Цитата: composer, 09.12.2024 - 02:00
Всё верно, голос не всегда решает проблему, а вот интонирование, даже если голос и не годится, иногда решает, так как голос это так же как и отпечаток пальца, у каждого он персональный и второго такого нет, можно изобразить что то похожее, но в интонировании может быть какой то нюанс , что такого не у кого нет.
На интонировании некоторые не профессиональные певцы часто и "выезжают". К примеру, тот же И. Крутой, большой музыкант, композитор, но как исполнитель собственных песен уступает профессиональным певцам, включая тех, кому он отдает свои произведения. Хотя слушать как он поет приятно. Опять же тот же Макаревич, который ни разу не вокалист, но его голос это визитная карточка "Машины". И таких примеров масса. Есть тут и другой момент, результат во многом зависит от стиля музыки. Для условно бардовской песни вокальные данные скажем прямо не самое главное, тут скорее интонирование. Большинство известных бардов тоже ни разу не певцы. Условно эстрадная песня - тут возможны варианты, все упирается в сложность мелодии, а значит и возможности голоса. Где то и одной октавы хватит, а где то и трех мало. С роком еще сложнее, тут своя специфика голоса нужна. Как говориться, при всем уважении к талантам Н. Баскова трудно представить его поющим тяжелый рок к примеру как Ян Гиллан. В общем, каждому свое. Ну а тем, кто хочет но не может, тут уже предлагали и ИИ, есть и примочки по проще, вроде всякого рода "Мелодинов", которые при умелом использовании позволяют править косяки и тянуть ноты. Говоря о себе, сочиняю исключительно под свой голос, то что могу спеть сам, без Мелодинов и "петухов" на высоких нотах. Тоже вариант, брать ношу по возможностям.