28 февраля ’2012 19:28
Интересный разговор получился... Каждый в чем-то прав... Когда всем все доступно и позволено – получается каша, которую, порой, противно есть...
В СССР была система воспитания и отбора талантов, которая организовывалась и финансировалась государством: районные, городские, областные и республиканские смотры художественной самодеятельности. Художественная самодеятельность поощрялась и финансировалась государством на каждом предприятии, организации, учебных заведениях и за счет профсоюзов закупались музинструменты и аппаратура. Выбор был небольшой, в магазинах это был дефицит, но предприятия покупали с баз. Правда, присутствовал идеологический компонент. Но проблемы в этом, как правило, не было. Все легко решалось. Мы играли и пели практически все, что хотели.
Многие наши звезды вышли из самодеятельности, она же была кузницей музыкантов-исполнителей для многих профессиональных коллективов.
Мой друг и коллега, трубач-виртуоз Агашкин (Авраам Фельдер) – из самодеятельности, в 80 годы по итогам джазового фестиваля в США вошел в десятку сильнейших джазовых трубачей мира. И так далее...
София Ротару как эстрадная певица начинала у нас в коллективе, куда была приглашена после победы в областном смотре художественной самодеятельности. Пела разные националы. Муж Софии, Толик Евдокименко, мой коллега по техникуму, из духового оркестра из самодеятельности
Известная украинская песня «Червона Рута» написана автором из художественной самодеятельности и исполнена самодеятельным ансамблем «Смеричка» из районного центра в Карпатах.
С разрушением СССР разрушена и эта система, ничего другого не создано. Как и во многих других областях... Деньги решают все... А все ли? Сейчас найти хорошего реально играющего музыканта – проблема, с которой я лично сталкиваюсь.
А жаль...
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|