с колей сафроновым сыграли плохую шутку .....

Перейти к данному сообщению на форуме


06 сентября ’2011   00:08

Никаких ** СВЕРХЗАДАЧ** .

Во все времена шла непримеримая полемика между адептами ФОРМЫ и СОДЕРЖАНИЯ . Это и есть движущая сила одних и наркотик ( содержание ) для других - и только .

Простой пример : десятки написанных икон на тему Троица .. Каноном же по рекомендации Церкви стала Рублевская ...

Композиционная сила - это не содержание а фактор иррациональный основанный на метоморфозах Геометрии. Вот Вам и сверхзадача .

Перейти к данному сообщению на форуме


01 сентября ’2011   21:30

Вот Вы сами о ответили - РЕМЕСЛО , хм , высокое .Это только часть , да еще и типовая как валенок для всех выпускников Высших художественных школ ...Но и я , как уже говорил , главный результат этой работы - профессиональные навыки и эрудиция . А дальше то что ???? - Унылая скука и плохой сопутствующий живописному замесу до небрежности рисунок . А уж о стилизации , метафоре , символике или настоящей монументальности нет и речи ...

Всех перечисленных персоналий я рядом не поставлю на пушечный выстрел с любой из работ Магрита , например , с работой ** Благовещение** или **Стеклянный ключ**.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 сентября ’2011   19:19

Милый друг Вы не туда зарулили ...Был неоднократно на этих соцреалистических сборищах и слушал эти обсуждения : о содержании (!!!) , нравственности(!!!) , о великих замыслах и требованиях эпохи , о форме и содержании , где о форме слышал полный бред.......Только один раз понравилось высказывание сегодня уже 90летнего Николая Багратовича Никогосяна : прежде чем говорить о проблемах современного искусства поставьте сзади себя свою работу ... - - - - лучше не скажешь , - и его воротило от бредней этих самых мастеров прошлого эсэсэровского дискутирования ....

Перейти к данному сообщению на форуме


01 сентября ’2011   19:08

Эстетика Среды не может быть **СВЕРХИДЕЕЙ** по определению . Эстетика среды обслуживает ту или иную **УРБАНИСТИКУ** и только , у неё очень *кратковременная* по времени жизнь подобно моде . Сверх идея это нечто эфемерное ускользающее и декларативно неосязаемое с философским и софистическим качеством .

О количестве . Мне более симпатично малое количество работ у художника : У Вермейера около сорока живописных всего , у Леонардо сравнительно немного , У Рафаэля не тысячи и не сотни (не успел **наштамповать** как Пластов или Церетели )....)ит т.д. и т.п. .

Перейти к данному сообщению на форуме


01 сентября ’2011   18:54

Дорогой коллега , Калаверос . Задача Высшей школы , поверьте , не в создании мастера как художника , а всего лишь , образно говоря , своеобразная **настройка рояля** . В Вуз приходит объект со сплошь расстроенной клавиатурой . Задача педагога (толкового , конечно) настроить этот несовершенный механизм , чтобы он не фальшивил при игре.... Вот в чем дело , а вовсе не в окиси хрома .
А вот когда этот инструмент профессионально настроен , а это уже после получения высшего образования , вот тогда каждый пусть играет свою музыку - один классику , другой джаз , третий народного гопака ... Высшая школа это прежде всего технология и эрудиция , а вот мастером каждый становится индивидуально своим дальнейшем творческим поведением ...

А по поводу Малевича Или Энди Уорхола или Ван Эйка ( первопроходца масляной живописи ) могу сказать следующее : не важно кто придумал велосипед и колесо - важно кто в дальнейшем перерос первооткрывателей . Плевать на Малевича с его сверх идеей если она была переработана и **искажена** более талантливыми последователями авангарда - для каждого из нас СВОИ ПРИОРИТЕТЫ . И это индивидуальное эгоистическое качество поведения КАЖДОГО не деформировать никакими СВЕРИДЕЯМИ . Как говорил Ренуар : гоните всех толкователей от моих ворот вон , не мешайте мне предаваться моему безумию (речь о его живописи и его критиканах в конце жизни). А Вы о какой-то гипотетической СВЕРХИДЕЕ для ХУДОЖНИКА . Смех да и только .

Перейти к данному сообщению на форуме


31 августа ’2011   22:31

Сверх Идея - Это для коммунистов , не согласен с Калаверосом . Или для стада с пастухом .

Критика возможна - кто хочет , тот и критикует , но одни декларативно , что является , действительно . хамством , другие с какими-то аргументами , что хорошо ....

Для меня аргументированная критика - всегда является моими козырями - драгоценным фондом , который заставляет чесать тыкву и переоценивать ценности чем бы они не являлись : ценностями композиционными или ценностями даже с ненавистной мне литературной подоплекой ...Пинок в зад только помогает опять засучить рукава и пробовать заново , хотя эксперимент может быть в итоге и некчемным .

В чем же основное хорошее качество аргументированной критики , так это в том , чтобы те , кто еще новички в творческом поиске не делали пустых телодвижений , т.е. учитывали чужой опыт и чужие **грабли** , чтобы быть более глазастым и въедливым и самокритичным по отношению к самому себе - только тогда будет хоть какой-то положительный результат . Т. е. , говоря коротко , учиться профессиональности . В этом и ГУМАННОСТЬ критики без хамства и ее польза .

Пример критического , например , по отношению к Коле Сафронову ....Когда я вижу в живописи маслом ** применение краски из банки ** , особенно окиси хрома выпадающей из колорита произведения - становится просто тошнотворно плохо от самодеятельных действий *художника* .

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

1059
Обмирали соловьи...✨ALEKS_BCH

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
БЕЛЫЙ ЛИС… ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ!!!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/2615251.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft