16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя tamgach: почему достойные произведения молодых художников не могут стоить огромных денег? Правильно ли это?

16 сентября ’2011   15:37

Совет. Гибко подходите к передаче, не передаче исключительных авторских прав(АП). Когда вы уверены, что работа песпективна в плане публикации авторских постеров, репродукций и вы сможете сами это организовать, а покупатель слишком занятый или пассивный. Разъясните ему, что вы не передаете исключительных АП на работу, так как будете ее продвигать, в результате чего и покупатель выиграет, так как рыночная цена от промоуш именно этой картины вырастет. Если же наоборот, вы слишком заняты или пассивны, при передаче АП, разъясните покупателю, что он может извлечь дополнительную прибыль от вышеуказанных действий. В данном случае деньги ему, раскрутка имени Вам.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 сентября ’2011   15:16

P.S. Так как многие продали(ют) картины без договора, дарят их, зафиксируйте свое авторство -публикацией в каталоге, в нете и т.п. Так как фактический вдалец Вашей работы не имеющий официального договора, имеет право владения именно картиной,но не исключительных авторских прав...

Перейти к данному сообщению на форуме


16 сентября ’2011   15:03

По поводу утверждения «продавая свою картину(оригинал) художник обязан отдать и права на изображённый сюжет, то есть нотариально передать покупателю право полного владения картиной, с правом дальнейшего извлечения прибыли». Нет такой обязанности, все зависит от статей Договора!
Продавец предоставляет Покупателю исключительные (не исключительные) авторские права на использование Картин, переданных в собственность Покупателю в соответствии с настоящим договором.
Продавец гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему Договору авторских прав на Картины, переданные в собственность Покупателю в соответствии с настоящим договором.
3.3. По настоящему договору Продавец (не) предоставляет Покупателю следующие права:
1) право на опубликование и распространение Картин;
2) право на переработку и воспроизведение Картин;
3) право на обнародование Картин, т.е. на представление Картин в какой-либо форме или каким-либо способом неопределенному кругу лиц;
4) право на распространение Картин любым способом;
5) право импортировать экземпляры Картин в целях распространения;
6) право на публичный показ Картин;
7) право на публичное использование Картин и демонстрацию в информационных, рекламных и прочих целях;
8) право переуступить на договорных условиях часть полученных по настоящему договору прав третьим лицам;
3.4. Покупатель вправе использовать передаваемые по настоящему договору права на любой территории.
3.5. Права, перечисленные в разделе 3 настоящего Договора, передаются Продавцом Покупателю с момента вступления настоящего договора в силу на срок авторских прав Продавца и его приемников.
3.6. Продавец (не) сохраняет за собой право использовать самостоятельно или предоставлять аналогичные права на использование произведения третьим лицам.


Согласно статье 1227 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК)
"1. Интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.
2. Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 1291 настоящего Кодекса".

В силу предписаний статьи 1291 ГК
"1. При отчуждении автором оригинала произведения (рукописи, оригинала произведения живописи, скульптуры и тому подобного), в том числе при отчуждении оригинала произведения по договору авторского заказа, исключительное право на произведение сохраняется за автором, если договором не предусмотрено иное.
В случае, когда исключительное право на произведение не перешло к приобретателю его оригинала, приобретатель вправе без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения демонстрировать приобретенный в собственность оригинал произведения и воспроизводить его в каталогах выставок и в изданиях, посвященных его коллекции, а также передавать оригинал этого произведения для демонстрации на выставках, организуемых другими лицами.
2. При отчуждении оригинала произведения его собственником, обладающим исключительным правом на произведение, но не являющимся автором произведения, исключительное право на произведение переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное.
3. Правила настоящей статьи, относящиеся к автору произведения, распространяются также на наследников автора, их наследников и так далее в пределах срока действия исключительного права на произведение".

При этом обращаю Ваше внимание на то, что исключительное право - является имущественным правом.
На основании статьи 1226 ГК "на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие)".

Следует иметь ввиду, что на основании пункта 1 статьи 1265 ГК "право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

🍁Клином летят журавли🍁

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft