Цитата: lafaet, 17.11.2010 - 19:01
Корабль без сопротивления воды.
Если сделать у водного судна плоское днище, а борта продлить ниже уровня днища равномерно по всему периметру на 1-3 метра, и закачать в образовавшуюся камеру воздух, то вода не будет касаться днища судна. Судно будет скользить по воде почти без сопротивления. Нет расхода энергии для поддержания воздушной подушки, воздух никуда не уходит. Разогнав такой корабль на одном океане можно по инерции двигаться сколь угодно далеко, почти без затрат энергии. Для избегания наклона, судно должно быть достаточно большим по длине и ширине. Речные баржи на таком пузыре, конечно будут требовать равномерности погрузки и разгрузки, но отсутствие большой волны на реках является очень благоприятным условием для их применения. На океанах избежать наклонов поможет гигантский размер. Есть варианты с использованием перегородок воздушной камеры, для стабильности удержания воздушного пузыря.
Основное сопротивление дает не трение днища о воду, а фронтальное сопротивление корпуса. Поэтому на какую подушку ты судно не ставь, герметичное дно все-равно должно будет иметь место быть. Это говорит о том, что масса судна не изменится, т.е. общее водоизмещение судна будет таким же, и осадка останется такая же, что в сумме приведет к такому же фронтальному сопротивлению при движении.
Но есть еще одно но! Чтобы сделать эту подушку, а главное обеспечить ее герметичность, а герметичность газа (воздуха) обеспечить несравнимо труднее чем герметичность в жидкой среде (воде).
Мало того, воздух в подушке будет сжиматься (в отличие от воды, и осадка судна в итоге окажется еще более низкой.
Так что извини, твой порыв пофхвален, но идея утопична.
Дерзай, и когда-нибудь я, первый критик на земле - скажу тебе в отзывах - СУПЕР!